СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы класса за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы класса за год  в помощь начинающим учителям

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы класса за год»

Анализ воспитательной работы

за 2018 – 2019 учебный год.



Воспитательная работа в классе была направлена на формирование  личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Цель работы : сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

- сознательный подход к приобретению знаний;

- выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам и выполнение творческих заданий;

- активное участие в жизни класса, школы;

- привлечение к участию в мероприятиях возможно большего количества учащихся и их родителей;

Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся. Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети прислушиваются к критике учителя. В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся не высоким.

Из 24 учащихся 24 человека освоили программу 3 класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя.

Учебный год закончили на «отлично» –2 человека, на «хорошо» и «отлично» - 14человек. Трудности в обучении имеют Скулкины, Кырчикова Лиза, Кленков Максим, Швецова Лиза, Бурганов Саша и Молчанова Саша. С учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций на летние каникулы и организованы дополнительные занятия с данной категорией учащихся в течение июня месяца по русскому языку и математике. Разработаны индивидуальные маршруты с заданиями для ликвидации пробелов в знаниях.

В течение года по окончанию каждой четверти проводились индивидуальные беседы с родителями: Скулкиных, Молчановой Л, Кырчиковой Л, Швецовой Л, Бурганова А по поводу трудностей в обучении, Четырина Семена в отношениях со сверстниками. Было посещено в каникулы 4 семьи по причине низкой успеваемости и пропусков занятий в связи с болезнью. Родителям даны рекомендации по ликвидации пробелов и задолжностей. Акты посещения семей прилагаются.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, ктд.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Учащиеся активно участвуют в классных , школьных, городских, всероссийских и международных мероприятиях.

На протяжении учебного года учащиеся принимали активное участие в конкурсах рисунков на разные темы, поделок «Новогодние украшения своими руками», школьных спортивных соревнованиях, посвящённых Дню здоровья, Дню Защитника Отечества. В мероприятиях, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне; всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», по математике «Кенгуру», "Зимние интеллектуальные игры", "Инфознайка", " Совенок", " всероссийских и городских олимпиадах, в онлайн-тестированиях по предметам.

В течение года проведены классные часы, беседы и тематические занятия: «Вводный инструктаж по БЖД»,"Помни ПДД","О вреде курения и алкоголизма","Правила поведения с незнакомцами","Чистота-залог здоровья,"Мои права","Инструктаж по безопасности","Конвенция о правах ребенка «Давайте учиться дружить» ,«В мире сказок», «Хорошее здоровье превыше всего»,«Слава армии российской!», «Правила движения давно пора всем знать»,«Толерантность или уроки доброты" , «Нам не нужна война!», «День Защитника Отечества», "Огонь- друг или враг? " На классные часы были приглашены сотрудники гражданской обороны, пожарной части, полиции, медицинский работник.

Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья. Проведено 5 родительских собраний и одно КТД совместно с социальными партнерами, родителями и учащимися " Пасха Красная" . Кроме того, один раз в четверть проходило заседания родительского актива по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.
Родительские собрания проходили в виде:  круглых столов,бесед,тренингов.  
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами  по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. Очень эффективными формами общения с родителями в этом году стали: "Родительская почта", и "Телефон доверия" Уровень посещаемости родительских собраний увеличился до 95 %. Систематически не посещает собрания только один родитель.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

- коллективное участие в конкурсах разных уровней ; воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, коллективизма.

О сформированности устойчивых познавательных интересов свидетельствуют успешные выступления обучающихся в интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах: 2018 год - 1 место в конкурсе книжек- раскладушек " Птицы зимнего Урала", 1 место в конкурсе лепбуков " Домашние животные", 3 место в конкурсе "Бук-трейлеров по сказкам Чуковского", 1 место в рекламе " Лук от семи недуг" ; - 2 место в номинации " Фантазеры"; конкурс детского творчества " Хлеб- всему голова", городской интеллектуально - творческий конкурс " Открытие" - 4 диплома победителей первого тура; 3 диплома победителей второго тура; 1 место в выставке работ: "Герои сказок П. Бажова; городской конкурс " Христос рождается- славите" 1 место; " Пасха - Красная" - победитель; конкурс "Инфознайка" - два победителя и 10 участников; ежегодно являемся участниками городских предметных олимпиад по русскому языку и математике ,городской фестиваль " Солнечный зайчик" -диплом лауреатов в номинации " Театральный дебют"; всероссийская олимпиада " Безопасное детство два призера и 18 участников; международная онлайн-олимпиада по русскому языку - диплом 1 степени, , международный конкурс: "Лига-эрудитов", диплом 2 степени"; "Совёнок", - три диплома победителя 1 тура , диплом участника финального тура; городской конкурс "Ручейки добра"- 1 место и 20 участников . В школьных мероприятиях участвует 90% обучающихся, в городских - 75%. Наиболее активными участниками и постоянными победителями и призерами очных и заочных мероприятий являются: Тулинова Ульяна, Аллоярова Алина, Визитив София, Сонич Илья, Денисова Дарья, Зиннурова Рената, Бородина Лана, Юсупова Сабина, Евдокименко Анастасия, Замураев Никита, Уткина Валерия.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры чувств;

- продолжить дальнейшее вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в классе через формирование гражданской активности личности.

-продолжить дальнейшую работу над созданием портрета ученика начальной школы, по раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка через систему запланированных мероприятий воспитательной работы класса и школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!