Анализ
воспитательной работы 1 класса
за первое полугодие 2017-2018 уч. года.
Класс: 1
Классный руководитель: Зледенная М.А.
На начало учебного года в классе было 5 учащихся.
Выбыла в связи с переездом родителей Пефтиц Анна
В 1 классе 2017-2018 учебном году обучается 4 учащихся, из них 2 девочки и 2 мальчика.
Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
- определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;
- воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом;
- прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие;
- воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему;
- довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.
В течение всего полугодия вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к. у детей существует нарушение речи.
В воспитательной работе с детьми были использовала такие формы работы как: классные часы, утренники, экскурсии, коллективные творческие дела, соревнования и т.д.
Я считаю, что работа в 1 полугодии дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить. У ребят проявляется интерес к знаниям, они с удовольствием слушают воспитателя, интересуются. Задают массу вопросов. Воспитанники способны проявлять чувство сострадания, доброты. Хотя не у всех высокая потребность в учении, вот над чем и предстоит продолжить работу во втором полугодии.
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей во внеклассную деятельность, что дало положительные результаты. Все ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новый круг общения не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя.
Очень важно было найти «общий язык» с детьми и их родителями. Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе проводились индивидуальные консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Проведено и запротоколировано 4 родительских собрания.
Благодаря участию некоторых родителей и творчеству детей были выполнены поделки из природного материала. Не все родители активно включены в жизнедеятельность класса. В основном оказывают помощь в воспитании и участии при продготовке к конкурсам, концертам. Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Я стараюсь убедить родителей, в том, что только они совместно с педагогами смогут помочь своему ребёнку.
В течение года проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.
- Классные часы по охране здоровья;
- Занятия по ПДД;
- Профилактика экстремизма и терроризма;
- Профилактика правонарушений;
- Патриотическое воспитание;
- Родительский всеобуч;
- Профилактика здорового образа жизни;
- Общешкольные мероприятия.
Достаточно успешно была реализована деятельность и во внешкольных мероприятиях. Ребята принимали участие в конкурсах.
Благодаря тщательной и целенаправленной работе , дети освоили элементарные навыки самообслуживания и труда. Это было не раз доказано при проведении операций: «Уют». Мотивационная среда воспитания изменяется в положительную сторону. Дети, под контролем родителей, воспитателей, учителей формируют у себя прилежное поведение. Детский коллектив находится в процессе развития, становления определенных привычек, взаимоотношений. Особое место в воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками.
В следующем полугодии будет продолжена работа с родителями, постараемся продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы.
Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в свои силы, сделать обучение и воспитание в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1. Продолжить работу по формированию и сплочению дружного детского коллектива, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,
3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Классный руководитель ________________________________ М.А.Зледенная









