АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 5 «А» КЛАССЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель воспитательной работы на 2020-2021 учебный год была сформулирована следующим образом: организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на успешное прохождение промежуточной аттестации, а также создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Основными задачами были:
Способствовать воспитанию любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Создать условия для развития творческих способностей.
Уделять особое внимание формированию доброжелательных, дружеских отношений в коллективе.
Формировать навыки здорового образа жизни, чувство осознания ценности собственного здоровья, разъяснять пагубное действие вредных привычек.
Были определены основные направления воспитательной работы:
Социально-психологическая поддержка
Профилактическая работа
Работа с учителями
Работа с родителями
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное воспитание
Художественно-эстетическое воспитание
Развитие познавательных интересов и творческих способностей
Экологическое воспитание
Физическое воспитание
В классе было организовано самоуправление:
Поручения в классе:
Староста –
Учебный сектор –
Спортивный сектор –
Культмассовый сектор-
Трудовой сектор –
Редколлегия класса/ответственные за дежурство –
Сектор здоровья-
Ответственный за питание -
Каждый ученик имел поручение и старался выполнять его.
Была запланирована работа с родителями, индивидуальная работа с одаренными и отстающими детьми.
В целях социально-психологической поддержки обучающихся были выявлены социально-незащищенные семьи (неполные).
В плане профилактики безопасности жизни и здоровья детей проводился цикл бесед о ПДД, по противопожарной безопасности , по безопасности в зимнее и весеннее время года.
В целях формирования здорового образа жизни и противостояния вредным привычкам регулярно в течение года проводились беседы на тему: «Нет вредным привычкам!», где освещались различные аспекты данной области (курение, алкоголь, наркотики).
С целью дальнейшей адаптации учащихся в среднем звене проводились регулярные беседы с учителями, преподающими в данном классе, разъяснялись индивидуальные особенности каждого ребенка, черты характера, способность к восприятию учебного материала каждого ребенка. Обращалось внимание педагогов на одаренных и отстающих детей.
У большинства учащихся класса отношения к окружающим ровные. Ребята уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду – положительное, ребята добросовестно относятся к дежурству по школе и классу, принимают участие в общешкольных субботниках.
Отношение к школе, классу в основном положительное.
Ребята активно посещают занятия дополнительного образования
На формирование социально – психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
В течение всего учебного года велась тесная работа с родителями: регулярно (1 раз в четверть) проводились родительские собрания, всего проведено собрания, на каждом собрании велся протокол, решения собрания выполнялись, родительский комитет работал.
Все родительские собрания, запланированные в этом учебном году, проведены.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с каждым родителем, велись записи о проведенных беседах.
В рамках гражданско-патриотического воспитания с целью воспитания любви к своей Родине проводились беседы «4 ноября – день народного единства и согласия», «Есть такая профессия – Родину защищать», Гагаринский урок «Космос –это мы!», «Великая победа великого народа»
В плане духовно-нравственного воспитания проводилась ежедневная работа: постоянные беседы и классные часы на тему: «Доброжелательность и грубость», «Спешите делать добро».
Для решения воспитательных задач художественно-эстетического направления и с целью сплочения классного коллектива проводились различные мероприятия. Класс принимал участие в организации и проведении новогодних утренников; в конкурсе рисунков, посвященных 75 годовщине Победы в ВОВ и других общешкольных и классных делах. Ученики 5 «А» класса были достаточно активны, заняли 2 место в творческом проекте «С днём рождения, любимый город!», посвящённый 355летию города Улан-Удэ.
Класс активно участвовал во всех предметных неделях, в конкурсах и олимпиадах, проводимых в школе.
Совместными усилиями детей, их родителей и классного руководителя вполне была достигнута поставленная цель (хотя работа над достижением ее никогда не может быть окончена, она продолжается всю человеческую жизнь) – воспитание гармоничной, высоконравственной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.
Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе
1. Классный коллектив сложился, сложился и актив класса.
2. Высока общественная и познавательная активность учащихся в классе. Причины низкой активности отдельных учащихся: неумение планировать и организовать свою деятельность.
3. Необходимо активизировать работу по воспитанию культуры поведения.
4. Все учащиеся класса посещали занятия кружков и секций (охват 100%).
5. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников.
6. Большинство учащихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях
7. В течение всего года велась работа с учителями – предметниками, работающими в классе: посещались уроки, беседы с учителями – предметниками.
8. Индивидуальная работа проводилась со всеми учащимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.
9.Активно работал родительский комитет класса. Проведено родительских собраний.
10. План воспитательной работы, составленный на 2020 - 2021 учебный год, в целом реализован. Итоги воспитательной работы за год позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать в следующем учебном году: воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех учеников класса к активному участию в жизни школы и класса, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.