Анализ воспитательной работы в 6 классе
Анализ воспитательной работы
в 6 классе
за 2019-2020 учебный год
Наличие системы воспитательной работы
Деятельность в 2019-2020 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 6 класса, классным руководителем которого я являюсь второй год.
Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Основными задачами воспитательной работы были следующие:
освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, с природой, искусством, гражданина с правовым государством и гражданским обществом; вовлечение учащихся в процессы самопознания, самопоноимания; Овладение учащимися социальными, регулятивными, коммуникативными компетенциями.
Планировались результаты: -формирование у учащихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления;
-гражданское и патриотическое самосознание;
-приобщение к нравственным, духовным ценностям;
- уважительное отношение к старшим, забота о младших;
-толерантное отношение к окружающим.
С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.
Общая статистика по классу:
На начало учебного года в классе обучалось 6 человека
Анализ развития коллектива класса
Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей.
Особенности нравственно-психологического климата в классе, характер взаимоотношений обучающихся.
Класс дружный. При необходимости проводились индивидуальные беседы с учащимися класса В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия. По итогам социометрии лидером является Бачинский Захар, к мнению которого прислушиваются многие ребята, он же командир класса .
Уровень учебных возможностей и интеллектуального развития обучающихся.
Процент качества знаний по классу равен %. По итогам года 2 четверть в 6 классе 3 человека завершили обучения на «4» и «5»: Бачинский З.. ,Будрянович О. ,Попов С. . Эти учащиеся обладают интеллектуальным потенциалом, они в течение года принимали участие в олимпиадах, различных конкурсах, спортивных соревнованиях, были активны в мероприятиях классного и общешкольного характера.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.
В 2019-2020 учебном году обучающиеся 6 класса принимали активное участие в жизнедеятельность школы, олимпиадах и конкурсах, соревнованиях.
Ф.И. | Название конкурса | уровень | Руководитель |
Барабаш Екатерина | | | |
Бачинский Захар | Открытый районный Фестиваль по спортивной борьбе самбо среди 2007-2008 в весовой категории 38кг | Районный | Загоскин Александр Николаевич |
| Диплом победителя в олимпиаде по Английскому языку | Всеросийский | Чебунина Ольга Александровна |
| Грамота за 1 место в первенстве СДЮШОР №1 по Дзю-до среди юношей 2006-2007г.р Весовая категория 34кг. | Город Комсомольск на Амуре | Загоскин Александр Николаевич |
| Грамота победителя в конкурсе поделок « Любимый математический символ» прошедшего в рамках предметной недели «МАТЕМАТИКА» с 20.01.20. по 26.01.20. | школьный | Бачинская Галина Викторовна |
| Грамота за 1 место в городских соревнованиях по самбо среди юношей 13-14 лет в весовой категории | Город Комсомольск на Амуре | Загоскин Александр Николаевич |
| Грамота за 1 место в первенстве Хабаровского края по дзюдо среди юношей до 15 лет в весовой категории 38кг. | Краевой | Загоскин Александр Николаевич |
| Диплом 3 степени за отличный результат в Международном дистанционном конкурсе по математике «Олимпис 2019 – Осенняя ссесия» | Всеросийский | Альчека Евгения Ивановна |
| Грамота за 1 место школьного конкурса «Если бы я был главой ого района» | школьный | Бачинская Галина Викторовна |
| Грамота за 1 место в первенстве города по дзюдо среди юношей до 15 лет весовая категория 38кг. | край | Загоскин А.Н. | | |
| Диплом за 1 место во всероссийской викторине « Математика-царица наук!» | Всеросийский | Бачинская Галина Викторовна | | |
| Диплом за 3 место во Всероссийской викторине «Сквозь века» (История,6 кл.) | Всеросийский | Бачинская Г.В. | | |
| Диплом за 2 место во Всероссийском конкурсе «Патриот России» | Всеросийский | Бачинская Г.В. | | |
Будрянович Ольга | гГрамота победитель в номинации «За проникновенность исполнения» в конкурсе чтецов на английском языке. | школьный | Чебунина О.А. |
| Диплом победителя олимпиада по английскому языку | Всеросийский | Чебунина О.А. |
| За активное участие в « Недели русского языка» | школьный | Альчека Е.И. |
Борисов Алексей | Грамота участник конкурса « Любимый математический символ» | школьный | Бачинская Г.В. |
| Грамота победителю школьного конкурса стихов « Мой язык- мой народ.» | школьный | Бачинская Г.В. |
Ломакин Тимофей | Грамота за 1 место в городских соревнованиях по самбо среди юношей 15-16 лет в весовой категории | Город Комсомольск на Амуре | Загоскин А.Н. |
| Грамота за участие в Международном дистанционном конкурсе по математике «Олимпис 2019 – Осенняя ссесия» | Всеросийский | Альчека Е.И. |
| Грамота за участие Международном дистанционном конкурсе по географии «Олимпис 2019 – Осенняя ссесия» | Всеросийский | Альчека Е.И. |
| гГрамота победителя по олимпиаде английском языке. | Всеросийский | Чебунина Ольга Александровна |
