Анализ воспитательной работы в 1а классе за 2020-2021 учебный год, кл. руководитель Максимова О.В.
Поставленные цели и задачи
Цель: создание классного коллектива, обеспечивающий активизацию интеллектуально-духовных свойств личности воспитанников в свободное время, развитие толерантности, нравственности, творческой способности учащихся, пропаганде здорового образа жизни
Задачи воспитания классного коллектива:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Достигнутые результаты:
В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел.
С приходом первоклассников в школу необходимо было найти все возможные пути для преодоления трудностей в период адаптации детей к школе, к процессу обучения и воспитания в группе сверстников. В связи с этим в течение всего года велась работа по созданию предпосылок для формирования детского коллектива. Дети учились жить в классе одной дружной семьёй, сопереживать и помогать друг другу, быть милосердными по отношению к окружающим, постигали правила поведения в общественных местах, учились совмещать учебный труд и игру. В связи с этим в классе проводились различного рода мероприятия.
Краткий отчет о деятельности в рамках воспитательных модулей (классные часы, огоньки, соревнования, выставки, праздники и т.д)
Модули | Форма и наименование мероприятий в рамках модуля. |
Классное руководство | Правила поведения при угрозе теракта, нахождении взрывоопасных предметов. Классный час – «Трагедия Беслана». Вместе идём на экскурсию по школе. Выборы в органы классного самоуправления. Классные и общешкольные родительские собрания (дистанционно). Оформление классного уголка. Психологическое исследование уровня эмоционально-волевой сферы, развития психических процессов, Мотивации, адаптации. Вместе идём на экскурсию в библиотеку. Международный день школьных библиотек. Индивидуально - коррекционная работа с обучающимися по результатам наблюдений, анкетирования, тренингов. Проект «Каникулы - в школе» Педсовет «Модернизация воспитательной деятельности в МБОУ Саранпаульской СОШ» Методическая декада ШМОУНК Международный день добровольца в России «Кто такие волонтеры и чем они занимаются». «Новый год» праздники. Украшение фойе и актового зала, кабинетов. Час педагога- психолога: «Телефон доверия». «Общение. О чем говорят выразительные движения?» Индивидуальная работа со школьниками по заполнению портфолио (планирование успехов). Идём вместе на экскурсию в сельскую библиотеку. Дни наук «Фестиваль проектов». Фестиваль «Строки, опаленные войной…». Проект «Наш класс – дружная семья». |
Внеурочная деятельность | Подвижные игры– 17 уч Танцы – 8уч Самопознание– 17уч Юным умникам и умницам -17уч Шахматы-3уч Палитра – 17уч Веселые нотки – 17уч Учись- учиться- 17уч Детская риторика – 17уч |
Самоуправление «Комфортная школа» | День пожилого человека. «День матери». Видеоролик в чат. Час социального педагога. Мои права, мои обязанности. Акция «Международный день «спасибо». День смеха. Праздник «Урожая», чаепитие. Праздник «До свидания, Азбука». Участие в муниципальном конкурсе чтецов «Капели звонкие стихов» |
Наш дом - Россия, наш дом-Югра | Детский фестиваль «Экодетство». Экологический марафон «Моя Югра- моя планета» - выставка «Осенние фантазии» (панно из осенних листьев), проект: «Моё родное село» Акция «Дети за мир». Участие в региональном конкурсе «Вместе ярче». Проект «Моя малая Родина». Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». День народного единства 4 ноября. «Широка страна моя родная…». Международный день толерантности Кл. час «Все люди братья» «День Памяти Героя» Проект «О героях былых времен не осталось порой имен». День конституции РФ-12 декабря. Космос – это мы! (Гагаринский урок) 60 лет. ДНИ культуры народов Севера. Классный час. «Экологические проблемы села». Акции «Георгиевская ленточка». Идём вместе. Музейная гостиная «Сибиряки на дорогах войны». День славянской письменности и культуры. Всероссийский урок Победы. |
