СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 2016-2017 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа в 8 классе велась по 6 направлениям: "Здоровье", " Успех", "Лидер","Мастерок", "Гражданин", "Семья"

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 2016-2017 уч. год»

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год

Воспитательная работа с обучающимися 8 класса велась по 6 направлениям: «Здоровье», «Лидер», «Семья», «Мастерок»,»Успех»,»Гражданин».

Направление «Здоровье»

Цель: сформировать физически здоровую, творческую личность, способную самореализоваться в соответствии с индивидуальными психологическими способностями и уровнем интеллектуального развития.

Задачи:

  • Создание системы работы с учащимися, направленной на формирование осознания ценностей здоровья, здорового образа жизни.

  • Овладение учащимися системой знаний, практических умений,навыков, путей развития здоровья.

  • Повышение уровня знаний учителей, родителей в вопросах охраны здоровья, предупреждение школьных проблем и помощи детям с трудностями школьной адаптации.

  • Коррекция здоровья через систему воспитывающих мероприятий.

  • Преодоление негативных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения.

  • Приобретение школьником опыта самостоятельных занятий по физическому самосовершенствованию.

  • Создание условий для физического развития ребёнка.

  • Организация работы спортивных секций различных видов деятельности.

  • Вовлечение учащихся в спортивные секции.

Ожидаемый результат:

- Пропаганда здорового образа жизни

-100% охват горячим питанием

-введение здоровьесберегающих технологий

-активное участие в районных соревнованиях

-отсутствие травматизма учащихся при проведении уроков и мероприятий.

Мероприятия, проведённые по направлению:

  • Диагностика состояния здоровья учащихся

  • Обеспечение горячим питанием учащихся

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий

  • Участие в районных мероприятиях

  • Привлечение учащихся к общешкольным мероприятиям

  • Классные часы и мероприятия по пропаганде здорового образа жизни:

  • « 25000 шагов к здоровью или движение- это жизнь»

  • «Моё здоровье»

  • «Питание и здоровье»

  • «Это нужно о Спиде»

  • «Я выбираю жизнь

Вывод: 100% учащихся класса охвачены горячим питанием, приняли участие в районных мероприятиях(Лячканова Елена- бег), приняли активное участие в общешкольных мероприятиях(Новый год, День Матери), на классных часах проведены беседы о здоровом образе жизни.

Направление «Семья»

Цели:

  • Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы.

  • Консолидация сил учителей и родителей по воспитанию подрастающего поколения.

Задачи:

  • Организация диагностической работы по изучению семей

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

  • Приобщение родителей к педагогическому процессу.

  • Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.

  • Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

  • Создание системы массовых мероприятий с родителями , работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и детей.

  • Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике негативных проявлений у детей подростков.

  • Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений.

Ожидаемый результат:

-активное участие родителей в делах школы

- добиться посещения родительских собраний и общешкольных мероприятий-80%

-активизация деятельности родительского комитета.

-повышение роли родителей как соучастника образовательной деятельности.

Мероприятия, проведённые по данному направлению:

  • Диагностика семей

  • Изучение семейного положения учащихся

  • Организация и проведение родительских собраний

  • Участие родителей во внеурочной деятельности

  • Посещение семей учащихся

  • Проведение классных часов:

  • «Семья. Семейные ценности»

  • «Счастливая семья»

Вывод: организованы и проведены 4 родительских собрания, посещение родительских собраний – 50 %, проведены беседы о счастливой семье и семейных ценностях.Родители принимают активное участие в образовательной деятельности (родители Семёновой И., Булаткиной А.)



Направление « Гражданин»

Цель: воспитание гражданина- патриота

Задачи:

  • Воспитание любви к малой Родине, школе, городу, в котором живёшь, а через эту любовь- формирование гордости за свою страну- Россию.

  • Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности.

  • Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования; ценности своего существования и ценности существования других людей;

  • у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.

  • Развитие растущей личности в системе гражданско- правовых отношений школы, семьи, социума.

  • Воспитание ответственности за порученное дело, привитие стойких навыков самообслуживания, воспитание чувства хозяина своей школы, дома, города, страны.

  • Воспитание уважения к истории, культуре России, хранение традиций.

  • Формирование готовности выполнять гражданские роли.

  • Формирование общечеловеческих норм гражданской морали.

  • Воспитание готовности к защите Отечества.

