СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ учебно- воспитательной работы в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы класса»

Анализ воспитательной работы 7 класса МКОУ Шиленская СОШ за 2020-2021 учебный год


Воспитательный процесс это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога и ученика.

В 2020-2021 учебном году воспитательная работа класса осуществлялась в соответствии с поставленными целями и задачами.

Цель воспитательной работы - формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Главные задачи:

– формирование духовно-нравственных качеств личности учащихся, гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

–воспитание патриотизма, ответственности за судьбу Родины, формирование гражданского самосознания,

– формирование представления и потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции не только детей, но и их родителей

– совершенствование работы по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста.

В течение всего периода изучались и использовались в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированные технологии, приемы, методы воспитания школьников

В классе 10 учеников:

7 мальчиков

3- девочки

По социальному составу: все учащиеся из полных семей, из малообеспеченных семей – 6. По итогам года в классе 4 учеников успевают на «5-4».

В целом по классу успеваемость составляет 100%, а качество знаний – 40%.

Ребята с удовольствием ходят в школу. Им здесь весело и комфортно. В целом класс очень любознательный и общительный.

Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. Многие ребята тактичны, вежливы, внимательны друг к другу, доброжелательны, переживают не только за себя, но и за поступки своих товарищей.

Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом. В течении учебного года были отмечены некоторые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того что у ребят еще не сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину, желания кому – то навредить. С ними и их родителями постоянно ведётся работа.

Контроль за успеваемостью и посещаемостью ведет классный руководитель и актив класса , организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине.
В школе существуют различные кружки . Ребята увлекаются рисованием, техникой и различными видами спорта. Используя полученные знания, умения и навыки на уроках, ребята используют в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе.

Актив класса выполняет все что положено и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Совершенно равнодушных учащихся к делам класса нет.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, что социально-ориентированные ученики, очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. Классным руководителем постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, Однако проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Нельзя сказать, что класс настолько сложен, но всё таки требуется продолжение работы по сплочению коллектива.

Родители оказывают большую помощь классному руководителю в воспитании детей и в дальнейшем продолжить совместную работу школы и родителей.
Воспитывающая деятельность через различные формы и виды деятельности реализовывалась по пяти направлениям:

1. Ученик – патриот и гражданин.

2.Ученик и его здоровье

3.Ученик и труд.

4.Ученик и его семья.

5.Ученик и его поведение.

Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании


1.Ученик – патриот и гражданин.

Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В начале сентября провели классный час по теме «Скорбный Беслан», посвященный трагедии Беслана – это реквием по тем 334 детям и взрослым, которые погибли в нечеловеческих условиях, что должно напомнить детям о необходимости ценить мир.

14 сентября был проведен классный час и проведено внеклассной мероприятие посвященное национальному празднику «День единства народов Дагестана»

Была проведена декада правовых знаний, парламентский урок «Конституция РФ и республики Дагестан»

В течение всего учебного года учащиеся класса принимали активное участие в мероприятиях посвященных Великой Отечественной войне, борьбе с терроризмом

что дает возможность почувствовать учащемуся личную причастность к делу защиты Отечества. Были проведены классные часы по данной тематике.

Школа активно участвует в Акции «Вахта Памяти». Данная работа будет проводиться и дальше согласно плану гражданско-патриотической работы.

9 мая был проведен мероприятие и выступление класса посвященное Дню Победы.

Традиционно в феврале проводился месячник, посвященный Защитникам Отечества.

2.Ученик и его здоровье.

Для развития и воспитания здорового ребенка в школе созданы все условия. Полноценное и правильно организованное питание - необходимое условие для хорошей учебы, отсутствия многих заболеваний.

Ежегодно в классе проводится классный час, посвящённый здоровому питанию. В этом году он проходил в форме игры «Я и мое здоровье »

В течение учебного года проводились неоднократные беседы с учащимися о здоровом образе жизни, о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков,

В беседах мною были затронуты такие темы, как: «Мы - против наркотиков!». «Три ступени, ведущие вниз: курение, алкоголь, наркотики…», конкурс плакатов « Нет – наркотикам» профилактике заболеваний, особое внимание профилактике короновирусной инфекции

Были проведены такие мероприятия как: анкетирование всего класса, проведение диагностики вовлечения трудных подростков, «Химическая зависимость детей», тренинг толерантности «Какие все мы разные», коммуникативный тренинг.