Безопасное и здоровое детство. | Рейд в семью СОП «Изучение жилищно бытовых условий обучающихся». Демонстрация видеороликов о здоровом питании. Посвящение первоклассников в пешеходы. Классный час «Здоровое питание». Акция Телефона Доверия «Рука в руке. Как воспитать счастливого ребенка». Беседа «Грипп. Симптомы и профилактика». О профилактике расстройств зрения. Азбука безопасности «Безопасная дорога из школы до дома» Вклеить памятку в дневники. Классный час «Опасные и безопасные ситуации» Классный час «Режим дня - залог здоровой жизни». Классный час «Курить - здоровью вредить», ФЗ «Об ограничении использования табака» Всероссийская акция, посвященная Дню памяти жертв ДТП. Школьная олимпиада по зимним видам спорта. Международный день инвалидов. Кл час о милосердии «Не проходите мимо». «Осторожно-злая собака», «Какие опасности подстерегают нас на улицах села?» Классный час: «Гигиена тела» Проведение инструктажей. Практикум «Эвакуация». |
Живая планета | Детский фестиваль «Экодетство». Экологический марафон «Моя Югра- моя планета». Выставка «Осенние фантазии» (панно из осенних листьев). Проект: «Моё родное село». Мини-экспедиция «Раз травинка, два травинка…». Всемирный день защиты животных Выставка фотографий домашних питомцев «Мы в ответе за тех, кого приручили». Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». Всероссийская акция «Заповедный урок». Классный час «Экологические проблемы села». |
Профориентация | Идём вместе. Проект «Профессиональный навигатор». Родители проводят экскурсии по профориентационной направленности; Классные часы: «Труд в почете любой! Мир профессий большой». |
Работа с родителями | Индивидуальная работа со школьниками и родителями по заполнению портфолио (планирование успехов). Классные и общешкольные родительские собрания. (дистанционно) День пожилого человека. Всероссийская акция Выставка фотографий «Молоды душой». «День матери». Видеоролик в чат. Проект «Моя семья». Дни наук «Фестиваль проектов» . Международный день семьи. Презентация фотографий «МОЯ СЕМЬЯ». Праздник «Мы окончили 1 класс, поспешите поздравить нас!» Индивидуальные беседы. |
Результаты участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях разного уровня (очных и дистанционных)
№ | ФИО обучающего | Конкурс | Количество участников | Уровень | Дата проведения | Результат |
1 | | Олимпиада по математике на платформе UCHi.RU | 6 | всероссийский | Февраль2021 | Похв.грамота Похв.грамота Диплом победителя Диплом победителя |
2 | | Олимпиада BRICSMATC.COM на платформе UCHi.RU | 4 | международный | Декабрь2020 | Диплом победителя Диплом победителя Похв.грамота Похв.грамота |
3 | | Конкурс «Самая читающая семья из числа коренных малочисленных народов Севера» | 1 | региональный | Октябрь 2020 | участник |
4 | | Олимпиада по окружающему миру на платформе UCHi.RU | 8 | всероссийский | Осень 2020 | Диплом Победителя Похвальная грамота |
5 | | Олимпиада по русскому языку на платформе UCHi.RU | 10 | всероссийский | Осень 2020 | Диплом Победителя Похвальная грамота |
6 | | IX Международная олимпиада «Знанио» по математике | 13 | международный | Октябрь 2020 | Диплом 1 степени |
7 | | Межпредметная олимпиада «Дино» на платформе UCHi.RU | 7 | всероссийский | Январь2021 | Диплом Победителя Похвальная грамота |
8 | | Конкурс «Дни наук» | 6 | Школьный | Май 2021 | участники |
9 | | Весенний интеллектуальный марафон | 15 | Школьный | Март 2021 | Диплом 1 степени |
10 | | Олимпис 2020- осенняя сессия по русскому языку | 1 | международный | декабрь2020 | Диплом 1 степени |
11 | | Олимпис 2020- осенняя сессия по математике | 1 | международный | декабрь2020 | Диплом 1 степени |
12 | | Олимпис 2020- осенняя сессия по окружающему миру | 1 | международный | декабрь2020 | Диплом 2 степени |
