СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2019 - 2020 уч год в 10 б классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном анализе воспитательной работы я отразила, какие основные направления необходимо воплотить в деятельности классного руководителя, какие проблемы возникают для их реализации с учетом специфики работы в данном учреждении.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2019 - 2020 уч год в 10 б классе.»

Анализ воспитательной работы 10 б класса за первое полугодие 2019-2020 уч.год.

Классный руководитель Вавилина Л.В.

Основными целями УКП являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федерального государственного образовательного стандарта (начальное общее образование), федерального компонента государственного образовательного стандарта (основное общее, среднее общее образование), создание основы для последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,

любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни и развитие коммуникативных способностей, необходимых для обеспечения адаптации обучающихся в современном обществе и мировой культуре.

Учебно-воспитательная работа проводится по расписанию с учетом особенностей режима отбывания наказания учащихся по согласованию с администрацией учреждения уголовно-исполнительной системы

Основные цели для каждого обучающегося: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности. 


В 10 «б»  классе на начало 2019-2020 учебного года 11 человек, из них 5 учащихся выбыло, 5 учащихся прибыло. На конец 1 полугодия 11 человек.

С данным классом я, как классный руководитель, работаю первый год. 
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности.

Много внимания уделялось учебной работе, обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, ежемесячно  подводили итоги успеваемости.

Ребят привлекает внеурочная, общественная деятельность. 
Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически, “выбрасывает пучки света”, возникает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе.

В классе есть положительные лидеры: Потапов Евгений, Ютин Дмитрий.

Однако не всегда во всех делах проявляется единое общественное мнение и проявление инициативы. Учащиеся в основном отзывчивы, работоспособны, с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Класс принимал активное участие в общественной жизни класса и УКП «Верхний Чов».

Наиболее эффективными формами работы с учащимися (лично для меня) является постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по душам», внеклассные совместные мероприятия. 
Учащиеся бывают вспыльчивыми, но не агрессивными. По моему мнению, это специфика нахождения в данном исправительном учреждении. Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении.

С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, индивидуальные беседы, анкетирование. 
Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности учащихся, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться. 

Анализ динамики социальной и учебной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения  между одноклассниками в основном сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников. Для ребят важно общественное мнение класса, заметно, что отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Явных конфликтов в классе нет, все ладят между собой. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - средний.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное. Уровень общественной активности учащихся - средний. Моя задача, как классного руководителя - привлекать учащихся к организации различных мероприятий в классе и в УКП «Верхний Чов».

Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, совместное участие в различных конкурсах и мероприятиях.  Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности - невысокая. К концу 1 полугодия выявились неуспевающие учащиеся: Ермолин Д., Новожилов Н., Филимонов Н., Собянин Д. Данные учащиеся имеют низкую мотивацию к обучению.

Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом и РЦО, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия и классные часы на темы, которые могут положительно повлиять на нравственное развитие учащихся:

  • День знаний. Торжественная линейка. Общешкольный классный час "День знаний о России".

  • Осуществлялось комплектование классов, оформление личных дел обучающихся, классных журналов, социальных паспортов классов.

  • Составлен план воспитательной работы.

  • Ознакомление учащихся с правилами внутреннего распорядка и Уставом ГОУ РК "РЦО".

  • Организация взаимодействия с начальниками отрядов ИК - 1

  • Анкетирование учащихся по выявлению уровня воспитанности.


Данные мероприятия необходимы для:

  1. - Организации воспитательной деятельности, работы с документацией;

  2. - Развития культуры умственного труда


  • Участие в мероприятии "На пути к Победе" (проект «Дни воинской славы России»).

  • Участие в мероприятии, посвящённому Дню народного единства.

Цели данных мероприятий:

  1. - воспитание патриотических чувств, уважения к героическим и трагическим страницам истории, гражданской позиции, национального самосознания у учащихся;

  2. - иметь представление об истории создания государственного праздника Дня народного единства, о возрождении традиций и роли православной веры для единения российского народа.



  • Участие в декаде «Математика. Информатика. Физика».

Целью мероприятия является содействие развития познавательной деятельности учащихся, расширение знаний по математике, физике, информатике, формирование творческих способностей, логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки

  • Участие в Декаде здоровья.

ЦЕЛЬ: обобщение и систематизация знаний учащихся о здоровом образе жизни

  • Участие в Мероприятия, посвященному Дню Матери.

Цель и задачи мероприятия:

  • Повышение значимости семьи и материнства, обеспечение общественного признания и высокого уважения к женщине–матери;

  • Формирование у учащихся ценности семьи.

  • Проведены беседы и тестовые работы на темы:

1) «Знаешь ли ты свои скрытые таланты?»,

2) «Ты ценишь свое время?»,

3) «Как добиться успеха и избежать неудачи».

4) «Мое отношение к самому себе, другим людям, к миру в целом».

  • Анализ теста Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»:


Общий результат: Количество участников —  8; 5 учащихся имеют положительную нравственную направленность, т.е.имеют более 13 выборов (62%), 3 учащихся имеют отрицательную нравственную направленность (38%).

Анализируя данные темы бесед и тестовые работы, вместе с учащимися было обсуждение результатов, и мы вместе пришли к выводам:

- Нужно стремиться лучше понимать себя и других людей

- Мыслить позитивноверить в себя,

- Научиться понимать значение уверенности в себе и о действиях, которые необходимо предпринять, чтобы выработать в себе уверенность,

- Понимать связь силы воли и характера, тренировать силу воли, желание заниматься самовоспитанием и саморазвитием,

- научиться планировать свое время, ориентироваться на внешние обстоятельства, думать об удобстве окружающих.

Какие я поставила проблемы, которые мешают учащимся добиться позитивных результатов:

Также нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственное отношение к учебе.

По данным анкетирования, положительное отношение к учёбе - 42 %, нейтральное-58 %, отрицательное - 0% учащихся.

Хочу отметить, как классный руководитель, тех учащихся, которые проявили самую большую активность, как в учебных, так и во внеклассных мероприятиях. Они могут добиться преодоления таких трудностей и к этому стремятся: Потапов Е., Ютин Д., Латкин В., Елисеев И., Чернов В.

Есть потенциал стремиться к хорошим результатам у таких учащихся, как Яковлев Ф., Челпанов А.

Основные задачи, которые предстоит решать: 
1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и во втором полугодии необходимо повторно изучить личность ученика через анкетирование, тестирование и продумать методы позитивного воздействия на каждого ученика.
2. Воспитывать и развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качества учащихся. 
3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся. 
4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни. 
5.Продолжить работу по самоопределению учащихся. 6.Воспитывать ответственность и коллективизм при выполнении классных и общешкольных дел.

Выводы: Предстоит работать над выполнением нерешенных задач, поставленных в работе с классом.

Классный руководитель Вавилина Л.В.

25.12. 2019 год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!