СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 9 классе»

Анализ воспитательной работы в 9 классе

Деятельность в 2017-2018 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы анализа предыдущей деятельности, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе.
В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.
Цель воспитательной деятельности классного коллетктива: создание условий для разностроннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей.
Главным условием достижения этой цели продолжает быть физическое и духовное здоровье человека.
Воспитательная работа в классе была направлена на решение следующих задач:

-обретение чувства личностной тождественности и целостности;
-профессиональное самоопределение - самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;
-развитие готовности к жизненному самоопределению, что предполагает достаточный уровень для развития ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности и ответственности;
-воспитание гражданственности, трудолюбие, любви к окружающей природе, отечеству.

Все планируемые мероприятия были проведены на решение этих воспитательных задач. План составлялся вместе с учащимися, учитывалось мнение каждого ученика. Классный руководитель предлагал мероприятие, знакомил с общешкольными, а потом учащиеся обсуждали, предлагали свои.
Всего в классе 5 человек (1 ученица - Эсмерова Яшагул обучалась на дому)
С целью выяснения уровня воспитанности учащихся было проведено тестирование. Лидеров в классе нет. Средний былл равен 3.78, выше на 0.2 в сравнении в 8 классом.
Низкого уровня воспитанности нет. В классе нет учащихся по результатам годовых оценок упевающих на "4" и "5". Один ученик оставлен на повторный курс в 9 классе.
Большое внимание уделялось нравственным, психологическим классным часам. Для этого проводился следующий план мероприятий: "Между нами, мальчики" (беседа); "Как научиться сдавать экзамены", "Путь к себе", "Что такое - этикет". Были даны советы по подготовке к экзаменам, упражнения на запоминание.
Интеллектуальные и информационные классные часы: "Сила ума", "Новости недели", предметные недели способствовали развитию любознательности, умение работать в команде, побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
В этом учебном году много внимания уделялось сохранению и укреплению здоровья. Ребята очень подвижные. Показатели физического состояния здоровья детей достаточно высокие, среди нет детей с хроническими заболеваниями.
Учащиеся участвовали в районных и областных мероприятиях по волейболу, занимали призовые места.
Были проведены следующие классные часы: "Страдания от кибермании", "Ставим условие: долой сквернословие", "Живи без пива", "День здоровья". Эти мероприятия способствовали расширению представлений детей о вредных привычках, противостоять давлению сверстников, расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.
Воспитание духовно - нравственных основ, свободы и чувства собственного достоинства, гражданской ответственности в соответствии с героическими традициями старших поколений, воспитание любви к Родине и окружающей природе имеет первостепенное значение в воспитании подрастающего поколения. Для этого проводились следующие мероприятия: "Мои права и обязанности", "Человек-эпоха - Тульский конструктор (Аркадий Георгиевич Шипунов), "Доходы от отходов", "Наши праздники", "Татьянин день", "День святого Валентина", "Зарница", "Ушёл в бессмертие" (о Герое Советского Союза - Илья Кузьмич Тихомиров)
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2013-2014 учебном году являлась профориентационная. Учащиеся нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи в выборе профессий. В течение учебного года с учащимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных способностей. Была разработана система классных часов по предпрофильной подготовке: "Найти себя", "Профессия - хороший человек", "Ошибки при выборе профессии". Цель этих мероприятий дать детям представление о нравственной основе профессионального выбора; формировать позитивную оценку таких качеств, как ответственность, честность, добросовестность, воспитывать отрицательное отношение к карьеризму; побуждать к самовоспитанию; расширить представление детей о мире профессий; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.
С учащимися регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации с учителями-предметниками об успеваемости, выборе предметов для сдачи ГИА. Это способствовало повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Учащиеся принимали участие во всех общешкольных мероприятиях.
Проводилась определённая работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому, индивидуальные беседы по поводу успеваемости. В основном после общения с родителями результаты были положительные.

Темы родительский собраний:

1. Психологические особенности старшего школьного возраста.
2. Перспективные профессии и ориентация учащихся.

Так же в начале учебного года были подобраны тесты, анкеты, памятки не только для детей, но и для родителей.
В результате проведенной в течение 2013-2014 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно-нравственной культуры сформирован.