Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Зимогорьевская гимназия имени Воинов-интернационалистов»
Анализ воспитательной работы
за I семестр 2020-2021 учебного года
классного руководителя 8-Б класса
Тютюник Натальи Викторовны
1.Цели и задачи работы с классным коллективом.
1.Цель классного руководителя: создание условий для формирования личности гражданина и патриота ЛНР, личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи классного руководителя:
Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
Повышение уровня воспитанности и культуры учащихся.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
Воспитание социально- адаптированного человека.
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Вести работу по пропаганде здорового образа жизни, правовому и патриотическому воспитанию учащихся.
Проблема классного руководителя: формирование дружного коллектива, воспитание гражданина и патриота ЛНР.
Гражданско – патриотическое направление является главным в моей воспитательной работе. Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций. Реализации цели гражданско-патриотического воспитания способствуют различные формы работы: классные часы; беседы; коллективные творческие дела; смотры-конкурсы, выставки; соревнования; экскурсии, уроки мужества.
Для достижения цели в 8-Б классе проводились следующие мероприятия:
-Единый урок «Бессмертное счастие наше Россией зовется в веках»
-Классные часы «Освобождение Славяносербского района (02 сентября) и города Зимогорья (03 сентября) от немецко-фашистских захватчиков».
-Классный час, посвящённый Героям Краснодона: «Это было в Краснодоне».
-Классный час, посвящённый Дню партизанской славы: «Герои войны».
-участие в Акции «Голубь мира».
-участие в Акции «Милосердие», посвящённая Международному Дню пожилых людей
- Классные часы: «Что такое закон? (Правила нашей жизни, Устав гимназии, Правила поведения в гимназии)», «Символика ЛНР».
-Проведены беседы:
« Педикулёз и кожные заболевания».
«Курить-здоровью вредить»
«Причины школьного травматизма»
«Правила поведения на перемене»
«Что делать при обнаружении подозрительного предмета, взрывоопасного устройства, при срабатывании взрывного устройства».
«Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика».
«Инструктаж по ПДД на период осенних каникул»
«Правила поведения при артобстрелах, при угрозе взрыва»
«Инструктаж по ППБ во время проведения в гимназии новогодних праздников и на период зимних каникул»
«Если в доме пожар. Первичные средства пожаротушения»
"День народного единства».
«Права и обязанности человека».
«Я в правовом мире».
Анализ развития учащихся класса.
На начало учебного года в классе 17 человек (6девочек и 11 мальчиков). Дети уравновешенные, инициативные. Активистами класса являются: Соня Коряк, Ангелина Троянова, Мишина Полина, Семеренко Ирина, Левкович Карина. Эти ребята участвуют во всех общешкольных и классных мероприятиях. Менее активными, но хорошими помощниками классного руководителя, показали себя: Шевчук Евгений, Редька Дмитрий, Бейбудов Леонид, Егорчатов Денис, Загидбаева Карина.
В классе 2 ученика обучаются на высоком уровне ( Бейбудов Л., Мишина П.), 6 учащихся – на достаточном уровне (Зайченко И., Левкович К., Редька Д., Семеренко И., Фоменко И., Шевчук Е.),
К сожалению, в свободное от занятий время дети не читают, не разгадывают ребусы и шарады, а большую часть времени сидят в социальных сетях либо в компьютерных играх. Их очень тяжело активизировать на интеллектуальные занятия.
Учет достижений учащихся.
По итогам I семестра 2020-2021 учебного года в 8-Б классе два отличника - Мишина Полина и Бейбудов Леонид.
6 учащихся обучаются на достаточном уровне (Зайченко И., Левкович К., Редька Д., Семеренко И., Фоменко И., Шевчук Е.), 9 учащихся – на среднем уровне.
Дети принимали активное участие в жизни гимназии, учавствуя в различных мероприятиях - поздравление учителей гимназии с днём Учителя (песня «Любимый» - Левкович К.); I место в выставке-конкурсе «Вместо ёлочки букет» (Мишина П., Троянова А.); поздравили ветеранов педагогического труда Кифлюк В.М. и Мигаль З.П. с днем Учителя (Загидбаева К. и Коряк С.); «Письмо в будущее» (Мишина П. II место).
участие в фотоконкурсе «Луганщина через объектив» (I место заняла Семеренко И.), в конкурсе поделок к Новому году:
-Стилизованная ёлка (МишинаП. И Левкович К.);
-Рождественский венок (Семеренко И., Троянова А.).
Участие в конкурсе плакатов «Новый год» ( Егорчатов Д.) – I место.
Неуспевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. Дети всегда опрятны, аккуратны,приносят школьные принадлежности, дневники и большинство детей регулярно выполняют домашние задания. Перед каждым праздником самые активные дети поздравляют ветеранов ВОВ и ветеранов педагогического труда- с днем учителя, с Новым годом, с 8 марта, с днем Победы.
Организация работы с родителями.
18.08.2020 года было проведено родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в новом
2020-2021 учебном году», на котором присутствовало 13 родителей. 25.12.2020 г. проведено собрание « Итоги первого семестра. Права и обязанности подростка. Роль личного примера родителей в правовом воспитании гимназистов». Принимали участие 17 родителей.
С детьми и их родителями проводятся персональные беседы, для создания ситуаций успеха у таких детей и закрепления положительного результата.
Протоколы родительских собраний имеются.
Наиболее активные родители: Загидбаева И.М., Троянова О.П., Левкович К., Масычева И. Н., Мишина И.У., Семеренко Т.И., Коваленко Е.С., Шевчук И.Н. Данные родители всегда посещают родительские собрания и принимают самое активное участие в вопросах класса.
Организация самоуправления в классе
Каждый ребёнок в классе имеет своё поручение. Дети учатся слушать друг друга, обмениваться мнениями и опытом, который они наработали. Но организация самоуправления еще развита не достаточно, так как нужен непосредственный контроль классного руководителя. Без контроля многие из класса забывают о своих обязанностях.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:
Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.
Мною проводится индивидуальная работа с Егорчатовым Денисом, Загидбаевым Никитой, Бутывченко Валерием. Они хоть и не состоят на педагогическом учёте школы, но от учителей-предметников очень много жалоб по поводу нарушения дисциплины или неподобающего поведения со старшими. Проводятся беседы по поводу поведения, неуважительного отношения, беседы и встречи с родителями. Изменения имеют место, но ненадолго.
Вывод:
Считаю необходимым усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.
Цели и задачи:
Формирование дружного коллектива, воспитание гражданина и патриота ЛНР, воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.
7