МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Анализ воспитательной работы
за 2020– 2021 учебный год
1 класс
В классе на начало года было 8 учеников,
На конец года – 8 учеников.
Из них 5 девочек и 3 мальчика.
Дети (7человек) до поступления в школу занимались в ДОУ « Теремок» с.Виноградово, 1 мальчик в ДОУ г. Евпатория.
Цель воспитательной работы в классе направлена на сплочение коллектива класса; развитие личности каждого ребенка, его индивидуальных способностей.
Воспитательная работа в прошлом учебном году ориентирована на выполнение следующих задач:
- развивать познавательный интерес обучающихся, прилежание, интерес к занятиям, к творческой работе;
- создание условий для комфортного пребывания детей в школе во время занятий и во внеурочное время; атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
- уделять особое внимание развитию речи, активизации словаря детей; расширять кругозор детей;
- углублять трудовые умения и навыки культуры общения, поведения способствовать формированию духовно-нравственных качеств.
В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.
В течение всего года велась работа по созданию предпосылок для формирования детского коллектива. Дети учились жить в классе одной дружной семьёй, сопереживать и помогать друг другу, быть милосердными по отношению к окружающим, постигали правила поведения в общественных местах, учились совмещать учебный труд и игру.
В связи с этим в классе проводились различного рода мероприятия (беседы, праздники, трудовые десанты и т. д.)
Учебно – познавательная деятельность
1 сентября в школе прошла «Торжественная линейка»,в классе прошёл праздник под названием «День знаний». В гостях у ребят побывал Незнайка, а также их родители, бабушки и дедушки.
Проводилисьинтеллектуальные игры «Хочу все знать» с показом видео. Информационный час «Путь из дома до школы и обратно».
Гражданско – патриотическое воспитание.
В течение года в классе велась работа по патриотическому воспитанию.
В сентябре были проведены информационные классные часы, посвященные окончанию Второй мировой войны и Дню памяти воинов, павших в Крымской войне 1853-1856 годов.
В ходе подготовки к празднованию 76-летия ВОВ провели ряд мероприятий: Просмотр видео «Блокадный хлеб Ленинграда», Классный час, посвященный 76-летию Победы «Дети-герои», цикл мероприятий: Памяти героя «Неизвестный солдат», ребята познакомились с циклом книг посвященных подвигу юных героев ВОВ, были ознакомлены с подготовкой почетного караула «Вахта памяти поколений - Пост №1»
Нравственное и духовное воспитание.
По выработке навыков культурного поведения проводилась работа со всем классом в течение всего года. Дети познакомились с правилами поведения в школе, дома, в общественных местах. Дети принимали участие в конкурсе рисунков на асфальте «Мир глазами детей», в акции «Белый цветок», в конкурсе рисунков «Портрет мамы» посвященном женскому дню. Говоря о милосердии, был проведён классный час «День пожилых людей» на котором дети рассказывали о своих бабушках и дедушках, о том, как они их любят и помогают им. Часы общения «Путешествие в страну вежливых слов», «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна», «Что такое дружба»,«Твори Добро»,
Беседы«Что такое хорошо и что такое плохо», «Культура поведения в общественных местах»,«Культураповедения в столовой, классе, на перемене»,«Об уважении к учителю», «О дружбе»,«Терпимость», «Моя школа» (традиции школы),«Почему не надо лгать», Всемирный день «Спасибо»,«Семь наших Я»(научись смотреть на себя со стороны),«Что такое вежливость».
Ролевая игра «Этикет»,Тренинг- день добрых сюрпризов «Труд, как помощь другому человеку», Тренинг«Культура речи»,Информационный час «Правила для учащихся», «Если хочешь быть здоровым».
Здорвьесберегающее и экологическое воспитание.
