СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.  Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы класса»

Анализ воспитательной работы класса

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Основная цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.  Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  1. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

  2. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

  3. Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.

  4. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.

  5. Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

  6. Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.



1 Социальный паспорта класса

Во 2 «А» классе обучается 24 ребенка, из них 8 мальчиков и 16 девочек. Детей - сирот и детей-инвалидов нет. 9 детей из малообеспеченных семей. 1 девочка находится в группе – риска, на данный момент она направлена на ПМК с целью получения справки о переводе на домашнее обучение, так как ребенок очень агрессивный, нарушает принятые обществом нормы.

2 Успеваемость класса.

В целом успеваемость класса высокая. По мимо основных школьных предметов, включены и музыкальные: ОМТВ, хор (мальчиков/ девочек), игра на музыкальном инструменте и театральное творчество.

Неуспевающих детей нет.


Уровень воспитанности.

 По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

 15 человек

имеют высокий уровень воспитанности

 4 человек

имеют хороший уровень воспитанности

  5 человек

имеют средний уровень воспитанности

   ------

имеют низкий уровень воспитанности



3. Участие класса в общественных делах.

Ребята 2 «А» класса активные, принимают участие в жизни класса, в гимназических, городских и всероссийский конкурсах.

(Гимназический конкурс «Неделя детской книги» - 22 участника

«Неделя физкультуры» - 24 участника

Исследовательская деятельность – 12 участников

Конкурс чтецов – 24 участника

ЧИП, Кенгуру, Золотое руно, по 16 участников в каждом и другое)

4. Формальные и неформальные лидеры класса.

Социометрия показала, что 13 учеников лидеры (из них 6 скрытых)

5 – предпочитаемые

6- принятые

5. Участие родителей в жизни класса.

Часть родителей принимает активное участие в жизни класса. Они организуют праздники, поездки на Полигон, в Кидсбург. Часть родителей ответственные за подарки и призы ребятам. А другая часть родителей держится в стороне. Но так как, в классе каждый год меняется родительский комитет, то к 4 классу вовлечены в жизнь класса будут почти все родители.

6. Психологические особенности учащихся класса

Ведущая деятельность: учебная деятельность. У учеников относительно устойчивые эмоциональные состояния и формы поведения. Сформированные навыки общения со сверстниками, навыки установления дружеских контактов, опосредованность взаимоотношений определенными правилами. Первоначальное формирование относительно устойчивых черт характера. Активный интерес к окружающей действительности. Постепенно идет формирование основ теоретического сознания и мышления и соответствующих им способностей (рефлексия, анализ, мысленный эксперимент или планирование и др.). Произвольность и управляемость психических процессов, самоконтроль, самооценка. Общеучебные приёмы и навыки учебной работы, «умение учиться».