СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 5 "Б" классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 5 "Б" классе»

Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе

2022-2023 учебный год

Классный руководитель: Степанова Л. Н.

При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 «Б» класса и социальная ситуация. На начало учебного года (на начало первой четверти) количество учащихся – 16 человек (7 девочек, 9 мальчиков), на конец полугодия (на конец второй четверти) - 16 человек (7 девочек, 9 мальчиков).

Цели воспитательной работы в классе в 2022-2023 учебном год:

  • создание оптимальных условий для развития и становления социально-адаптированной личности, обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования;

  • формирование воспитательной среды, способствующей развитию ключевых компетенций;

  • сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся, вовлечение детей в различные формы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса средствами школы (дети, родители, педагоги), тем самым воспитание самостоятельной, социально-активной, нравственно и физически здоровой, творческой, законопослушной, экологически мыслящей, приобщённой к культуре и способной к саморазвитию личности с целостным видением мира, гуманными ценностями и социальными навыками.

Задачи:

  • Воспитание патриотических чувств, правовой культуры, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям;

  • Формирование гражданско – патриотического сознания, общей культуры, экологической культуры, духовно - нравственных ценностей, обеспечивающей разностороннее развитие их личности, навыков культурного поведение в школе, на улице, в общественных местах.

  • Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков;

  • Создание условий для самореализации каждого ребёнка в развивающей творческой среде;

  • Способствование формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, социальное и эмоциональное благополучие. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

  • Развитие творческих способностей у ребёнка на уроке и во внеурочное время;

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;

  • Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Реализация этих целей и задач предполагает: создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; развитие различных форм ученического самоуправления; координация деятельности и взаимодействие школы и семьи;

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

Воспитательная работа в классе проводилась согласно составленной воспитательной программы.

Наиболее распространённой формой организации воспитательной работы в 5 «Б» классе был классный час, который проходил по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем и друг с другом.

В план воспитательной работы класса были включены классные часы и мероприятия, направленные на воспитание дружелюбия, ответственности, дисциплины, патриотизма. Проводились тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания для того, чтобы ребёнок как можно лучше чувствовал себя в коллективе класса, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть.

В 5 «Б» классе были подготовлены и проведены классные часы по темам:

Дата

Тема классного часа

05.09.2022

День знаний. Первый раз в пятый класс

12.09.2022

«Наша страна Россия»

19.09.2022

«165-летие со дня рождения К. Э. Циолковского»

26.09.2022

«День пожилых людей»

03.10.2022

«День учителя»

05.10.2022

Всероссийский урок безопасности в сети интернет

10.10.2022

Всероссийская акция «Час кода»

10.10.2022

«День отца»

14.10.2022

«Путь в профессию начинается в школе»

17.10.2022

«День музыки»

21.10.2022

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

24.10.2022

«Россия – мировой лидер атомной отрасли»

10.11.2021

Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма

07.11.2022

«День народного единства»

14.11.2022

«Мы разные, мы вместе»

21.11.2022

«День матери»

28.11.2022

«Символы России»

05.12.2022

«Волонтеры России»

12.12.2022

«День Конституции»

19.12.2022

«День Героев Отечества»

26.12.2022

«Новый год. Семейные праздники и мечты»

27.12.2022

Итоговый классный час «Чему научились? Что получилось?»



Все запланированные мероприятия и классные часы проведены на хорошем уровне, активными участниками этих мероприятий были практически все ученики 5 Б класса.

Самоуправление дает каждому ребенку возможность проявить себя, раскрыть свои способности и познать новое, научиться общению со сверстниками, с младшими и старшими по возрасту. Чем более активно школьник участвует в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень его самостоятельности и ответственности как высших показателей его личностного роста.

Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедшие полгода значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы.

В течение полугода было проведено 2 родительских собрания, в ходе которых было осуществлено знакомство родителей с классным руководителем и учителями -предметниками, анонсированы цели и задачи работы в классе, проведены множественные беседы по адаптации детей в среднем звене школы, по профилактике ЗОЖ и безопасности детей.