Одной из важнейших задач воспитания школьников остаётся воспитание здорового образа жизни. Дети принимали активное участие в Днях здоровья, которые проводились в школе. Для этого спланировали систему работы с детьми по введению следующих здоровьесберегающих технологий:
- технология сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижныеи спортивные игры,а также дети посещали кружок «Игры народов мира», релаксация, гимнастика пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
- технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно-игровые (игры - тренинги, игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии здоровья)
Запомнили дети «Уроки Мойдодыра», узнали о пользе витаминов в овощах и фруктах. Информационный час «Советы доктора Айболита», «Глаза – главные помощники», азбука здоровья
«Фитотерапия».
Безопасность.
В течение года велась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, противопожарной безопасности. Неоднократно проводились классные часы на темы: «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «В здоровом теле – здоровый дух», «Опасность нахождения на дороге в период гололеда», «О правилах безопасного поведения во время отопительного сезона», «Осторожно, лёд!», «Будь осторожен, когда ты один дома», «Осторожно, огонь!», Информационный час «Причины возникновения пожаров», «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности», «Светофор – наш верный друг»,
Интеллектуальное развитие.
В классе была создана предметно-развивающая среда, подобраны дидактические игры, игры и упражнения по развитию мелкой моторики, головоломки, словесные игры, скороговорки, наглядный материал, способствующий развитию речи детей, игры и упражнения для решения задач интеллектуального развития детей.
Большое внимание уделяла чтению художественной литературы: сказок и других произведений. После прочтения произведения подробно вела беседу: «О чем здесь говорится? Какие герои? Как их можно назвать? Как бы вы поступили в этом случае? Что хотел сказать автор?» Затем дети могли обыграть это произведение.
Ежедневно проведение артикуляционной, пальчиковой гимнастики.
Культуротворческое и эстетическое воспитание.
Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство: изготовили Пасхальные сувениры.
Дети с большим удовольствием участвуют и в различных мероприятиях пока еще проводимых в классе: Новогодний утренник , «8 Марта», подготовка к празднованию Дня Победы, праздник Последнего звонка
Трудовое воспитание.
Большое внимание уделяется в классе трудовому воспитанию школьников. Ребёнок будет любить трудиться, если будет получать от своих трудовых усилий удовлетворение. В декабре мы открывали «Мастерскую Деда Мороза». Дети готовили новогодние украшения для класса: на окнах появились красивые снежинки, а на стенах – гирлянды и для украшения зала к новогоднему празднику. К Женскому дню и Дню Защитника Отечества учащиеся изготовили сувениры для родителей. Дети приняли участие Природоохранительной акции «Покормите птиц зимой». В классе приготовили кормушку для птиц и повесили её на дерево. Всю зиму дети подкармливали пернатых. Провели ряд бесед «Труд в жизни человека», «Уход за комнатными цветами», «Уход за одеждой»,«О внешнем виде».
В апреле первоклассники приняли участие в общешкольном мероприятии по уборки территории.
С родителями учащихся налажена связь. В классе проводились родительские собрания(ВКС) (1 раз в четверть): «Трудности адаптации первоклассников в школе», «Режим дня в жизни школьника», «Развитие и здоровье первоклассника», «Как воспитать у детей интерес к чтению». Родители откликаются на просьбы, получают различные консультации по учебным вопросам.
На протяжении всего учебного года большое внимание было уделено развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию кругозора детей, а также культуре поведения, развитию детского творчества, к сплочению детского коллектива, через игры, упражнения, беседы, часы общения, классные мероприятия, экскурсии… , через все режимные моменты.
Выводы:
В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями.
В дальнейшем необходимо тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни, профилактике правонарушений, предусмотреть проведение классных часов с приглашением медиков, сотрудников милиции и других социальных служб.
В связи с этим необходимо сделать следующие выводы:
Продолжить применение в учебно - воспитательной работе здоровьесберегаю-щих технологий по сохранению здоровья ребёнка.
Формировать и развивать предметные знания и умения у детей.
Внедрять в учебную и воспитательную работу новые инновационные технологии.