| Диплом за 2 место по Всероссийской олимпиады по русскому языку | край | Альчека Е.И. |
| Открытый районный Фестиваль по спортивной борьбе самбо среди 2005-2006 в весовой категории 38кг | район | Загоскин А.Н. |
Попов Сергей | Диплом победителя в олимпиаде по русскому языку | Всеросийский | Альчека Е.И. |
| Грамота призёру 3 место «Если бы я был главой Амурского района» | | |
В течение года ребята участвовали в школьных и районных спортивных соревнованиях. Всем классом принимали участие в субботниках по очистке школьной территории, в общешкольнных мероприятиях
Анализ работы органов самоуправления
Все обучающиеся в классе имеют поручения, распределенные на организационном классном часу в начале года. Однако добросовестно к ним относятся не всегда. Хочется отметить хорошую работу командира класса Бачинский З. Он активный, ,ответственный, хороший организатор, пользуется заслуженным авторитетом среди одноклассников. Девочки в классе назначены цветоводами, но ежедневную заботу о них проявляли не все. Оформители и дизайнеры работали над стендом «Наш класс», рисовали плакаты в течение года. Выполнял свою работу и учебный сектор, Не все дети добросовестно относятся к дежурству по классу. Но в целом ребята правильно реагируют на замечания .
Анализ развития обучающихся класса
По итогам анкетирования уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся 6 класса средний . Факторы, влияющие на их состояние - работа учителей-предметников, классного руководителя, родителей, атмосфера самого класса.
Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической происходит на предметных уроках, классных часах, занятиях по дополнительному образованию, внеклассных мероприятиях.
Многие ребята посещали спортивную секцию, занимались в творческих объединениях по интересам.
Индивидуальные особенности учащихся класса изучаю, провожу коррекционную работу, стараюсь способствовать развитию творческих способностей, оказываю помощь отстающим, формирую у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.
Несмотря на все старания, все равно встречались в течение года дисциплинарные замечания, невыполнение домашних заданий, на уроках увлеченность сотовым телефоном.
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя
Для организации и эффективности воспитательного процесса в классе использовались различные формы работы. Это беседы, классные часы, конкурсы, различные мероприятия, часы общения.
Это такие мероприятия: лекция и знакомство с презентацией «Нет вредным привычкам» (против табакокурения, наркотиков, алкоголя); викторина «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвященная Вов, конкурс чтецов , участие в общешкольном мероприятии, Кл. час «Школа самоуважения».Организационные классные часы, коллективная работа по созданию стенда « Наш класс». день здоровья. Оформление уголка безопасности, генеральная уборка в классе, пересаживание цветов, подготовка к новогоднему празднику, участие в общешкольных субботниках, кл. час по противопожарной безопасности, кл. час «Мы в ответе за нашу планету.», час общения «Правила этикета», кл. час : «Мои права, мои обязанности», классный час на тему «Семья и семейные ценности», классный час «О безопасности в сети Интернет», «Традиции наших предков» и другие.
Эти мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в учебном году способствовали сплочению классного коллектива, положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся.
Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом
В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя находили общий язык с классом. Было много уделено времени, внимания тем детям, которые стремились к учебе, себя старались показать с хорошей стороны. Имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются дисциплины и успеваемости. По этому поводу провожу беседы с классом или учеником, вызываю родителей в школу. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку. Так же обучающиеся получают дополнительное образование, посещая различные творческие объединения
Анализ педагогического взаимодействия с семьей
Были проведены родительские собрания организационного характера, по безопасности детей в сети Интернет, ПДД. Также были проведены беседы с родителями о внешнем виде учащихся, «Знаете ли вы своего ребенка» (обязанности родителей, культура общения в семье, характеры и привычки детей).
На каждом собрании говорилось о дисциплине класса, успеваемости, решался вопрос оплаты горячего питания в школе. Все родители, интересующиеся школьной жизнью своего ребенка и вне родительских собраний.
Выводы:
Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы, но не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.
К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. И хотя в классе 50% успеваемость, качество знаний у некоторых учащихся низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.
Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года было мало. Причина основной части пропусков – простудные заболевания, поездки в больницу.
Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.
Укрепление связи: семья – школа.