СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за год в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке приведен анализ воспитательной работы за год.Отмечены достижения учащихся, их успехи, положительные стороны в воспитательной работе, а также недочеты 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за год в 7 классе»

Отчет воспитательной работы

в 7а классе за 2015-2016 учебный год



Классный руководитель: Ахмедова Салминаз Гашумовна


Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.

В начале года были поставлены следующие задачи:


  • Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

  • Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.

  • Формировать здоровый образ жизни.

  • Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.

  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.


1.Краткая характеристика класса.

На начало 2015-2016 учебного года в 7а классе обучалось 14 человек. Выбывшие – Ахмедов Имам и Мамедова Зухра. На конец года 12 учащихся – 6 мальчиков и 6 девочек.


В классе имеются дети из:


1.многодетных семей: Абдулвагидова С.,Сефералиев Э.,Ахмедова С.,Эфендиев Х., Генджалиев Н.

2.малообеспеченных семей: Абдулвагидова С.

3.неполных семей: Генджалиев Н.


2. Анализ развития учащихся класса


Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 5 человек окончили учебный год на "отлично" и 3 на «хорошо». Абсолютная успеваемость класса – 100 %, качественная успеваемость – 73 %. Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Были проведены следующие мероприятия по направлениям воспитательной работы:


  1. Патриотическое направление: классные часы «Единый Дагестан», «Урок мужества «Герои нашего времени», «Мы против террора"», «Она на всех победа», «Я- гражданин России», «Старших надо уважать».


  1. Нравственно-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества»,

профилактическая беседа «Наркотики и закон»," Нет табачному дыму", классные часы «Человек, личность, гражданин», «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии»,

«Профилактика терроризма и экстремизма», беседа «Административная ответственность

несовершеннолетних», акция «Поздравь ветерана».


  1. Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое

толерантность?», «Урок дружбы».


4. Художественно-эстетическое направление: День учителя, конкурс букетов,

выставка рисунков на тему «Нет наркотикам», конкурс поделок, подготовка к Новому году (украшение

класса).


5. Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники

безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования,

посвященных дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, волейболу,

теннису, Молодецкие игры, Викторианские игры; классные часы «Олимпийцы и

параолимпийцы», «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена».


6. Интеллектуально-познавательное направление: участие в школьных

олимпиадах, участие в школьных предметных неделях, классный час «Как

развивать мой интеллект?», игра «Кто умнее?», участие в книжной

викторине.

  1. Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с

родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые

условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные

часы «Нравственные ценности семьи», «Международный день семьи».


  1. Экологическое направление: операция «Наш зеленый уголок», посадка зеленых насаждений, викторина " Живая природа".


В классе есть учащийся из «группы риска» (Рамазанов Гасан). Гасан систематически нарушает дисциплину в школе и на уроках, нарушает пропускной режим, регулярно не выполняет домашние задания, отказывается работать на уроках, занимается посторонними делами: опаздывает на уроки, во время урока громко разговаривает, слушает музыку, не соблюдает установленные требования к форме одежды и внешнему виду учащегося .Замечания не принимает, реагирует дерзко.

Мною велась индивидуальная работа с этим ребёнком, вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями.

Учащийся рамазанов Гасан проявил себя с негативной стороны и в сентябре был поставлен на внутришкольный дисциплинарный учёт за несоблюдение Устава школы и Правил внутреннего распорядка: дезорганизация учебно-воспитательного процесса на уроках, систематическое невыполнение домашних заданий, грубость . Постоянно велась индивидуальная работа с этим ребёнком и с его родителями, которые охотно шли на контакт.


3. Анализ динамики социальной ситуации развития


Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.

Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. Это Рамазанов Гасан и Ибрагимов Мурад У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимали: Габибова Камилла и Ибрагимова Иминат

В спортивной жизни школы активен Сефералиев Эмир и Ибрагимов Мурад.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны.

Большинство мальчиков посещают секцию борьбы, а девочки кружки рисования , вязания и биссероплетения.


5. Анализ развития коллектива класса

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдалось повышенная агрессивность со стороны некоторых учащихся (Рамазанов Гасан), которые оказывали влияние на коллектив. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Это интеллектуальная игра «Кто умнее?». Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка к дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.

Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе , репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Если говорить о лидерах класса:

У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны и активны. Класс имеет своих лидеров. У мальчиков – Генджалиев Нурик., у девочек – Габибова Камилла и Ибрагимова Иминат.


6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы


Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Участвовали в конкурсе поделок, конкурсе рисунков на тему «Я и мой мир», « Нет наркотикам». Принимали участие в школьной книжной викторине, участие в акции «Мы против террора» и акции «Поздравь ветерана», участвовали в мероприятиях, посвящённых

дню 8 марта, 23 февраля. Также принимали участие в различных школьных соревнованиях. Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе и различные кружки .Учащиеся класса являются участниками школьной агитбригады. Они принимали участие в конкурсах " Верны ЮИДовской стране " и " Безопасное колесо" , где заняли третьи места. Также команда провела агитработу по безопасности дорожного движения в детском саду. Габибова Камилла принимала участие в школьном конкурсе чтецов и заняла первое место. Генджалиев Нурик принимал участие в круглом столе на районном уровне. Ибрагимова Иминат участвовала в конкурсе подделок и заняла второе место в номинации " Ткачество". Также Генджалиев Нурик занял первое место в районном этапе конкурса " Дербент -2000"


7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся


С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 5 классных родительских собраний:


  • «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»;

  • «Компьютер в жизни ребёнка. Польза или вред»;

  • «Проведение концерта, посвященного Международному женскому дню»;

  • «Введение школьной формы»;

  • «Итоги IV четверти».


Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

В течение учебного года посещались семьи учащихся. Были проведены беседы с родителями Рамазанова Гасана, Абдулвагидовой Секинат, Эфендиева Халида.

В течение 2015-2016 учебного года с родителями учащихся, стоящими на внутришкольном учёте была проведена следующая работа: классные родительские собрания, индивидуальные беседы, консультирование, встречи с педагогами.


8. Анализ организации с педагогическим коллективом


Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. Мною были посещены уроки географии и обществознания, уроки музыки, ИЗО, обществознания, истории.




9. Анализ индивидуальной работы с учащимися


В течение 2015-2016 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины , беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы). Проводились беседы с детьми из малообеспеченных семей . Беседа об успеваемости и дисциплине с учащимися Рамазановым Г. и Эфендиевым Х.


Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (секции, классные мероприятия). Мною были

посещены уроки географии, истории, обществознания, музыки, ИЗО с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление уровня самооценки и составление плана самовоспитания, индивидуальных бесед.


  1. Выводы


Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 7а класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:


1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;


2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2015-2016 учебном году;


  1. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и

контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;


4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;


5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;


  1. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;


  1. Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.







_______________/Ахмедова С.Г./