СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 7 класса за 2016-2017 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы 7 класса ведётся по програме Лестница успеха. Данная программа рассчитана до 11 класса. Работа ведётся по 6 направлениям. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 7 класса за 2016-2017 учебный год.»

Анализ воспитательной работы 7 класса за 2016-2017 учебный год.


Воспитательная работа в 7 классе ведется по программе «Лестница успеха», составленной мною, классным руководителем. Программа «Лестница успеха» является составной частью воспитательной системы школы.

Целью программы является создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Программа предполагает формирование личности до 11 класса.

Ступенька третья (7 класс) «По лестнице успеха»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(11-14 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:

  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Программа построена по 6 направлениям:

интеллектуально-познавательная деятельность “Малая Академия наук”

спортивно-оздоровительная деятельность “Гармония здоровья”

духовно-нравственная деятельность “Свеча надежды”

творческо-эстетическая деятельность “Созвучие юных сердец”

гражданско-патриотическая деятельность “Колокола времён”

работа с семьёй “Кладезь семейной мудрости”


Подводя итоги воспитательной работы за 2016- 2017 учебный год, следует отметить, что детский коллектив стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

В классе 14 человек, из них 5 девочек (Суркова К. выбыла, Удянская Т. прибыла в 4 четверти) и 9 мальчиков. В основном дети активные и инициативные. Лидерские качества можно выделить у некоторых учащихся, другие, кроме немногих, стремились не отставать. В течение учебного периода уделяла внимание развитию и сплочению детского коллектива.

В основном каждый подросток имеет поручение, а староста класса контролирует выполнение его. Хочется отметить работу классного самоуправления. Члены секторов стараются хорошо выполнять свои обязанности. Их работа обсуждается на классных собраниях, которые являются высшим органом управления в классе. Учащиеся по очерёдности в течение учебного года выполняли временное поручение старшего дежурного (Нелепа Е. по итогам года стал лучшим старшим дежурным). Все ребята ответственно отнеслись к данному поручению.

Отношения в классе дружелюбные: ребята уважают друг друга, не унижают и не оскорбляют. Ученики класса достаточно сплоченные, они пытаются слушать друг друга, договариваться друг с другом. Здесь можно отметить роль родителей в воспитании детей и учителя начальных классов. Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями уважительные. Уровень воспитанности и сплочённости класса средний. Учащиеся не пропускают школу без уважительной причины: совместный контроль посещаемости со стороны классного руководителя, завучей школы и родителей.

В классе одна ученица находятся под опекой: Черненко С. (в течение года семья посещалась мною: составлен акт семейно-бытового обследования)

Учащиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. В основном ребята были активны , все дела вызывали у них интерес.

Подростки любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).

Подростки, состоящие на учёте: Ван Элеонора, на внутришкольном контроле и Коротыгин Станислав - на учёте в ОДН, были сняты в этом учебном году, в связи с исправлением.

Первым направлением воспитательной работы является интеллектуально-познавательная деятельность “Малая Академия наук”

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний “День знаний!”, в котором приняли участие учащиеся 1 -11 классов. Провела первый классный час , «Магическое число 7. Прекрасное далёко (введение в профессию)».

Цели:

1) способствовать формированию представления у учащихся об основных жизненных ценностях;

2) содействовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе.

3) познакомить учащихся с типами профессии, дать понятие «профессия», «специальность».

Проводя анализ успеваемости в классе, можно сделать вывод: успеваемость и качество знаний не поднялись, но и не уменьшились, что видно из таблицы.




Таблица успеваемости

учебный год

Успеваемость

Качество знаний

Количество хорошистов

2013-2014

100%

29%

4

2015-2016

100%

29%

4

2016-2017

100%

29%

4

Однако в прошлом учебном году Ишутин К. закончил год с одной «3» по русскому языку, в этом учебном году –«3» получил и по математике.

По этому поводу беседовала с мамой, учителем математики, положительного результата не последовало.

В направлении повышения качества знаний постоянно было налажено сотрудничество с родителями и учителями-предметниками, с которыми были организованы беседы по поводу подготовки учащимися домашнего задания, индивидуальных консультаций (Ишутин К.)

В течение года контролировала с помощью членов классного самоуправления ведение тетради общешкольного соревнования, дневников, подготовки домашнего задания, отношение к школьным учебникам. Проводила индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по необходимости (Черненко А.М.,Авгопуло Е.Р, Хохряковой М.Г., Шамакиной Т.Г., Андриановой Е.Н., Кружковой С.В.)

Ученики, за исключением некоторых, выполняют единые требования учителей, внимательно слушают преподавателя, выполняют домашнее задание, многие активно работают на уроках. Староста класса и председатель учебного сектора оказывали помощь Нелепа Е. в написании сочинения.