Родительский комитет был избран в начале учебного года на первом родительском собрании. Родители оказывали помощь в организации и проведении мероприятий, праздников.

С родителями налажен тесный контакт через сотовую связь, социальной интернет- группой Viber. Родительский комитет честно и активно выполняет свои задачи – оказывает помощь в информировании родителей, обеспечивает позитивной атмосферой детей накануне праздников (родители готовили детям подарки на НГ).

Классным руководителем было проведено 2 классных родительских собрания по плану: «Трудности адаптации пятиклассников в школе», «Роль домашнего задания в самообразовании школьника», «Обновленные ФГОС ООО». Основная форма проведения родительских собраний – круглый стол. Родительские собрания проходили один раз в четверть, средняя посещаемость родителями собраний приблизительно 60%. Родители делились опытом в воспитании детей по различным темам.

Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются через наблюдения и анкетирования, которые показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

Многие дети заинтересованы в хороших результатах своей деятельности, для многих из них хорошая успеваемость - показатель личностного роста.

На «5» закончила вторую четверть: Непомелуева А, на «4 и 5» закончили вторую четверть: Баранова А., Гаврилова А., Гавришова Е., Демидова Д., Козлов А., Кузьмин И., Юдина М. Класс работоспособный, среднего интеллектуального уровня. Есть, конечно, и те, для кого учеба находится не на первом месте. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать свое мнение.

Ребята участвовали в разнообразных творческих мероприятиях, проводимых в школе и РДК «Рубин»: различные беседы, музыкальные мероприятия, концерты, конкурсы.

  • Беседа с инспектором КДН Гавриловой А. В.

  • Музыкально – театрализованное представление «Федорины посиделки».

  • Композиция «Герои России».

Ученики 5 «Б» класса были активными участниками мероприятий, проводимых поселковой библиотекой:

  • Беседа, круглый стол «Герои России».

  • Видео-презентация «Конституция России».

Проведены классные мероприятия, в том числе по профилактике вредных привычек: индивидуальные профилактические беседы на темы: «Твоё будущее строится здесь и сейчас», «Правила поведения в сети Интернет», «Социальные сети».

Творческие достижения учащихся класса: ребята в течение полугода участвовали в различных Конкурсах, как на уровне школы, района. Воспитательная деятельность с детьми велась не только на уроках, но и во внеурочное время.

Результаты участия:

За занятое I место в конкурсе «Лучший классный уголок»

За занятое I место в интерактивной игре «Знатоки Алёнушкиных сказок», посвященной 170-летию со дня рождения Д. Н. Мамина-Сибиряка

За занятое I место в квест-игре «Путешествие в страну Доброты»

За занятое I I место в легкоатлетическом кроссе посвященном «Дню здоровья»



Классным руководителем поддерживалась тесная связь с учителями-предметниками, с руководителями доп. образования. Проводились беседы с учителями по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних работ. Деятельность классного руководителя включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Предварительные оценки позволяли организовать своевременную консультативную помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать ситуацию успеха для основной массы учащихся. Наиболее эффективные методы работы были следующие: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.

Проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива, ребят и родителей. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

Вывод:

Можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе довольно интересно, у них развиваются мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями, надеюсь, полученный опыт общения и развития поможет ребятам быть успешными в дальнейшей жизни.        

Анализ воспитательной работы в 5 «Б» классе показал, что в течение полугода был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) у некоторых учащихся проявляются слабо.

Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. В целом воспитательная работа в 5 «Б» классе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено достаточно мероприятий, где дети принимали активное участие, поощрялись грамотами, сертификатами. Воспитательная программа на 2022-2023 год осваивается в умеренном темпе.

Через воспитательную работу формировалась система нравственных качеств учащихся; немного повысился уровень компетентности в вопросах культуры, здоровья; создалась основа для понимания понятия патриотизма; через совместные коллективные дела развиваются субъектные отношения «ученик-учитель-родители».

За данный период времени прослеживается положительная динамика в личностном развитии обучающихся, положительная динамика участия детей в массовых мероприятиях разного уровня.



Дата __________ Классный руководитель: ___________