СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в классе.»

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 5 «А» КЛАССЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД


Цель воспитательной работы на 2020-2021 учебный год была сформулирована следующим образом: организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на успешное прохождение промежуточной аттестации, а также создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Основными задачами были:

  1. Способствовать воспитанию любви к своей Родине, чувства патриотизма.

  2. Создать условия для развития творческих способностей.

  3. Уделять особое внимание формированию доброжелательных, дружеских отношений в коллективе.

  4. Формировать навыки здорового образа жизни, чувство осознания ценности собственного здоровья, разъяснять пагубное действие вредных привычек.


Были определены основные направления воспитательной работы:

  1. Социально-психологическая поддержка

  2. Профилактическая работа

  3. Работа с учителями

  4. Работа с родителями

  5. Гражданско-патриотическое воспитание

  6. Духовно-нравственное воспитание

  7. Художественно-эстетическое воспитание

  8. Развитие познавательных интересов и творческих способностей

  9. Экологическое воспитание

  10. Физическое воспитание


В классе было организовано самоуправление:


Поручения в классе:


  1. Староста

  2. Учебный сектор

  3. Спортивный сектор –

  4. Культмассовый сектор-

  5. Трудовой сектор –

  6. Редколлегия класса/ответственные за дежурство

  7. Сектор здоровья-

  8. Ответственный за питание -

Каждый ученик имел поручение и старался выполнять его.

Была запланирована работа с родителями, индивидуальная работа с одаренными и отстающими детьми.

В целях социально-психологической поддержки обучающихся были выявлены социально-незащищенные семьи (неполные).

В плане профилактики безопасности жизни и здоровья детей проводился цикл бесед о ПДД, по противопожарной безопасности , по безопасности в зимнее и весеннее время года.

В целях формирования здорового образа жизни и противостояния вредным привычкам регулярно в течение года проводились беседы на тему: «Нет вредным привычкам!», где освещались различные аспекты данной области (курение, алкоголь, наркотики).

С целью дальнейшей адаптации учащихся в среднем звене проводились регулярные беседы с учителями, преподающими в данном классе, разъяснялись индивидуальные особенности каждого ребенка, черты характера, способность к восприятию учебного материала каждого ребенка. Обращалось внимание педагогов на одаренных и отстающих детей.

У большинства учащихся класса отношения к окружающим ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.

Отношение к общественно полезному труду – положительное, ребята добросовестно относятся к дежурству по школе и классу, принимают участие в общешкольных субботниках.

Отношение к школе, классу в основном положительное.

Ребята активно посещают занятия дополнительного образования

На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.

В течение всего учебного года велась тесная работа с родителями: регулярно (1 раз в четверть) проводились родительские собрания, всего проведено собрания, на каждом собрании велся протокол, решения собрания выполнялись, родительский комитет работал.

Все родительские собрания, запланированные в этом учебном году, проведены.

Регулярно проводились индивидуальные беседы с каждым родителем, велись записи о проведенных беседах.

В рамках гражданско-патриотического воспитания с целью воспитания любви к своей Родине проводились беседы «4 ноября – день народного единства и согласия», «Есть такая профессия – Родину защищать», Гагаринский урок «Космос –это мы!», «Великая победа великого народа»

В плане духовно-нравственного воспитания проводилась ежедневная работа: постоянные беседы и классные часы на тему: «Доброжелательность и грубость», «Спешите делать добро».

Для решения воспитательных задач художественно-эстетического направления и с целью сплочения классного коллектива проводились различные мероприятия. Класс принимал участие в организации и проведении новогодних утренников; в конкурсе рисунков, посвященных 75 годовщине Победы в ВОВ и других общешкольных и классных делах. Ученики 5 «А» класса были достаточно активны, заняли 2 место в творческом проекте «С днём рождения, любимый город!», посвящённый 355летию города Улан-Удэ.

Класс активно участвовал во всех предметных неделях, в конкурсах и олимпиадах, проводимых в школе.

Совместными усилиями детей, их родителей и классного руководителя вполне была достигнута поставленная цель (хотя работа над достижением ее никогда не может быть окончена, она продолжается всю человеческую жизнь) – воспитание гармоничной, высоконравственной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.


Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе

1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.

2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность.

3. Необходимо активизировать работу по воспитанию культуры поведения.

4. Все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций (охват 100%).

5. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников.

6. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях

7. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе: посещались уроки, беседы с учителями – предметниками.

8. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

9.Активно работал родительский комитет класса. Проведено родительских собраний.

10. План воспитательной работы, составленный на 2020 - 2021 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!