В классе по адаптированной программе занимаются 3 человека.


Мероприятие


Участие в мероприятии

1. Классный час: «Учёба- наш главный труд» с презентацией и видеофильмом. Цель: воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.

Проведён мною, участвовало-14 человек.

2.Слёт хорошистов

4 хорошиста стали «бакалаврами наук», получили грамоты и ценные подарки

3.Родительское собрание: «Как помочь ребёнку стать внимательным? ». Цель: изучить в ходе собрания игровые упражнения, которые способствуют развитию внимания у учащихся.

8 родителей ( в ходе собрания познакомились с игровыми упражнениями, которые способствуют развитию внимания у учащихся)

4.Районные олимпиады

Ким Т, Силантьева А, Кружков И, Черненко С.

Силантьева А.-3-место по биологии

5.Классный час :«Что такое дисциплина и как она влияет на мою учебу» с целью формирования сознательной дисциплины, культуры поведения.

Разработала и провела член сектора дисциплины класса Черненко С.

6. Неделя положительных отметок.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Силантьева А.-1-место , Кружков И.- 2-место, Ким Т.-3 –место (по количеству положительных отметок). Среди посредственных учащихся на 1-месте Голуб Е. (больше положительных отметок)

Однако можно отметить, что, например, на уроках математики некоторые учащиеся продолжают нарушать дисциплину, с ними неоднократно проводились беседы.

Следующим немаловажным направлением нашей программы является спортивно-оздоровительная деятельность “Гармония здоровья”.

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья

Анализируя работу классного коллектива по спортивно-оздоровительной деятельности можно сделать вывод, что учащиеся нашего класса любят уроки физкультуры, занимаются с интересом, обладают спортивным азартом ,участвуют во многих спортивных мероприятиях. Среди них можно выделить Ишутина К., который является членом спортивного сектора класса, входит в состав школьного самоуправления. Подросток не только сам участвовал во всех спортивных мероприятиях, но и организовывал ребят. Участвуя 20.04.17 г в районном этапе Всероссийских соревнований среди школьников «Президентские состязания» по результатам личного первенства «Лёгкая атлетика и спортивная гимнастика (наклон вперёд из положения «сидя») , Ишутин К. занял 1-место.

По итогам года подросток стал победителем в номинации «Спортсмен года».

Мероприятия в этом направлении


Участие учащихся

1.Турнир по шашкам

Черненко С. 3-е место,

Ушанов Г.- .-2-е место, Силантьева А.- 1 место

2.Соревнования по теннису

Ким Т., Силантьева А- 1-место, Ишутин К.- участие.

2.Президентские состязания

Ким Т., Голобоков Н., Силантьева А.

Ишутин К. занял 1-место, по результатам личного первенства

3. Участие в неделе пропаганды здорового образа жизни.

Ким Т., Силантьева А., Ван Э., Черненко С.

4.Классный час по теме : «Безопасность на дорогах»

14

5. Классный час: « Осторожно, СПИД»

14

6. Кл. час по теме: «Осторожно, спайс»

14

7. Беседа по теме: «Чтобы не было в школе травм»

14

8. Беседа по профилактике клещевого энцефалита.

14

9. Участие в «Стартах надежд» (спортивные соревнования)

Ишутин К., Голобоков Н., Мишин Д.,

Ван Э., Ким Т.

10.Беседы о профилактике травматизма, о предотвращении с использовании паров бытового газа Проведение инструктажа по технике безопасности.

14

Учащиеся класса добросовестно выполняли обязанности дежурных по классу, проводили генеральные уборки классной комнаты и школьной территории, закреплённой за ними. В течение года не было выявлено в классе нарушений по охране здоровья учащихся. Однако учащаяся класса неоднократно была отстранена от занятий с диагнозом педикулёз.

Основной целью работы духовно-нравственной деятельности является осознание учащимися нравственных норм и правил, формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро, формирование нравственного отношения к труду, природе.

В этом направлении была проделана следующая работа: проведена беседа с детьми о законах нравственности, дружбе, толерантности.

Мероприятия в этом направлении

Участие учащихся

1.Классное собрание «Выборы классного и школьного самоуправления»

14

2. Вовлечение учащихся в кружки и секции.

14 , посещали кружок «Шашки и шахматы» Черненко С., Ушанов Г, Силантьева А., Ким Т.

3.Защищали школьный проект: «Вирус сквернословия» на районном этапе.

3человека (Ким Т. , Силантьева А., Черненко С.)

4. Классный час: «Вежливые слова»

Разработала и провела Силантьева А.