Ожидаемый результат:

-воспитание гражданского самосознания

-100% участие детей в реализации проекта

-получение призовых мест на районных конкурсах

Мероприятия, проведённые по направлению:

  • Участие в районных и областных конкурсах патриотического воспитания

  • Проведение акций по оказанию помощи ветеринарам

  • Содействие местной администрации в поддержании порядка на территории местного обелиска

  • Участие в Вахте памяти

  • Проведение классных часов:

  • Наши права

  • Путь к Великой Победе

  • Урок памяти

  • Я- гражданин России

  • Моё село- души моей частица»

  • Правонарушения и ответственность»

Вывод: приняли участие в смотр- конкурсе «Светлячок»(Булаткина А.-военная тематика), приняли участие в Вахте Памяти 8 мая, Митинге- 9 мая, выпустили школьную стенгазету к 9 Мая, на классном часе говорили о правонарушениях и ответственности.

Направление «Мастерок»

Цель:

Формирование активной, трудолюбивой, творческо мыслящей личности, способной самореализовать себя в трудовой деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к труду

  • Прививать трудовые навыки

  • Содействовать участию детей в общественно- полезной деятельности.

  • Содействовать организации летней практики и трудовой занятости детей

Ожидаемый результат:

-100% охват учащихся трудовой деятельностью

-содержание в надлежащем порядке здания школы и имущества

-наличие призёров в районных выставках

Мероприятия, проведённые по данному направлению:

  • Определение объектов трудовой деятельности

  • Организация самообслуживания по школе

  • Проведение субботников и трудовых десантов

  • Участие в районных конкурсах поделок

  • Проведение классных часов:

  • Моя будущая профессия»

  • Дорога труда

  • Профориентация «Хочу-могу-надо»

Вывод: все обучающиеся класса приняли активное участие в субботнике по уборке пришкольной территории, участвовали в районных конкурсах поделок (Булаткина А.)

Направление «Успех»

Цель :

создать условия для повышения:

- самосознания ученика

-уверенности в себе и творческого роста.

Задачи:

Сформировать способность видеть успех ребёнка

Сформировать способность поддержать успех ребёнка

Сформировать способность закрепить успех ребёнка.

Ожидаемый результат:

- 100% участие детей в общешкольных мероприятиях

- повышение активности участников в районных мероприятиях

Мероприятия, проведённые по данному направлению:

  • Обсуждение плана работы

  • Дежурство по школе

  • Диагностика мотивации и склонностей учащихся.

  • Участие в конкурсе «Светлячок»

  • Участие в мероприятии «Осенний бал»

  • Классные часы:

  • Секреты делового успеха»

  • Формула успеха

  • «Как уберечься от беды»

Вывод: В течение всего учебного года оучающиеся дежурили по школе, проведено анкетирование «Склонности к суициду», участие в мероприятии, посвящённом году «Кино», участие в районных мероприятиях, участие в смотр- конкурсе «Светлячок»(все девочки класса), проведены беседы на классных часах «Секреты делового успеха»,»Формула успеха»

Направление «Лидер»

Цель:

Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения , социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Задачи:

1. Создание условий для:

  • Самовыражения, самоутверждения, реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений видов деятельности.

  • Развития гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувства сопричастности ко всему происходящему в окружающем мире.

  • Усвоения личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы.

  • Расширения гуманитарного опыта.

2. Учить:

  • Умениям и навыкам общественной деятельности.

  • Умению выполнять лидирующую роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации.

  • Учить навыкам игрового общения и деятельности

3. Возрождение детского движения по оказанию шефской помощи.

Ожидаемый результат:

- образование единого воспитательного пространства

-формирование лидерского поведения

-развитие самореализации учащихся

-формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, адаптации в современных условиях

-Формирование навыков ориентирования в правовом пространстве

Мероприятия, проведённые по данному направлению:

Кл. часы:

  • «Я утверждаю себя»

  • Несколько слов о лидерстве»

  • «Дело в шляпе - или ещё раз о дружбе»

Вывод: проведены беседы по самоутверждению , лидерству, дружбе. У некоторых учащихся формирование лидерского поведения (Егорова Олеся), формирование взаимоотношения со взрослыми( беседа о правильном поведении со взрослыми и правилами этикета), отношения со сверстниками сформированы на положительных эмоциях, агрессивного поведения не выявлено.