СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы классного руководителя за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы классного руководителя за год»

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 6-7 КЛАССАХ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классен Л.А. 2019-2020 учебный год

В 6 классе обучалось на начало учебного года 4 человека, на конец- 4 человека. Из них: 2 мальчика и 2 девочки. Из них в многодетной полной семьях: Анастасия, Олег (приемная семья), Игорь (приемная семья), Мария (приемная семья).

В 7 классе обучается 1 девочка.

На конец учебного года осталось без изменений.

В предыдущем учебном году передо мной стояли следующие цели и задачи:

Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи:

* воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

* воспитание нравственности на основе народных традиций;

* развитие творческих, познавательных способностей учащихся;

* формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

* создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.


  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе

Цель и задачи воспитательной деятельности, сформулированные в прошлом году, считаю целесообразными, т. к. они способствовали воспитанию социально успешной личности, т. е. здоровой, самостоятельной, умеющей строить отношения с людьми. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

На протяжении учебного года Воспитательная работа велась по плану и была построена по следующим направлениям:

- Гражданско–правовое и патриотическое;

-Экологическое и трудовое;

- Нравственно – эстетическое;

- Профориентационная работа;

- Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни.

В гражданско-правовом и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.

Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.

Цель нравственного воспитания – это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

В течении учебного года проведены следующие классные часы:

-Я патриот своей страны; Дети! Будьте осторожны на улице и на дорогах; Речевой этикет или урок вежливости; Единый классный час по профилактике наркомании; Как можно противостоять коррупции?; Единый классный час по профилактике ВИЧ СПИДА; Международный день борьбы с коррупцией – 9 декабря; Да, Здравствует Независимость моей Родины! Будь осторожен, мой друг; Безопасный интернет; Международный женский день – 8 марта; Как преодолеть жизненные трудности; Профилактика самовольных уходов из дома и предупреждение бытового насилия; День Защитника Отечества; Уроки мужества о героизме защитников родины в Отечественной войне 1941 – 1945 гг.; Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

В течении года были проведены следующие беседы:

- по профилактике дорожного движения – об осторожности на дорогах;

-по профилактике самовольных уходов из дома – предупреждение бытового насилия;

-по профилактике суицида – как преодолеть жизненные трудности;

- о соблюдении правил личной безопасности;

- о соблюдении правил ПДД и ППБ;

- оказание первой медицинской помощи при ранениях, травмах, несчастных случаях.

При формулировании цели и задач воспитательной работы учитывались их реальность, конкретность и диагностичность, т.е. учет пожеланий и возможностей учащихся, уровень развития классного коллектива, учет возможных конкретных ситуаций в жизни классного сообщества.

На следующий учебный год, считаю, необходимым продолжить работу по данным направлениям.


  1. Анализ развития коллектива класса

Отношения между мальчиками ровные. Во внеурочное время дети не общаются. Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддержать дружеские отношения. 

Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.


  1. Анализ развития учащихся класса

Успеваемость в классе низкая. Ученики отстают в успеваемости, не учат уроки, плохая память, не владеют способами запоминания. Этих учеников нужно заинтересовать, чтобы они выполнили какие-либо виды работ. Низкая успеваемость говорит о том, что они ленивы, часто не выполняют домашнее задание, на уроке невнимательны. Есть дети, которые снизили учебные требования к себе: Олег. Ему не хватает организованности или дисциплины в подготовке учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями, учителями предметниками и учащимися, проведения консультаций для родителей и бесед с ребятами. У него природные способности по многим предметам, может учиться хорошо, но лениться, часто приходит без домашнего задания. В результате имеет оценки по многим предметам ниже своих способностей. Хотят хороших оценок, но не всегда ответственно готовятся.

Закончили год: отличников-нет; хорошистка: Мария; на тройки: Анастасия, Олег, Игорь. Среди детей есть те, кому нелегко даётся учёба.

В школе и классе в течение года велись профилактические работы по укреплению здоровья ребят, где обучающиеся данного класса принимали активное участие: проводилась недельная акция «Утренняя зарядка», профилактические беседы, мероприятия посвящённые зож, спортивные мероприятия. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля (выполнение домашнего задания и подготовка к устным предметам), а также к организации дисциплинарной ответственности и повысить активность участия в общешкольной жизни.


Дети принимали участие праздниках и школьных мероприятиях: Памятная дата: День солидарности в борьбе с терроризмом; Дни финансовой грамотности; Международный день пожилых людей; День детского здоровья; День гражданской обороны; «Международный день учителя» - Праздничный концерт; День народного единства; Международный день толерантности; День матери в России; Всемирный день борьбы со СПИДом.; Международный день инвалидов; День Неизвестного Солдата; День Конституции Российской Федерации; День защитника Отечества; «Международный женский день» - конкурс плакатов и концерт; Всемирный день здоровья; онлайн-уроки по финансовой грамотности.


Участие в конкурсах: Муниципальный этап областного творческого конкурса «Пасхальный праздник» Липинская Н. (3 место). Всероссийский открытый урок на портале «ПроеКТОриЯ»; Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет; Урок – цифры; интернет-акция Противопожарная безопасность; интернет-акция Безопасность движения на дороге.


Принимали участие в трудовой деятельности: убирали территорию школьного двора, дежурили по школе.

Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся.

Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении, «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности». С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.


  1. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом

Работа с родителями осуществляется через встречи на родительских собраниях, через индивидуальные встречи, решение проблем по телефону.


Проведены три родительских собрания. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, внешнего вида учащихся, особенности самостоятельной работы ребенка. Обсуждались следующие темы: «Особенности учебного процесса в начальной школе», «Особенности возрастного периода класса», «Помощь родителей в организации учебного процесса», «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и участие родителей в работе этого направления», «Культурно-массовая работа в классе и помощь родителей в ее организации» и др. 


Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.

Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.


Для связи с родителями ведется систематическая работа с дневниками учащихся. По мере необходимости организуются встречи родителей и педагогов для получения необходимых консультаций.

Есть родители, которые не оказывают влияния на воспитательный процесс в классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы, хотя личный контакт налажен со всеми родителями класса.


  1. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями – предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.

На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учитель русского языка и литературы; учитель математики.

Классный руководитель старается организовать взаимодействие педагогов.

Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.


6. Выводы

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.



Классный руководитель 6-7 классах: Классен Лидия Абрамовна







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!