СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 4 классе»

Анализ

воспитательной работы в 4 классе

за 2023– 2024 учебный год


В 2023 – 2024 учебном году основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки.

  2. Способствовать сплочению классного коллектива, воспитание чувства отзывчивости, взаимопомощи и товарищества.

  3. Продолжить работу над культурой поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина).

  4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе).

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа. Акцент в работе – на реализацию принципов толерантности, уважительное отношение к каждому участнику образовательного процесса, учет человеческого достоинства, неприкосновенности и ценности личности.

Анализ развития коллектива класса.

Количество обучающихся в 4 классе на начало и конец года – 16 человек: 4 мальчика и 12 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет. Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

В коллективе выделилось организующее ядро класса Почивалова Алла, Бубнова Вероника, Лаптева Ольга, Водопьянов Степан, Апанасик Роман, Сорокина Мария – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.

В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание. В коллективе возникли свои традиции:

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, каждому имениннику дарят слова с пожеланиями и подарки.

Анализ развития учащихся класса.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

В новом 2023 – 2024 учебном году для изучения учащихся использовалась ежегодная диагностика, которая помогла выстроить качественную работу с обучающимися.

- Мотивированность классного коллектива

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива

- Степень удовлетворенности деятельностью классного коллектива

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- Уровень развития ученического самоуправления

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы.

  1. Турслёт -2023

  2. Акция «Подари добро» (сбор новогодних подарков для людей проживающих в доме инвалидов)

  3. Приняли участие в юбилейном концерте, посвященному 30-летию школы.

  4. «День учителя» - участие в концерте, выпуск стенгазеты. Поздравление учителя 4 класса с «Днём учителя»

  5. Рождественская и пасхальные ярмарки.

  6. День матери (создали видеопоздравление для мам)

  7. Театральные сезоны сказка 4 класса для представления «Волшебная книга», класс занял «ГРАН-ПРИ»

  8. Игра мини-квиз «Папа, мама, я – интеллектуальная семья», в рамках празднования года семьи в России и праздника 23 февраля.

  9. Выступление на концерте, посвященному 8 марта.

  10. Масленица.

  11. В «Космической неделе», посвящённой Дню Космонавтики.

  12. Выпускной в начальной школе под названием «Всё это наши чувства»

  13. «Фестиваль патриотической песни» – 9 мая.

  14. Во всех классных часах, классных часах учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», выезды на экскурсии в Ботанический сад, на Мастер-класс в Мастерской Карельского пряника по украшению пряников, различных творческих матер-классах.

  15. Участвовали в творческих онлайн конкурсах.



Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 % обучающихся 4 класса. Многие дети посещают сразу несколько секций и кружков.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все обучающиеся 4 класса активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения, танцы. Особенно все ребята порадовали подготовкой к театральному сезону, подошли творчески, ответственно и с большим интересом.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

В 4 классе - 3 многодетных семьи, 3 неполные семьи. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения в первый год пребывания ребенка в школе, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 4 родительских собрания.

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 95%. - 100%

Проводились индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении.

С привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

-День Матери

- Новогодний праздник;

- 8 Марта;

- Масленица;

- 23 февраля;

- Выпускной "Всё это наши чувства"

А также для получения обратной связи и регулярного информирования родителей являюсь администратором группы в социальной сети «Вконтакте», где публикую ежедневный план работы с детьми во вторую половину дня, новости дня, информацию о проводимых мероприятиях, поздравления детей с днем рождения и т.д.


Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- активное участие в школьных и во всероссийских мероприятиях развлекательно-познавательного характера. конкурсах,;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Я считаю, что воспитательная работа 4 класса – это 90% качества. Но, есть еще много, чему мы должны научиться, еще есть над - чем работать!



Май 2024

Классный руководитель – Фадеева Анна Николаевна