СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитатеной работы за год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за год.»

Анализ работы воспитателя __Авериной Е. Л.________________________

по воспитанию и социализации обучающихся _______1»Б»_______ класса

за 2023-2024 учебный год.



1.Общая характеристика класса



1). В 1 «б» классе на начало года было 23 учащихся. На конец-23 учащийся

2).Состав класса по полу:

-количество девочек -11 человек

-количество мальчиков- 12 человек

3)Особое внимание уделялось темам: осанка, сколиоз, плоскостопие.

Та как дети обучаются в нашей школе первый год, им трудно привыкнуть заниматься на кушетках, соблюдая ортопедический режим. Поэтому чтобы ребенок отдохнул, мы разучиваем и проводим игровые физминутки. Ребята с удовольствием выполняют упражнения.

Особое внимание по ортопедическому режиму уделялась детям:

--------------------------------------

2.Организация индивидуально-профилактической работы с обучающимися

Ф.И.

Проблема(кратко)

Формы и методы работы с ним

Результат

---------------

Высокая двигательная активность проявляется в шумных развлечениях , шалостях. Провоцирует одноклассников(толкается,

грубит, огрызается)

Индивидуальная

беседа, объяснение, что подвижные игры могут привести к травме. Полная загруженность

поручениями ,частая смена деятельности.

Проблема остается.

Продолжаем работать.



3.Экскурсионная деятельность

Первые экскурсии первоклассников были внутришкольные. Ребята посетили библиотеку, музей, Зимний сад. В течение 2023- 24 года мы посещали театр «Буратино». Дети посмотрели познавательный спектакль «Вперед спасатели» В игровой форме первоклассников познакомили с основными правилами безопасности в быту, на улице, в лесу. А также напомнили правила общения с незнакомыми людьми. Ребята соблюдали правила поведения в театре и автобусе.







4.КТД класса

В этом учебном году , мы организовали и провели следующие КТД:

«Какие витамины есть в овощах и фруктах»- агитбригада (месячник здорового образа жизни)

Были организованны классные КТД:

1. «День Матери»-родительская гостиная.

2. «23+8» -праздник

3 «Широкая Масленица»-праздник

4 «Вот и снова Новый год»-праздник

В ходе подготовки мероприятий дети объединялись в разные группы (между классами), что способствовало общению, выявлению творческих и организаторских способностей детей, развивало коллективную деятельность. Ребята с удовольствием участвовали во всех мероприятиях. Во всех КТД, кроме агитбригады, активное участие принимали родители.



5.Работа с родителями

Со всеми родителями класса сложились доброжелательные отношения. Родители класса являются надежными союзниками и помощниками во всех делах класса. Каждую четверть проводились тематические собрания. Родители с удовольствием посещали Родительские гостиные, , общались по проблемам воспитания за Круглым столом. Систематически проводились родительский всеобуч и ежедневные индивидуальные консультации. В течение года родители охотно откликались на просьбы о помощи. Активно принимали участие в классных и школьных мероприятиях ( «День матери», «23+8», праздник «Широкая Масленица» ,«Новый год»)

Создан родительский комитет ( председатель – -------------..)

В конце учебного года была объявлена благодарность родителям за активное участие в жизни класса – --------------------------------------

Степень удовлетворенности родителей работой школы и педколлектива -3,2(В)





.

6. Организация самоуправления в классе

. Для развития самоуправления мы предложили детям самостоятельно по желанию выбрать себе поручение. Каждую пятницу на часе общения мы подводили итоги работы каждого сектора. Дети давали оценку каждому ученику, как он справляется со своим поручением. На протяжении всего года поручения менялись. Большинство детей справились с ними на «отлично» и «хорошо». Хочется отметить санитаров – --------------; ответственных в раздевалке- ------------- ; ответственных за спальни – ----- ; ,ответственных в столовой- -------------- . Эти дети без напоминания выполняли свои поручения. Конечно, работа классного самоуправления находится еще на среднем уровне. Но большинство детей справились с ними на «хорошо» и «отлично»

Степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью – 3,5(В)




7.Трудовое воспитание

Через трудовое воспитание первоклассникам прививались элементарные навыки самообслуживания. В течение года дети научились дежурить в столовой , раздевалке, содержать в порядке свои рабочие места. В начале года был организован родительский урок , где ребята вместе с мамами приводили в порядок свое спальное место . В спальне у каждого ребенка своя полочка для личных вещей. Каждый вечер дежурные по спальням проверяют порядок. Каждую пятницу проводиться генеральная уборка класса. Ребята наводят порядок на своих полках и рабочих местах. Но некоторые ребята не особенно хотели выполнять поручения и тогда с детьми проводилась индивидуальная беседа .



