СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы  в 6 классе  за 2019/2020

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 6 классе»

Анализ воспитательной работы в 6 классе

Анализ воспитательной работы

в 6 классе

за 2019-2020 учебный год



Наличие системы воспитательной работы



Деятельность   в 2019-2020 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 6  класса, классным руководителем которого я являюсь второй год.

Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Основными задачами воспитательной работы были следующие:

  • освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, с природой, искусством, гражданина с правовым государством и гражданским обществом; вовлечение учащихся в процессы самопознания, самопоноимания; Овладение учащимися социальными, регулятивными, коммуникативными компетенциями.

Планировались результаты: -формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;
-гражданское и патриотическое самосознание;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям;
-  уважительное отношение к старшим, забота о младших;
-толерантное отношение к окружающим.

С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.

Общая статистика по классу:



 На начало учебного года в классе обучалось 6 человека   



Анализ развития коллектива класса

Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей.

Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.

Класс дружный. При необходимости проводились индивидуальные беседы с учащимися класса В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия. По итогам социометрии лидером является Бачинский Захар, к мнению которого прислушиваются многие ребята, он же командир класса .



Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.

Процент качества знаний по классу равен %. По итогам года 2 четверть в 6 классе 3 человека завершили обучения на «4» и «5»: Бачинский З.. ,Будрянович О. ,Попов С.  . Эти учащиеся  обладают интеллектуальным потенциалом, они в течение года принимали участие в олимпиадах, различных конкурсах, спортивных соревнованиях, были активны в мероприятиях классного и общешкольного характера.



Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.

В 2019-2020 учебном году обучающиеся 6   класса принимали активное  участие в жизнедеятельность школы,  олимпиадах и конкурсах, соревнованиях.

Ф.И.

Название конкурса

уровень

Руководитель

Барабаш Екатерина




Бачинский Захар

Открытый районный Фестиваль по спортивной борьбе самбо среди 2007-2008 в весовой категории 38кг

Районный

Загоскин Александр Николаевич


Диплом победителя в олимпиаде по Английскому языку

Всеросийский

Чебунина Ольга Александровна


Грамота за 1 место в первенстве СДЮШОР №1 по Дзю-до среди юношей 2006-2007г.р

Весовая категория 34кг.

Город Комсомольск на Амуре

Загоскин Александр Николаевич


Грамота победителя в конкурсе поделок « Любимый математический символ» прошедшего в рамках предметной недели «МАТЕМАТИКА» с 20.01.20. по 26.01.20.

школьный

Бачинская Галина Викторовна


Грамота за 1 место в городских соревнованиях по самбо среди юношей 13-14 лет в весовой категории

Город Комсомольск на Амуре

Загоскин Александр Николаевич


Грамота за 1 место в первенстве Хабаровского края по дзюдо среди юношей до 15 лет в весовой категории 38кг.

Краевой

Загоскин Александр Николаевич


Диплом 3 степени за отличный результат в Международном дистанционном конкурсе по математике «Олимпис 2019 – Осенняя ссесия»

Всеросийский

Альчека Евгения Ивановна


Грамота за 1 место школьного конкурса «Если бы я был главой ого района»

школьный

Бачинская Галина Викторовна


Грамота за 1 место в первенстве города по дзюдо среди юношей до 15 лет весовая категория 38кг.

край

Загоскин А.Н.




Диплом за 1 место во всероссийской викторине « Математика-царица наук!»

Всеросийский

Бачинская Галина Викторовна




Диплом за 3 место во Всероссийской викторине «Сквозь века» (История,6 кл.)

Всеросийский

Бачинская Г.В.




Диплом за 2 место во Всероссийском конкурсе «Патриот России»

Всеросийский

Бачинская Г.В.



Будрянович Ольга

гГрамота победитель в номинации «За проникновенность исполнения» в конкурсе чтецов на английском языке.

школьный

Чебунина О.А.


Диплом победителя олимпиада по английскому языку

Всеросийский

Чебунина О.А.


За активное участие в « Недели русского языка»

школьный

Альчека Е.И.

Борисов Алексей

Грамота участник конкурса « Любимый математический символ»

школьный

Бачинская Г.В.


Грамота победителю школьного конкурса стихов « Мой язык- мой народ.»

школьный

Бачинская Г.В.

Ломакин Тимофей

Грамота за 1 место в городских соревнованиях по самбо среди юношей 15-16 лет в весовой категории

Город Комсомольск на Амуре

Загоскин А.Н.


