ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АРТЕМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
Подготовила:
Кл. руководитель 6 – Б класса
Кононова А.А.
Анализ воспитательной работы
за 2 полугодие
2021 – 2022 учебного года
Анализ воспитательной работы
за 2 полугодие
2021-2022 учебного года
учителя 6 – Б класса Кононовой Алины Алексеевны
Целью воспитания школьников является создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому - вот ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив и которыми насыщается воспитательная система школы.
В текущем учебном году в 6 «Б» классе работали над поставленными целями и задачами:
цель:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно- способной в будущей жизни.
Задачи:
1.Воспитывать культурные отношения друг с другом.
2.Вырабатывать навыки красивых поступков в школе.
3.Воспитывать у учащихся заинтересованность к учению, ответственное отношение к учёбе, труду, любовь к книге, к школе.
4.Формировать у детей дружеские, справедливые отношения.
5.Воспитывать чувство доброты, честности, справедливости.
6.Учить бережному отношению к школьному имуществу, к имуществу товарищей, к своим вещам.
7.Учить видеть прекрасное в природе, любить природу.
8.Развивать интерес к чтению, к искусству.
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
Воспитательная работа проводилась по различным направлениям и реализовывалась следующими средствами:
1. Интеллектуальное воспитание :
развивающие занятия и защита проектов;
школьные, районные, республиканские олимпиады.
В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. Формированию приоритета знаний в жизни школьников способствовали предметные олимпиады, которые проходили в школе по всем предметам.
2. Культуротворческое и эстетическое воспитание :
посещение музеев;
участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района;
организация выставок рисунков и поделок учащихся к мероприятиям «Далекая и близкая война»,;
проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
участие в акциях «Давайте делать добрые дела», посвящается Международному дню пожилых людей,
участие в акции «Чистый город, чистая школа»;
участие в празднике ученического самоуправления «С любовью к Вам!» в честь Дня Учителя;
участие в ярмарках для «Цветика-семицветика» -» и «Пасхальная ярмарка»;
участие в Квест – игре «Путешествие по сказкам» (мероприятие для параллели 6-х классов
Ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Интересно прошли в классе праздники:
«День именинника» проводился по временам года. На празднике дети принимали участие в праздничной конкурсной программе, учились соревноваться без обид, болели за своих товарищей и за свою команду. В конце праздника всех ждал сладкий стол. На всех мероприятиях ребята учились правильно вести себя за столом.
Участие в ярмарках «Цветик-семицветик», «Осенняя ярмарка» и «Пасхальная ярмарка». Учащиеся и их родители добросовестно подошли к подготовке и проведению ярмарки, ребята сами были продавцами и покупателями, изготовили интересные ценники и украшения для своего прилавка, оделись в народные костюмы. Все вырученные средства были направленны на помощь детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Все проведённые мероприятия способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры поведения учащихся в общественных местах, уважение к труду людей разных профессий.
3. Гражданско-патриотическое, нравственно-духовное воспитание:
проведение уроков мужества;
участие в конкурсной программе «Конкурс рисунков и поделок «Мы за мир!», конкурс чтецов «Служит Отчизне суждено тебе и мне»;
Кл. час «Города - герои»;
защита проектов «Мой прадед в года ВОВ»
участие в конкурсе «Смотр строя и песни»;
«Мы крутим глобус» классный час посвященный дню космонавтики;
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение многих классных часов и мероприятий. В течение учебного года дети посещали музей, для них проводились беседы на разные темы:, «История Нового года», , «Мама- самое дорогое слово на планете Земля». Ребята узнали об истории происхождения праздника «Новый год», о том как кубанцы отстаивали свои города в годы ВОВ, о том какие водные житель живут в водоёмах нашего края, узнали об экологическом состоянии нашего города и края.
Ребята вместе с родителями подготовили сообщения о своих дедах , прадедах, бабушках, прабабушках в годы ВОВ, защитили проект, приняли участие в «Бессмертном полку», провели классный час «Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков».
На уроках мужества дети знакомились с подвигами многих известных полководцев, с блокадой Ленинграда. Приняли участие в конкурсе рисунков и поделок «Мы за мир!»(13 человек), конкурсе чтецов «Служит Отчизне суждено тебе и мне».
