Анализ воспитательной работы 7а класса за
20__-20__ учебный год
В 7а классе обучалось 29 обучающихся. Из 29 учащихся 17 мальчиков и 12девочек. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе: четверо обучающихся из многодетных семей, 9 человек из неполных семей, 2 из малообеспеченных, 2 человека с ОВЗ, имеют протокол ПМПК. Родители в основном имеют средне специальное образование. При исследовании жилищных условий было определено, что в основном дети проживают в своих квартирах, 6 в общежитии. По национальному составу 22 обучающихся класса русские, 2- башкиры, 2- татары, 1- аварец, 1- чечен, 1-казак. Вся воспитательная работа в учебном году была направлена на развитие интересов и способностей обучающихся, уровня воспитанности, интеллекта, формирование классного коллектива и организации сотрудничества. Воспитательная работа строилась на принципах доверия и поддержки. Мероприятия, проведённые в учебном году, способствовали формированию нравственного, духовного и эстетического потенциала обучающихся.
1. Анализ эффективности и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 29 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Россия, устремленная в будущее» «День рождения моего города. Символы города Челябинска», «Урок мира, изготовление и запуск голубей», «Блокада Ленинграда. 900 героических дней»; эстетическому воспитанию и этикету: «Достойное поведение подростка», «Дружба – это…», «Виртуальное путешествие по странам», «Карнавалы мира»; экологическому воспитанию «Сохраним свою природу»; нравственно-эстетическому воспитанию «Деловой стиль в одежде», «Проблемы подросткового возраста», «Поведение в общественных местах» «Толерантность»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Режим дня», «Здоровый образ жизни», «От чего зависит частота пульса» ,занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Профессия- учитель» . Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. 2. Анализ развития обучающихся класса
Обучающиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 ученицы окончили учебный год на «отлично», 10 человек на «4» и «5», двоечников нет
Дети активно участвовали не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Обучающиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю поездки в Санкт-Петербург, Аркаим, в Ильменский Заповедник, музей Пельменя ,посещение антикафе, праздничное мероприятие ко дню Святого Валентина «Математическое утро»,посещение музея занимательной науки «Экспериментус» с квестом , участие в благотворительных акциях «Белый цветок», «Батарейки сдавайтесь», сбор макулатуры и крышек. участие в смотре строя и песни, Посещение театров: «Манекен», им.Прокофьева, «Синема-парка», чаепитие на окончание учебного года , где все обучающиеся класса приняли активное участие( сами все закупили, накрыли и приготовили программу). Дети участвовали также в спортивных мероприятиях, предметных неделях, активно в субботниках и генеральных уборках. Следует отметить, что у обучающихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята анализируют собственные поступки и формулируют их мотивацию. На критику со стороны относятся спокойно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.
Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году 21 обучающийся класса был задействован в деятельности кружков и секций.
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе не менялся на протяжении всего года. Дети терпимы друг к другу, помогают друг другу и общаются всем классом. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, экскурсии, ставшее традиционным празднование дней рождений одноклассников и классного руководителя.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в триместр, за исключением последнего. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Помимо родительских собраний проводилось анкетирование родителей, посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
Получилось:
- сблизить учащихся классного коллектива;
- подключиться к общешкольным праздникам;
- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;
- продолжить работу по воспитанию уважения к окружающим;
- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.
Не удалось:
- обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;
- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь привлечь всех детей в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.