В классе нет учащихся, замеченных в курении и распитии спиртных напитков.

3. Ученик и труд.

Одна из задач воспитания была направлена на развитие профессионального самоопределения учащихся. В течение года проведено ряд мероприятий, позволяющих ребятам определиться в профессиональном выборе. Этому способствуют проведенные классные часы и анкетирования.

Анкетирование о профессиональном самоопределении помогает ребятам утвердиться в выборе профессии:

  • Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии определил, что у одного учащегося высокий уровень готовности к профессии, у двух учащихся низкий уровень, средний уровень готовности – у двоих

  • Тест «Кем работать?» определил уровень интереса к определённой профессиональной деятельности.

4.Ученик и его семья.

 Регулярно я сотрудничаю с родителями.  По плану проведены родительские собрания: – – «Проблемы воспитания»,

– «Пути самоутверждения подростка»,

– «Права и обязанности ребёнка»,

– «Телевидение и Интернет – их роль в воспитании детей»

– «Как уберечь детей от беды. Предупреждение вредных привычек»

индивидуальные консультации, встречи, беседы о занятости детей во время школьных каникул.

Регулярно проводил посещения учащихся на дому, где мы решали вопросы учебы и жизни ребенка, его месте в коллективе класса, отношений с одноклассниками, увлечениях, друзьях, роли его в семье, здоровье. Родители оказывали положительное влияние на формирование коллектива класса, культуры взаимоотношений взрослых и детей и положительных эмоций, способствовало лучшему взаимопониманию и сотрудничеству, уважительному отношению к семье, родителям, их сближению. Отрадно, что родители интересуются учебой и школьной жизнью детей, неравнодушны к их успехам и неудачам. Надеюсь, в этом году будет так же.



5. Ученик и его поведение.

В апреле 2021 г. проводился мониторинг уровня воспитанности учащихся. Много анкетирований, тестирований и классных часов посвящены были проблеме саморазвития и самосовершенствования, проблеме рационального использования времени и самоорганизации

Формирование и профилактика здорового образа жизни является одним из основных направлений воспитательной работы .

Провели классные часы и родительские лектории на темы:

«Права и обязанности ребёнка»,

«Чем больше увлечений, тем меньше проблем с законом»,

«Нормы и правила поведения»,

«Твоя жизнь в твоих руках» ,

«Как надо жить в мире с родителями»,

«Если хочешь собрать мёд, не опрокидывай улей» .

В течение всего учебного года ребята приняли участие в различных школьных и сельских акциях

Вывод.

Исходя из анализа воспитательной работы, следует отметить, что в целом работу по решению поставленных задач и целей в 2020-2021 учебном году можно считать удовлетворительной. На основе анализа можно сформулировать задачи на будущий учебный год:

1. Продолжить формирование дружного, отзывчивого коллектива, повышение общественной активности обучающихся,

2.Продолжать развивать систему работы по охране здоровья учащихся.

3. Формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношения к друг другу друга на основе толерантности.

4. Повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности

5. Развивать и совершенствовать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, патриотизма, трудолюбия, профилактику асоциального поведения.

Но мне, как классному руководителю, нужно продолжать помогать и развивать их организаторские умения и навыки, что поможет более успешной социализации учащихся во взрослом обществе.

   Верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни, всем духом школы ориентировать его на выполнение нравственных норм – ЗАКОНОВ ЖИЗНИ:

  • Делай добро!

  • Люби и прощай людей!

  • Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

  • Бойся обидеть человека!

  • Найди свою цель в жизни!

  • Не ищи оправдания своим слабостям и не ленись!

  • Познай себя и мир.

  • Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое.

  • Не теряй веры в себя!

  • Умей дарить людям радость!




 






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!