Анализ воспитательной работы в 3 «А» классе за 1 полугодие 2018-2019 учебный год.
В 1 полугодии 2018-2019 учебного года в 3 «А» классе обучалось 19 учащихся,9девочек и 10 мальчиков. На конец 1 полугодия в классе 19 учащихся, прибывших и выбывших нет.
Цель воспитательной работы: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи воспитательной работы:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственной и эмоционально благоприятной среды для развития детей.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою Родину, готовность к защите её свободы и независимости;
Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, доброжелательное отношение друг к другу.
Создать крепкий классный коллектив: дети, родители, классный руководитель.
Следуя цели и задачам, я выбрала для работы с детским коллективом следующие направления воспитательной работы:
1. Развитие творческих возможностей и способностей учащихся;
2. Гражданско-патриотическое;
3. Духовно- нравственное;
4. Физкультурно-оздоровительное;
5. Экологическое;
6. Профилактика дорожно-транспортного травматизма;
7. Семейное воспитание. Работа с родителями.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Учащиеся в основном со средним и выше среднего уровнем развития. Адаптацию в начале учебного года учащиеся прошли безболезненно.
Все учащиеся класса имеют общественные поручения, с которыми успешно справляются. Каждый ученик класса активно включён в воспитательный процесс.
Особое внимание уделяется Гаджимурзаевой Хадижат, так как она из малообеспеченной и многодетной семьи. Также требует особого внимания Муслимов Рустам. Этот ученик часто болеет и пропускает занятия, хотя и по уважительной причине, 70% учебного времени он в 1 полугодии пропустил. Дисциплина в классе хорошая, так как стараюсь создать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с родителями обучающихся по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине (по болезни или записке от родителей).
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между обучающимися в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Дети с радостью участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях.
Во второй четверти каждый лучик готовил самостоятельно классный час.
В своей работе я использовала разнообразные формы воспитательной работы: занятия, коллективные творческие дела, игровые часы, соревнования, викторины, праздники. И следующие методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.
В классных делах принимали участие все учащиеся.
В течении I полугодия проведены беседы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся: Внеклассные занятия:
Кл.час | "Классный коллектив" | 04.09.2018 г. |
в) Кл.час | "Будь всегда начеку!", посвященный дню борьбы с терроризмом. | 07.09.2018 г. |
г) Кл.час | "Край, в котором я живу" | 20.09.2018 г. |
а) Викторина | «Символы моей Родины» | 09.11 |
б) Конкурс рисунков | "Я рисую свои права" | 07.11-20.11 |
в) Час истории | "Декларация прав ребенка" | 07.11 |
а) Кл.час. б) Час мужества в) Беседа. | "12 декабря - День Конституции России" «9 декабря – День Героев Отечества в России», день неизвестного солдата. "День Наума Грамотника" | 12.12 09.12 15.12 |
Занятия сопровождались просмотром презентаций по темам.
Нравственность является одним из основных регуляторов социального поведения. Идти «дорогою добра» одна из задач, поставленных в нашем классе . Беседы на занятиях о взаимоуважение, заботе о ближнем, толерантности в отношениях с окружающими, долге и чести способствуют достижению цели. Так как основной целью нравственного воспитания является формирование личности устремленной к добру. Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях - главная цель нравственного воспитания подрастающего поколения. Нравственное воспитание учащихся осуществляется путем постепенного углубленного осмысления сущности моральных норм и требований. Главный результат данного направления воспитания заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности личности, сознательном предпочтении добра как принципа взаимоотношений между людьми, готовности к саморазвитию и нравственному совершенствованию. Формирование у школьников таких ценностей, как дружба, товарищество, чувство собственного достоинства и долга, искренности происходило при проведении классных часов и общешкольных мероприятий.