Грамота за участие в Международном дистанционном конкурсе по математике «Олимпис 2019 – Осенняя ссесия»

Всеросийский

Альчека Е.И.


Грамота за участие Международном дистанционном конкурсе по географии «Олимпис 2019 – Осенняя ссесия»

Всеросийский

Альчека Е.И.


гГрамота победителя по олимпиаде английском языке.

Всеросийский

Чебунина Ольга Александровна


Диплом за 2 место по Всероссийской олимпиады по русскому языку

край

Альчека Е.И.


Открытый районный Фестиваль по спортивной борьбе самбо среди 2005-2006 в весовой категории 38кг

район

Загоскин А.Н.

Попов Сергей

Диплом победителя в олимпиаде по русскому языку

Всеросийский

Альчека Е.И.


Грамота призёру 3 место «Если бы я был главой Амурского района»






В течение года ребята участвовали в школьных и районных спортивных соревнованиях. Всем классом принимали участие в субботниках по очистке школьной территории, в общешкольнных мероприятиях

Анализ работы органов самоуправления

Все обучающиеся в классе имеют поручения, распределенные на организационном классном часу в начале года. Однако добросовестно к ним относятся не всегда. Хочется отметить хорошую работу командира класса Бачинский З. Он активный, ,ответственный, хороший организатор, пользуется заслуженным авторитетом среди одноклассников. Девочки в классе назначены цветоводами, но ежедневную заботу о них проявляли не все. Оформители и дизайнеры работали над стендом «Наш класс», рисовали плакаты в течение года. Выполнял свою работу и учебный сектор, Не все дети добросовестно относятся к дежурству по классу. Но в целом ребята правильно реагируют на замечания .

Анализ развития обучающихся класса

По итогам анкетирования уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся 6 класса средний . Факторы, влияющие на их состояние - работа учителей-предметников, классного руководителя, родителей, атмосфера самого класса.

Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической происходит на предметных уроках, классных часах, занятиях по дополнительному образованию, внеклассных мероприятиях.

Многие ребята посещали спортивную секцию, занимались в творческих объединениях по интересам.

Индивидуальные особенности учащихся класса изучаю, провожу коррекционную работу, стараюсь способствовать развитию творческих способностей, оказываю помощь отстающим, формирую у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.

Несмотря на все старания, все равно встречались в течение года дисциплинарные замечания, невыполнение домашних заданий, на уроках увлеченность сотовым телефоном.

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя

Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные формы работы. Это беседы, классные часы, конкурсы, различные мероприятия, часы общения.

Это такие мероприятия: лекция и знакомство с презентацией «Нет вредным привычкам» (против табакокурения, наркотиков, алкоголя); викторина «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвященная Вов, конкурс чтецов , участие в общешкольном мероприятии, Кл. час «Школа самоуважения».Организационные классные часы, коллективная работа по созданию стенда « Наш класс». день здоровья. Оформление уголка безопасности, генеральная уборка в классе, пересаживание цветов, подготовка к новогоднему празднику, участие в общешкольных субботниках, кл. час по противопожарной безопасности, кл. час «Мы в ответе за нашу планету.», час общения «Правила этикета», кл. час : «Мои права, мои обязанности», классный час на тему «Семья и семейные ценности», классный час «О безопасности в сети Интернет», «Традиции наших предков» и другие.

Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся.

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя находили общий язык с классом. Было много уделено времени, внимания тем детям, которые стремились к учебе, себя старались показать с хорошей стороны. Имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются дисциплины и успеваемости. По этому поводу провожу беседы с классом или учеником, вызываю родителей в школу. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку. Так же обучающиеся получают дополнительное образование, посещая различные творческие объединения

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

Были проведены родительские собрания организационного характера, по безопасности детей в сети Интернет, ПДД. Также были проведены беседы с родителями о внешнем виде учащихся, «Знаете ли вы своего ребенка» (обязанности родителей, культура общения в семье, характеры и привычки детей).

На каждом собрании говорилось о дисциплине класса, успеваемости, решался вопрос оплаты горячего питания в школе. Все родители, интересующиеся школьной жизнью своего ребенка и вне родительских собраний.

Выводы:

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.

К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. И хотя в классе 50% успеваемость, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.

Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:

  1. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.

  2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.

  3. Укрепление связи: семья – школа.