Анализ воспитательной работы 6 класса за 2021-2022 учебный год
Основной целью воспитательной работы в 2021-2022 учебном году являлось: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Для достижения цели в течение учебного года решались следующие задачи воспитания:
• Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
• Развитие общей культура школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям.
Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков и девочки являются не достаточно ровными и доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива.
Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности учащихся..
Для реализации поставленных задач были определены модули, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
модуль «Классное руководство»
модуль «Школьный урок»
модуль «Курсы внеурочной деятельности»
модуль «Работа с родителями»
модуль «Самоуправление»
модуль «Профориентация»
модуль «Ключевые общешкольные дела»
модуль «Экскурсии, походы»
модуль «Организация предметной – эстетической среды»
«Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела–это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Данный модуль школьной программы воспитания раскрывает уникальность гуманистической воспитательной системы школы, в основе которой находится продуктивно-трудовая деятельность обучающихся, учителей, родителей и представителей социума, их гражданственность, инициативность, ответственность, коллективизм, целеустремленность.
Проведены следующие мероприятия:
Кл.час «Год науки и технологий»
Акция «Уроки доброты».
«С праздником бабушка и дедушка»
Заполнение с учащимися «Портфолио»
Классный час «Живи как Невский»
Демонстрация видеофильмов по профилактике правонарушений и преступлений среди подростков, терроризма, экстремизма
«Правила поведения в ОУ» (данный классный час проведен повторно ввиду замечаний классам по поведению в школе);
Проведен инструктаж с учащимися по ПБ, ПДД
Классный час, посвящённый Всемирному дню памяти жертв ДТП.
Классный час, Международному Дню инвалидов.
Классный час "Итоги 2 четверти. Анализ результатов". «Правила поведения и инструктаж по ТБ во время Новогодних мероприятий».
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Классный час, посвящённый жертвам Холокоста.
Классный час, посвящённый снятию блокады Ленинграда.
Классный час «Взрослый̆ разговор о Мире».
Классный час «Братство славянских народов».
Беседы, инструктажи «правила поведения на весенних каникулах"
Классный час «Итоги 3 четверти»
Классный час, Дню Победы
Классный час «Не гаснет памяти свеча»
Классный час «Мой лучший друг»
Беседы, инструктажи «правила поведения на летних каникулах"
Классный час «Итоги 4 четверти», «Итоги за год»
«Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников, ведущую деятельность.
Проведены следующие мероприятия:
1 сентября проведен Урок Знаний
Работа учителей-предметников
Культурный марафон
Урок цифры
Олимпиада «Безопасные дороги»
Работа учителей-предметников
Олимпиада по финансовой грамотности
«Курсы внеурочной деятельности»
Миссия школы состоит в вовлечении школьников в интересную и полезную для них деятельность, в предоставлении возможностей для самореализации, личностного развития ребенка, для накопления опыта социальнозначимых отношений.
Проведены следующие мероприятия:
Обсуждение курсов внеурочной деятельности
Посещение курсов внеурочной деятельности по интересам.
Обучение по санитарно – просветительской программе «Основы здорового питания».
Олимпиада безопасные дороги
Олимпиада по литературе «Умный мамонтенок
Всероссийская образовательная акция "Урок цифры".
«Работа с родителями»
Беседа родителей, педагогов, администрации (при необходимости) с целью оказания помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
Проведены следующие мероприятия:
Первое родительское собрание
Особенности организации учебного труда шестиклассников и роль родителей в этом процессе.
Беседа с родителями по обращению с учебниками, по посещению детей, о правилах поведения и успеваемости учащихся.
Родительское собрание итоги 1 полугодия
Беседы по вопросам посещения учащимися школы, организации питания, получения медицинских справок, правил поведения и успеваемости.
Родительское собрание «Итоги 3 четверти»
Беседы по вопросам успеваемости.
Родительское собрание «Итоги 4 четверти», «Итоги за год»
«Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Проведены следующие мероприятия:
В сентябре распределили обязанности класса
1.Учебный сектор - Красюк Кирилл
2.Стараста класса – Селезнева Анастасия
3.Культмассовый сектор – Зеленый Кирилл
4.Спортивный сектор – Кальва Матвей
Проверка дневников на предмет выставления отметок
Анализ выполненной работы за первое полугодие, планирование работы на второе полугодие
Анализ выполненной работы за второе полугодие, итоги за год
«Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«Профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.
Проведены следующие мероприятия:
Проведен час общения "Все профессии хороши - выбираем для души"
Проведен час общения "Себя в этой жизни открыть"
Классный час «Образование и профессия».
«Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела–это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
Проведены следующие мероприятия:
Акция «Поздравление ветеранов педагогического труда»
Помощь в подготовке украшения ко дню учителя
Подготовка и участие в мероприятиях, посвящённых дню Матери.
Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря)
Подготовка и участие в праздновании нового года
Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.
Общешкольное мероприятие, посвященное 8 Марта.
Урок Мужества «Герои нашего времени»
Акция #поёмдвором.
Концертная программа посвящённая Дню победы
Общешкольный субботник, уборка территории
«Экскурсии, походы»
Осознавая важность экскурсий, экспедиций и походов в развитии личности школьника.
Проведены следующие мероприятия:
Подготовлена виртуальная экскурсия в государственный музей - заповедник С.А.Есенина Поход всей школой в лес
«Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Проведены следующие мероприятия:
Оформление классного уголка
Украшение кабинета
Выводы: Анализируя воспитательную работу с классом, можно отметить, что в этом учебном году задачи, которые были поставлены перед классом, в основном выполнены.
На следующий год планируется:
- продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими;
- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу. Считаю необходимым посещать уроки, по тем дисциплинам, которые появятся в расписании только в этом году, разнообразить формы работы с учителями – предметниками;
- продолжить работу по нравственно-эстетическому воспитанию, проводить мероприятия по развитию ответственности, дисциплины, культуре поведения, профориентации;
- активнее привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу своих детей и совместному участию в жизни класса и школы.
Поведение в классе хорошее. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный. Дети в большинстве дружны между собой, терпимы друг к другу. Классному руководителю необходимо продолжить работу по сплочению коллектива, развитию толерантных качеств, формированию и пропаганде ЗОЖ и законопослушного поведения, развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу, повышению учебной мотивации.
Цели и задачи, поставленные на 2021-2022 учебный год, я считаю достигнуты.
Классный руководитель 6 класса Соснина К. О.