Ребята приняли участие в проведении конкурсной программы «День Защитника Отечества», узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания фотовыставки о папах - защитниках Родины.
В классе был проведен классный час конкурс рисунков «Космос» ко дню космонавтики.
4. Здоровьесберегающее воспитание :
работа спортивных кружков «Здоровый ребёнок- успешный ребёнок», кружок «Спортивно- игровая деятельность»;
спортивный конкурс «Папа, мама, я – олимпийская семья»;
весёлые старты;
Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
классные часы;
проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ;
проведение внутришкольных спортивных соревнований;
проведения Дней Здоровья в различной форме.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения и воспитания – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Всему этому способствовало проведение школьных мероприятий и классных часов на темы, на которых дети узнавали о ЗОЖ, о сохранении и укреплении своего здоровья:
«Предупреждение травматизма по пути в школу»;
«Личная гигиена учащегося»;
«Гигиена внешней среды»;
«Правила ухода за зубами»;
«Что такое экстремизм?»
«Предупреждение травматизма при спортивных занятиях»;
«Как содержать в чистоте свое тело»;
«Что для меня ЗОЖ»;
«Зарядка и физкультура в жизни школьника»;
«Влияние курения на организм человека»;
«Витамины весной»;
«Правила купания и езды на велосипеде».
Урок безопасности школьников в сети Интернета.30.01.2022.
5. Правовое воспитание и культура безопасности :
классные часы
беседы, игры, викторины по правилам безопасности дорожного движения.
В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Передо мной стала задача – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах, о формировании устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения, о формировании системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения, о формирование культуры поведения в общественном транспорте. Решить эти задачи мне помогли классные часы:
«Мы идём в школу»;
«Мы учимся соблюдать правила движения»;
«Лесные пожары»;
«На загородной дороге»;
«Мы пассажиры»;
«Где можно играть»;
«Знакомство с дорожными знаками»
«Наши верные друзья»;
«Это должны знать все»;
Конкурс поделок «Дорога глазами детей»
6. Воспитание семейных ценностей :
родительские собрания;
индивидуальная работа с родителями;
конкурс «Моя родословная»;
выставка «Профессии моих родителей»;
классный час «Традиции и обычаи моей семьи».
Самое главное место в этой системе занимает семья. Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы. В семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания. Семья дает маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, об уважительном отношении к ценностям. Именно в семье ребёнок впервые узнаёт «что такое хорошо, а что такое плохо». Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются представления ребенка о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе. Опираясь на всё это в классе я стремилась объединить усилия школы и семьи в воспитании наших учащихся. Проводила классные часы «Традиции и обычаи моей семьи», на уроках окружающего мира и кубановедения ребята вместе с родителями составляли родословную своей семьи, проект «Моя семья в годы ВОВ», «Мои обязанности в семье», «Профессии моих родителе», а потом защищали свои проекты. Совместно проводили мероприятия «Супер мама!», родители принимали активное участие в подготовке мероприятий «Праздник Осени», «Смотр строя и песни», на всех ярмарках. Все эти мероприятия помогли сплотить детей и родителей, увидеть родителям своего ребёнка в коллективе. На родительских собраниях : «Соблюдение правил дорожного движения. Через развитие памяти – к успеху в обучении школьника», «Семейные традиции и способность ребенка учиться», «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка», «Мой ребенок становится трудным», «Перелистывая страницы учебного года...» родители делились опытом своего семейного воспитания, правилах в своей семье, делились опытом в решении разных вопросов и проблем. Давали рекомендации друг другу и находили новые пути решения проблем.
Анализируя воспитательную работу класса необходимо отметить, что для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В процессе своей деятельности я привлекаю учащихся, родителей, учителей – предметников, работников музея, библиотек, работников ДТХД, ДК, включаю обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные кружки, выпуск классной стенгазеты, совместная организация и участие в классных часах, конкурсах и других мероприятиях.
Анализируя уже сложившуюся в классе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:
- разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребенка;
- созданную сеть кружков, спортивных секций;
- комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;
- включенность обучающихся в мероприятия муниципального, регионального и федерального уровней.
В целом, можно сказать, что:
- организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий;
- все аспекты воспитательной работы позволяли обучающимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности;
- воспитательная работа класса основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья обучающихся