АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА Бравиловой Е.В.
2020-2021 УЧ.ГОД
Анализ эффективности поставленных задач и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.
При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6 класса.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями; - формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни; - организация системной работы с обучающимися в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса .
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
На начало учебного года в классе было 10 учеников. На конец учебного года -11.Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей формируются ценностные ориентации, они стараются позитивно относиться к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Анализ развития коллектива класса
Учащиеся класса обладают низкой учебной мотивацией. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «хорошо».
В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Дети принимали участие в творческих конкурсах, социальных акциях, охотно выступали на классных часах.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько негативно, редко принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: уровень воспитанности по сравнению с 5 классом остался прежним ,но соответствует среднему уровню. Культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми улучшилась. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году всеучащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия..
Анализ развития коллектива класса.
Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, экскурсии, празднование дней рождений одноклассников, классные часы.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие все ученики класса, они ответственны, обязательны. Проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах познавательную активность, дружелюбие.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы.
В следующем году необходимо продолжить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма. Необходимо продумать новые формы по воспитанию этических норм поведения, продолжить работу по воспитанию у ребят трудолюбия через трудовые поручения, организацию дежурства в классе, классные часы, работу с родителями по данным проблемам.
Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к музыке, к нарядам, изготовление поделок, рисованию. Мальчики интересуются компьютерными играми и спортом.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в недели русского языка и литературы, в конкурсе чтецов, где Нечкин Максим занял 1 место среди 5-7 класов.
Родительским комитетом класса было организовано выездное мероприятие - посещение новогоднего спектакля в Драматическом театре.
Были проведены классные часы по следующим темам:
-Правила дорожного движения в качестве пешехода и велосипедиста.
-Культурная речь - показатель ума
- Снюс- это опасно
- Всемирный день отказа от курения
- Всемирный день ребенка
- Час правовой помощи
-День Конституции РФ
Регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности и беседы по ПДД.
Ребята проявили себя в организации и проведении многих мероприятий: «День матери», «День отказа от курения», «Блокадный хлеб» - патриотическое мероприятие, фотокросс «Очарование мамы» и т.п. Класс участвовал в школьном в конкурсе открыток, посвященном Дню матери, в конкурсе «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Защитим нашу планету!», «Безопасный труд», «Здоровое питание». Плакаты готовили Литовченко Дарья, Литовченко Екатерина, Нечкин Максим. Повысилась ответственность ребят, они занимаются общественно-полезным трудом: добросовестно относятся к дежурству, отлично работают на субботниках, с большим желанием проводят генеральные уборки в классе.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Первые проблемы подросткового возраста», «Компьютер в жизни школьника», «Результативность школьного урока. От чего она зависит?»,», «Итоги года. Школьная форма». Родительские собрания проходили один раз в четверть.
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители Прадчик Анатолия, Нечкина Максима. Работа родительского комитета была спланирована в соответствии с воспитательным планом. Все запланированные мероприятия были проведены.
Выводы:
На 2021-2022 учебный год намечены следующие цели и задачи:
Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Цель: создавать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся.
Задачи:
организовать внеурочную деятельность, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;
продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики человека.
способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.