7 и 3 классы

5.Классный час для начальной школы: «Вежливые слова»

Провела Ким Т. во 2 классе

6.Классный час в форме игры: «Чистое слово»

Провела Ким Т. в 5 классе

7.Классный час по теме : «Гнилое слово сквернословие »

14

10.Классный час: «Я и мир профессий»

14

11.Участие в конкурсе сочинений экологической направленности.

Силантьева А, Ушанов Г, Голуб Е.

Анализируя работу в данном направлении, приходим к выводу, что только некоторые вовлечены в кружковую деятельность, инициаторами реализации проекта были 3 девочки.

Четвёртым направлением воспитательной работы класса является творческо- эстетическое.

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям, развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное.

В течение года учащиеся классного коллектива участвовали в различных классных, школьных, районных мероприятиях.

Мероприятия в этом направлении

Участие учащихся

1.Конкурс цветочных композиций

Заняли 2-е место

5 человек (Ким Т., Силантьева А., Нелепа Е, Голуб Е., Ушанов Г)

2. Участие в концертной программе, посвящённой Дню учителя.

7 человек (Ким Т, Силантьева А, Ван Э., Черненко С., Ушанов Г., Ишутин К.. Кружков И.)

3. Выступление агитбригады на Осеннем бале

11 человек (мисс Осень- Силантьева А., Мистер Осень- Голобоков Н.), поделка подсолнух -Голуб Е. вместе с мамой Голуб С.Г.

4.Конкурс чтецов экологической направленности: «Прекрасна Земля и на ней человек!»

Районный конкурс

4 человека (Ким Т. -1 место, Силантьева А.-2- место, Ишутин К., Ван Э.- 3 место)

Ким Т.-2-место

5.Классный час: «Самая прекрасная из женщин…»

14

6. Родительское собрание: «Особенности подросткового возраста». «Маму я благодарю»

Цели: ознакомление родителей с особенностями подросткового возраста;

поздравить мам с праздником, повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

10 человек

7. Школьный и районный этап конкурса Стартинейджер

Ким Т.

8. Украшение двери к Новому году

5 (снеговик – Силаньева А. с помощью мамы, петух- символ года- Голуб Е. совместно с мамой)

9. Новогодний классный час

Разработала и провела Силантьева А.

10.Участие в школьном новогоднем сценарии

6 человек (Силантьева А., Черненко С, Нелепа Е., Ишутин К., Ушанов Г., Ким Т)

11.Участие в общешкольном мероприятии: «День Святого Валентина»

Ведущие –Ким Т., Силантьева А.

Участники-Ишутин К. и Суркова К.

12.Участие в фестивале солдатской песни («Тихий океан»)

8 человек

13.Участие в классном мероприятии: «А, ну-ка парни!»

14

14.Участие в классном мероприятии: «А, ну-ка девушки!»

14

15..Инсценирование экологической сказки «SOS – спасите нашу Землю!»

7 человек (Ким Т, Ушанов Г., Силантьева А., Ишутин К, Нелепа Е, Ван Э., Черненко С.)

16. Участие в проведении Последнего звонка

Ведущие-Ким Т, Ишутин К.

Украшение стены для выпускников- Силантьева А, Черненко С, Ким Т.

Анализируя работу в данном направлении, можно сделать вывод : учащиеся класса всегда были информированы о том, что происходит в школе в целом, класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвовал на протяжении учебного года . Однако некоторые учащиеся не проявляли инициативу, по результатам мониторинга –это Базилевич Н, Коротыгин С, Мишин Д.


Основными задачами гражданско-патриотической деятельности являются

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей; воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, села.


Мероприятия в этом направлении

Участие учащихся

1. Участие в митинге, посвящённый 71-годовщине окончания Второй мировой войны

14

2.Уборка школьного урожая

14

3. Классный час на тему «Конституция Российской Федерации- главный закон нашей страны.»

14

4. Презентация (снятие блокады Ленинграда) «Блокада- 872 дня»

14

5.Участие в акции : «Я-гражданин России» (защита проекта)

3человека (Ким Т. , Силантьева А., Черненко С.)

6.Декоративно-прикладное творчество

Голуб Е.-1 -место

7. Участие в Вахте Памяти

5 человек (Ким Т., Ушанов Г, Силантьева А, Ишутин К, Нелепа Е)

8.Участие в митинге, посвящённом годовщине окончания ВОВ

7 человек(Ким Т, Черненко С., Кружков И, Ишутин К, Нелепа Е, Ушанов Г, Ван Э)

9.Участие в экологическом субботнике и генеральной уборке класса (по необходимости)

14

Подводя итог работы в данном направлении можно сделать вывод, что

учащиеся познакомились со своими правами и обязанностями , вспомнили

историю герба, флага и гимна РФ, почувствовали через материал классных часов, школьных мероприятий и совместно разработанных с работниками СДК, боль и страдания, которые пережили советские люди в годы ВОВ.

