Анализ воспитательной работы в 5-6в классе за 2018-2019 учебный год
Классный руководитель:_Сангаджиева Ирина Ивановна
Цель воспитательной работы: Воспитание информированной, компетентной, критически мыслящей, социально активной личности, способной принимать решения в ситуации выбора и несущей ответственность за них.
Основные задачи:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
2. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
3. Стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию.
4. Организация работы с родителями, предотвращающая разрыв воспитательного влияния школы и семьи, организация совместной деятельности школьников и родителей.__
Краткий отчет о мероприятиях класса в рамках воспитательных модулей:
Модули | Проведенные с классным коллективом мероприятия и их форма |
Живая планета | 1.Озеленение класса. 2.Участие в акции «Сделаем» (К Всемирному дню чистоты) 3.Участие в районном конкурсе рисунков «Птицы нашего края» (1 ученик-сертификат) 4. «Осенние посиделки»- кл. час. 5. Экскурсии на природу (осенью, весной) 6. Трудовой десант. Уборка территории школы. 7. Беседа «Экологические проблемы нашего поселка» 8.Выпуск экологических листовок в рамках акции «Спасти и сохранить» 9.Участие в акции «Домик для птиц» 10.Кл. час «Посмотри вокруг себя!» |
Спорт как образ жизни | 1.Участие в «Кроссе наций» (2 ученика: Меров П- 2 место; Гындышев Л-4 место) 2.Участие в соревнованиях по пионерболу среди 5-7 классов. 3.Участие в поселковых соревнованиях «Лыжня зовет» (Меров Петр-3 место) 4.Участие в «Веселых стартах» 5.Сдача норм ГТО. 6.Участие во Всероссийском Дне здоровья. |
Наш дом - Россия | 1.Кл. час «Беслан-незаживающая рана». 2.Участие в общешкольном мероприятии «Посвящение 5-ков в СМИД» 3.Кл. час «Государственные символы России: герб, гимн, флаг» 4.Участие в акции «Национальный костюм». 5. Кл. час «Мои права, мои обязанности» |
Безопасное и здоровое детство | 1.Кл.час «Твоя безопасная дорога в школу и домой» 2.Беседа медработника с обучающимися «Гигиена девочки», «Гигиена мальчика» 3.Беседа участкового инспектора «Об уголовной и административной ответственности подростков» 4.Кл час «Вредные привычки и их последствия» 5.Информационная линейка «Еще раз о вреде курения» 6.Оформление стенда «Безопасность детей» |
Ученик и семья | 1. Родительское собрание «О признаках возможного суицида, факторах риска и путях действий в кризисной ситуации». 2.Участие в мероприятиях ко Дню Учителя. Изготовление праздничных открыток. 3.Классный час «Как избежать конфликтов?» 4.Беседа с родителями пятиклассника «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе» 5. Кл. час «Мама – самое доброе слово на свете». Концерт. Поздравление мам, изготовление сувениров для мам на уроках технологии. 6.Кл. час «Новогодние традиции моей семьи» 7.Рейды в семьи обучающихся совместно с социальным педагогом по профилактике жестокого обращения с детьми. 8.Участие в военно-спортивной игре «Зарница» |
Профессия и ученик | 1.Кл. час «Мир профессий. О какой профессии я мечтаю». 2.Проведение тестирования с целью выявления склонностей и интересов обучающихся» |
Комфортная школа | 1.Коррекционные занятия с детьми «группы риска» (психолог, соцработник, кл. рук.) 2.Участие в акции «Найди себя!» 3. Рейды в семьи, состоящие на учете в ПДН. 4.Родительский лекторий «Профилактика вредных привычек у подростков» 5.Тренинг «Формирование позитивного мироощущения» |
Участие в общешкольных мероприятиях (охват детей в %)
Наименование мероприятия | % участия | Наименование мероприятия | % участия |
Участие в общепоселковом мероприятии «Кросс наций». Музыкально - развлекательная программа для педагогов Праздник «К нам приходит Новый год» День Победы Акция «Национальный костюм» Субботник. Уборка территории школы. Игра «Зарница» «Веселые старты» Поселковые соревнования «Лыжня зовет» | 40% 20% 60% 100% 40% 100% 60% 80% 40% | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Индивидуальная профилактическая деятельность с семьями СОП и обучающимися, стоящими на всех формах контроля.
ФИ | Причина, постановки на контроль | Наименование мероприятий и результат |
Обучающихся, стоящих на контроле, нет. | | |
| | |
| | |
Темы классных родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями:
1.«Особенности организации учебно-воспитательного процесса в 5 -6в классе. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисной ситуации»
2. По итогам 1 триместра. « Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма. О работе родительского патруля».
3.Итоги 2 триместра. «Подростковое одиночество: причины и последствия».
4.Итоги учебного года. «Безопасность на дорогах. Ответственность родителей за безопасность детей в период летних каникул»
Результаты воспитательной работы за 2018-2019 учебный год:
Одним из важных и главных результатов работы считаю отсутствие обучающихся, стоящих на каком-либо контроле. Также нет семей СОП на контроле. В прошлом году на учете в КДН состояла одна семья, которую сняли с контроля в конце учебного года.
Коллектив класса дружный. В классе спокойные доверительные отношения. Изредка бывают разногласия, которые быстро разрешаются безболезненно. Еще один положительный момент-это сокращение пропусков без уважительной причины. Все пропуски по болезни или по заявлению родителей.
___________________________________________________________________________________
Выявленные проблемы: Дети в силу своего состояния здоровья закомплексованы, очень боятся выступать на публику и отказываются выступать на сцене. Поэтому редко участвовали в общешкольных концертах. А в классе они смело рассказывают стихи, поют. У многих из них наблюдается резкая перемена настроения. Кунгуров Г. иногда бывает агрессивен. Меров П. отказывается ходить с классом в походы, хотя хорошо дружит с Лешей и Витей. На мой взгляд, причина в том, что Петя переведен из общеобразовательного класса в коррекционный сравнительно недавно и, наверное, стесняется быть в компании нынешних одноклассников. Некоторые родители не всегда посещают родительские собрания, ссылаясь на занятость.
__________________________________________________________________________________
Цели и задачи на следующий учебный год
Продолжить работу по сплочению коллектива, выявлению творческого и организаторского потенциала учащихся класса. Формировать нравственные и моральные ценности через различные виды внеурочной деятельности. Вовлекать учащихся в кружки и секции, добиваясь 100 % -ного охвата кружковой работой. Запланировать ряд мероприятий по устранению проблем, выявленных в течение учебного года.
______________________________________________________________________________________