Анализ воспитательной работы класса
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Основная цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.
Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:
Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.
Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.
Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.
Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
1 Социальный паспорта класса
Во 2 «А» классе обучается 24 ребенка, из них 8 мальчиков и 16 девочек. Детей - сирот и детей-инвалидов нет. 9 детей из малообеспеченных семей. 1 девочка находится в группе – риска, на данный момент она направлена на ПМК с целью получения справки о переводе на домашнее обучение, так как ребенок очень агрессивный, нарушает принятые обществом нормы.
2 Успеваемость класса.
В целом успеваемость класса высокая. По мимо основных школьных предметов, включены и музыкальные: ОМТВ, хор (мальчиков/ девочек), игра на музыкальном инструменте и театральное творчество.
Неуспевающих детей нет.
Уровень воспитанности.
По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
15 человек | имеют высокий уровень воспитанности |
4 человек | имеют хороший уровень воспитанности |
5 человек | имеют средний уровень воспитанности |
------ | имеют низкий уровень воспитанности |
3. Участие класса в общественных делах.
Ребята 2 «А» класса активные, принимают участие в жизни класса, в гимназических, городских и всероссийский конкурсах.
(Гимназический конкурс «Неделя детской книги» - 22 участника
«Неделя физкультуры» - 24 участника
Исследовательская деятельность – 12 участников
Конкурс чтецов – 24 участника
ЧИП, Кенгуру, Золотое руно, по 16 участников в каждом и другое)
4. Формальные и неформальные лидеры класса.
Социометрия показала, что 13 учеников лидеры (из них 6 скрытых)
5 – предпочитаемые
6- принятые
5. Участие родителей в жизни класса.
Часть родителей принимает активное участие в жизни класса. Они организуют праздники, поездки на Полигон, в Кидсбург. Часть родителей ответственные за подарки и призы ребятам. А другая часть родителей держится в стороне. Но так как, в классе каждый год меняется родительский комитет, то к 4 классу вовлечены в жизнь класса будут почти все родители.
6. Психологические особенности учащихся класса
Ведущая деятельность: учебная деятельность. У учеников относительно устойчивые эмоциональные состояния и формы поведения. Сформированные навыки общения со сверстниками, навыки установления дружеских контактов, опосредованность взаимоотношений определенными правилами. Первоначальное формирование относительно устойчивых черт характера. Активный интерес к окружающей действительности. Постепенно идет формирование основ теоретического сознания и мышления и соответствующих им способностей (рефлексия, анализ, мысленный эксперимент или планирование и др.). Произвольность и управляемость психических процессов, самоконтроль, самооценка. Общеучебные приёмы и навыки учебной работы, «умение учиться».