8.Профориентационная работа

Профориентационная работа в 1 классе заключается в том, что мы начинаем знакомиться с профессиями близких родственников. Проводились классные часы (ко Дню матери и Дню защитника Отечества), где дети рассказывали о работе своих мам и пап.

В течение года проводился родительский урок, на который приходили родители и рассказывали детям про разные профессии. Дети с удовольствием слушали и далее рассказывали кем видят себя в будущем.

Также, в классе был организован час общения «Мир моих увлечений», где дети подготовили сообщения о том, чем они увлекаются и кем в будущем они хотят стать.

.



9.Характеристика взаимоотношений в классном коллективе

Очень трудно говорить о сформированности классного коллектива в первом классе. Хотя в результате работы по этому направлению в нашем классе есть определенные результаты. Ребята класса подружились. Сложились группы по интересам. В классе закладываются свои традиции: проведение дня именинника, Празднование Дня матери, 8 -е Марта, 23 февраля, КТД, Родительские уроки..

В классе проводились часы общения, направленные на формирование положительных черт характера: доброты, вежливости, честности ("Будем вежливы", "Давайте жить дружно")

Таким образом, к концу дети успешно адаптировались к новым условиям .. Каждый ребенок принимает посильное участие в делах класса, дети знают и выполняют свои общественные поручения, самоорганизуются для совместных игр как в классе (на перемене), так и на улице (на прогулке), с удовольствием остаются на ночевку.







11.Рейтинг активности класса


Мероприятия



Школьный уровень

1 балл

Районный

уровень

2балла

Муниципальный

уровень

3 балла

Региональный

уровень

4 балла

Всероссийский

Уровень

5 баллов

Международный

уровень

6 балла

1.

Конкурс « Умом победим и руками сделаем»



60

2.

Конкурс» Неопалимая Купина»

9




3.

Конкурс кормушек для

птиц (1,2,3 место)

9



4.

Конкурс» Неопалимая Купина»


3




5.

Конкурс «Световозвращатель нужен всем»

5



6.

Конкурс «Световозвращатель нужен всем»


3



7.

Конкурс «Дорога в космос»

6



8.

Агитбригада ЗОЖ

7



9.

Конкурс «Экология России»



25


10.

Конкурс «ПРИЧЕСКИ»

3



11.

Конкурс «Поэты Магнитки о ВОВ»

2



12.

Акция « Поздравление ЮИД»


8


13.

Конкурс рисунков « Экология России»


8


14

Акция «Голубь мира»

23



15.

Конкурс рисунков «Мой друг»

6




16.

Выпускной 9 класс

4




17

«Международная Олимпиада для младших школьников»



18

18

Праздник «23+8»

23




19

Акция «День мудрости»



15




ИТОГО: 237 баллов



























Вывод : необходимо продолжить работу по формированию у учащихся эмоционально положительного отношений к знаниям, формировать высоконравственные принципы честности, порядочности, сострадания. В целом воспитательная работа в классе находится на хорошем уровне и дает положительные результаты.




Цели и задачи на 2023-2024уч.г.

Проблемы в реализации

Цели и задачи на 2024-20215уч.год (если продолжите работать с этим классам)

«Формирование классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально-благоприятной среды для развития личности ребёнка в нём»

Проблема реализации в ДО, т.к. дети маленькие, то они выполняют большинство заданий под руководством взрослых, только в их свободное время.

«Воспитание сплочённого коллектива единомышленников, где коллектив положительно воздействует на формирование и развитие личности, а личность способствует формированию коллектива».




ВЫВОД: план работы по воспитанию и социализации обучающихся __1 «Б»класса реализован полностью и результативно .