Классные часы и беседы по нравственно-духовному воспитанию:
Урок мира | "С чего начинается родина" | 01.09 |
а) Кл.ч. б) Кл.час в) Кл.час | "Будем добрыми и человечными" "Профессии милосердия и добра" "О лени и лентяях" | 0 9.10 16.10 24.10 |
в) Викторина интернет-сайта fgostest.ru г) Мастерская д) Всероссийский урок | "Азбука нравственности" | 24.10 03.12 – 21.12.18 г. 22.10 |
| Изготовление открыток ко Дню пожилого человека; "Жизни и творчество Ивана Сергеевича Тургенева." | |
Кл. ч. | "На чём основано взаимопонимание" | 10.11 |
Видеоурок | "Всероссийский день правовых знаний" | 08.11 |
Устный журнал | "Россия - многонациональная страна" | 16.11 |
а) Кл.час. | "Они не такие как мы" (о детях-инвалидах) | 10.12 |
б) Устный журнал | "Как зовут Деда Мороза в разных странах мира" | 17.12 |
В 1-ом полугодии были проведены занятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:
Спортивный час (игры на свежем воздухе). Эстафета, повященная Дню здоровья. | Спортивные эстафеты | 14.09 |
|
Районная семейная эстафета | «Здоровая семья-здоровая страна» | 17.09 |
Работа с документацией | Оформление медицинских карт, листков здоровья в классных журналах. | В течение месяца |
Кросс | "Всероссийский кросс" | 15.09 |
Сдача норм ГТО по легкой атлетике. | "Будь готов!" | В течение месяца 17.10 |
б) Подвижные игры. | | |
| "Детский городок" у ДКиС. | |
а) Спортивный час. | " Папа, мама, я – спортивная семья " | 22.11 23.11 20.11 |
б) Классный час | «Я выбираю здоровый образ жизни» | |
в) Кл.час | "Опасные и безопасные ситуации" | |
Практикум | "Составление маршрута от дома до школы, от школы до дома" | 12.11 |
а)Игры на свежем воздухе | "Взятие снежного городка". | 18.12 |
б)Беседа по ТПБ | "Осторожно фейерверк!" | 27.12 |
в) Беседа. | "Как не заболеть зимой" | 05.12 |
г) Кл.час | "Здоровье нации". | 01.12 |
д) Анкетирование | "Мои физические способности" | 15.12 |
е) Конкурс рисунков | "Алкоголь – яд и обман". | В течение года |
Проведено выступление сотрудником полиции о правилах дорожного движения. В классе проводится планомерная работа по предупреждению и профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Проводились викторины, , беседы, , конкурсы, практикумы по вопросу безопасного поведения на дорогах: «Школа безопасности», «Мой путь от школы до дома», «Хочешь быть здоровым – будь им», « Безопасное колесо. Езда на велосипеде», Будем знать, и выполнять правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Правила безопасности при переходе улицы», «Какие опасности подстерегают нас на дорогах», «…на улице», «Всем без исключения о правилах движения», «Светофор – надёжный друг», «Поведение при ДТП,Самозащита от ДТП», «Соблюдайте правила дорожного движения». Проводились чтение и обсуждение художественной литературы по ДТП, просмотр презентаций по ДТП.
С целью пропаганды здорового образа жизни были проведены беседы, «Мои занятия после школы», «Я и мои друзья», «Права и обязанности», «Поведение в общественных местах», «За здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – здоровая семья», «Прежде чем сделать – подумай», «Останови зло», «Вредные привычки», «Как предотвратить беду». Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
Замечательные общешкольные праздники «День пожилого человека», «День осени» были подготовлены и проведены для учащихся начальных классов. К Новогоднему празднику дети подготовили красивые костюмы, замечательные стихи. Все учащиеся принимали активное участие.
Внеурочная деятельность в нашем классе способствует сплочению коллектива и воспитанию всесторонне развитой личности: «Дорогою добра» - способствует формированию умения выделять нравственную сторону поступков, воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу. Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят
По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют , ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателя . Дети стали более ответственными.
В
о 2 полугодии 2019учебного года предстоит дальнейшая работа по повышению учебной мотивации отдельных учащихся, по воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности; по воспитанию культуры толерантности, культуры поведения, уважения к труду.
Классный руководитель: Н.М.Олейниченко /
25.12.2018 г.