Очень важным направлением воспитательной работы следует считать «Кладезь семейной мудрости», потому что именно в семье закладываются основы личности.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

В начале года составила социальный паспорт класса. Дети в классе в основном из благополучных семей. Из 14 учащихся 5 человек из неполных семей , 3 учащихся из многодетной. Всего малообеспеченных семей- 9, семей «группы риска»-1. Детей-инвалидов-1, 2 девочки –опекаемые (на конец года- 1 (Черненко С.).

Ни один из родителей класса не имеет высшее образование, в основном полное среднее и среднее профессиональное.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство из которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Родители одобряют выбранное направление работы, ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

В течение года было проведено 4 родительских собрания.



Месяц


Форма проведения

Тематика

Решаемые задачи

Октябрь



Круглый стол

Особенности семейного воспитания

1. Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;

2. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

3. Развивать умения родителей видеть себя со стороны.

декабрь

Педагогический семинар

Особенности подросткового возраста.

Мама я за всё тебя благодарю .

1.Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;

2.Найти пути преодоления подросткового кризиса;

3.Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

4.Поздравить мам с праздником, повышение культурно-нравственного уровня учащихся.

февраль


Семейный клуб


« Как помочь ребёнку стать внимательным? ».

1. Познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами;

2. Изучить в ходе собрания игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся.

май

Мастер- класс

Поощрение и наказание в семье

1.Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье.

2.Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.

3.Убедить родителей во вреде насилия над детьми.

4.Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.



Большинство родителей посетили все собрания (ни разу не была Мишина Н.В., Ван В.Д., Шамакина Т.Г.). В классе выбран родительский комитет во главе с Андриановой Е.Н.. Члены родительского комитета оказывают помощь в жизни класса (по оформлению классной двери к праздникам, в проведении мероприятий, в благоустройстве классной комнаты). Председатель родительского комитета и Голуб С.Г, за активное участие в жизни класса получили благодарственные письма. Все дети одобрили принятое мною решение.

За год посетила 6 семей (из них семьи опекаемых), составила акты семейно- бытового обследования несовершеннолетних, провела беседы по поводу успеваемости, дисциплине, внешнего вида (Ишутин К). Со всеми родителями систематически поддерживала связь по телефону, через записи в дневниках.

Результатом проделанной работы по данному направлению можно считать то, что родители осведомлены об успехах и неудачах своих детей, учащиеся не пропускают занятия без уважительной причины, т.к. знают, что родители будут поставлены в известность.

Итогом проделанной работы можно считать то, что класс оказался победителем в трёх номинациях итоговой церемонии «Золотой подсолнух»:

«Самый чистый класс», «Самый дежурный класс», «Победитель общешкольных соревнований».

В копилку класса положено 1,5 тыс рублей. По итогам года ,

выявлены: «Самый активный ученик»- КимТ., «Спортсмен года»- Ишутин К.

Результаты мониторинга по выявлению самого активного ученика класса.

ФИО учащегося

Число мероприятий, в которых принимал участие


1.Силантьева А.

47

2.Ким Т.

30

3. Ишутин К.

19

4. Ван Э.

19

5. Черненко С.

16

6.Ушанов Г.

16

7.Голуб Е.

16

8.Нелепа Е.

13


Анализируя данные таблицы видно, что самым активным учеником класса является Силантьева А. Первый раз в рейтинговой таблице оказался Голуб Е.

На последнем классном часе: «Магическое число 7» подвели итоги работы классного коллектива. Отметили хорошистов класса, активных учащихся. Выявили лучших дежурных школы и класса, лучшие дневники класса. Ни один ребёнок не остался без внимания. Продолжаем вести книгу рекордов класса, где в конце каждого учебного года записали достижения учащихся, проведённые классные часы и мероприятия.

В заключении классного часа посмотрели презентацию « Мы –в седьмом».

Данное мероприятие, я считаю, способствовало укреплению дружеских отношений в классном коллективе, формированию классных традиций.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

1. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях.

2. Небольшое количество учащихся класса посещали занятия кружков и секций.

3. Классные часы, собрания, беседы, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.

4. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе.

5. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением, состоящими на контроле.

6.Взаимодействие классного руководителя с родителями принесло положительные результаты.


План воспитательной работы в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений. привлечение учащихся в кружки и секции.



Классный руководитель: В.В. Кисурина