13 | | Конкурс детского творчества «Пожарная безопасность» | 5 | всероссийский | Март 2021 | Диплом 3 степени |
14 | | «Моя Югра» День космонавтики (конкурс поделок) | 1 | региональный | Апрель 2021 | Диплом 2 степени |
15 | | «Педагогическое знание» «Люблю тебя, мой край родной» (конкурс рисунков) | 1 | всероссийский | Декабрь 2020 | Диплом 1 степени |
16 | | Конкурс чтецов «Капели звонкие стихов» | 6 | муниципальный | Осень 2020 | Диплом 2 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени Победители (коллективное исполнение) |
17 | | Олимпиада по русскому языку на платформе UCHi.RU | 6 | всероссийский | Март 2021 | Диплом победителя Похвальная грамота |
18 | | ЭМУ специалист | 12 | международный | 2021 | Окр мир-2м, чтение -1м Окр мир-1м, Рус.яз- 1м Окр мир-2м Рус.яз- 1м, Окр мир-2м Окр мир-1м Окр мир-1м |
19 | | ЭМУ | 12 | международный | 2020 | Быстрый раунд – 1м Ловкий- 1м Ловкий- 1м Быстрый раунд – 1м Умный-1м, Ловкий- 1м Быстрый раунд – 1м |
20 | | Здоровым быть модно | 1 | районный | Апрель 2021 | Результата нет |
21 | | Образовательный марафон «Остров сокровищ» на платформе UCHi.RU | 6 | всероссийский | Февраль 2021 | 1 место 2 место участники |
22 | | Образовательный марафон «Мистические бермуды» | 7 | всероссийский | Апрель 2021 | 1 место 3 место |
23 | | Образовательный марафон «Затерянная Атлантида» | 9 | | Декабрь 2021 | 3 место участники |
24 | | Игра «Умники и умницы» | 15 | школьный | Март 2021 | участница |
25 | Все учащиеся класса(15) | Участие в декаде «Науки и технологии» | 15 | школьный | Март 2021 | участники |
26 | | Выставка поделок к Новому году | 6 | школьный | Декабрь 2020 | участники |
27 | | Конкурс поделок к Пасхе | 5 | школьный | Апрель 2021 | Грамота 2 место |
29 | | Выставка поделок «Букет для мамы» | 5 | школьный | Март 2021 | участники |
30 | | Гордость России Конкурс чтецов к 9 мая | 1 | Всероссийский | Май 2021 | Диплом 1 степени |
Средняя оценка воспитанности в классе: В - 50%, С 33 -% Н -17%
Количество детей с вредными привычками: курение - алкоголь –
Темы классных родительских собраний и индивидуальных бесед с родителями:
1.Развитие ребенка от 0 до 7 лет. Возрастные особенности младшего школьника (профилактическая беседа, анкетирование, лекторий) Безопасная дорога. Ведение портфолио.
2. « Мой ребёнок - школьник». Первые трудности и пути их решения. Как помочь ребёнку стать внимательным.
3.«Адаптация ребенка к школе». Итоги адаптации.
Психологическая составляющая обучения. Организация режима труда и отдыха ребенка. Итоги 1 триместра. Подготовка к празднованию Нового года. Задания на каникулы.
3.Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.
Профилактика простудных заболеваний. Один дома: техника безопасности.
Итоги 2 триместра.
4.Перелистываем страницы учебного года. ( Презентация, фотоотчет) Организация и проведение летних каникул.
•регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
•создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
•привлечение членов семей школьников к организации дел класса;
Занятость (кол-во детей ) в сфере ДО и внеурочной деятельности
Школа (внеурочная деятельность) | ДЮЦ «Поиск» | ШИ | ДК | ДЮСША | Бокс | Другое |
17 | 7 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 |
Проблемы, выявленные в ходе анализа воспитательной работы.
1.Результаты диагностики показали, что уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью имеет высокую степень.
2.13 уч-ся из 17 считают себя воспитанными. Завышена самооценка.
3.Не все учащиеся класса толерантны.
Не все учащиеся класса принимают активное участие в классных и школьных мероприятиях. Пять детей не определились с выбором кружка.
Цели и задачи на следующий учебный год:
- Продолжить работу по формированию самоуправления в классе,
- правилам поведения и общения школьников,
- сплочению детского коллектива.