Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год
Воспитательная работа с обучающимися 8 класса велась по 6 направлениям: «Здоровье», «Лидер», «Семья», «Мастерок»,»Успех»,»Гражданин».
Направление «Здоровье»
Цель: сформировать физически здоровую, творческую личность, способную самореализоваться в соответствии с индивидуальными психологическими способностями и уровнем интеллектуального развития.
Задачи:
Создание системы работы с учащимися, направленной на формирование осознания ценностей здоровья, здорового образа жизни.
Овладение учащимися системой знаний, практических умений,навыков, путей развития здоровья.
Повышение уровня знаний учителей, родителей в вопросах охраны здоровья, предупреждение школьных проблем и помощи детям с трудностями школьной адаптации.
Коррекция здоровья через систему воспитывающих мероприятий.
Преодоление негативных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения.
Приобретение школьником опыта самостоятельных занятий по физическому самосовершенствованию.
Создание условий для физического развития ребёнка.
Организация работы спортивных секций различных видов деятельности.
Вовлечение учащихся в спортивные секции.
Ожидаемый результат:
- Пропаганда здорового образа жизни
-100% охват горячим питанием
-введение здоровьесберегающих технологий
-активное участие в районных соревнованиях
-отсутствие травматизма учащихся при проведении уроков и мероприятий.
Мероприятия, проведённые по направлению:
Диагностика состояния здоровья учащихся
Обеспечение горячим питанием учащихся
Внедрение здоровьесберегающих технологий
Участие в районных мероприятиях
Привлечение учащихся к общешкольным мероприятиям
Классные часы и мероприятия по пропаганде здорового образа жизни:
Вывод: 100% учащихся класса охвачены горячим питанием, приняли участие в районных мероприятиях(Лячканова Елена- бег), приняли активное участие в общешкольных мероприятиях(Новый год, День Матери), на классных часах проведены беседы о здоровом образе жизни.
Направление «Семья»
Цели:
Задачи:
Организация диагностической работы по изучению семей
Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
Приобщение родителей к педагогическому процессу.
Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики.
Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.
Создание системы массовых мероприятий с родителями , работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и детей.
Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике негативных проявлений у детей подростков.
Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений.
Ожидаемый результат:
-активное участие родителей в делах школы
- добиться посещения родительских собраний и общешкольных мероприятий-80%
-активизация деятельности родительского комитета.
-повышение роли родителей как соучастника образовательной деятельности.
Мероприятия, проведённые по данному направлению:
Диагностика семей
Изучение семейного положения учащихся
Организация и проведение родительских собраний
Участие родителей во внеурочной деятельности
Посещение семей учащихся
Проведение классных часов:
Вывод: организованы и проведены 4 родительских собрания, посещение родительских собраний – 50 %, проведены беседы о счастливой семье и семейных ценностях.Родители принимают активное участие в образовательной деятельности (родители Семёновой И., Булаткиной А.)
Направление « Гражданин»
Цель: воспитание гражданина- патриота
Задачи:
Воспитание любви к малой Родине, школе, городу, в котором живёшь, а через эту любовь- формирование гордости за свою страну- Россию.
Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности.
Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования; ценности своего существования и ценности существования других людей;
у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.
Развитие растущей личности в системе гражданско- правовых отношений школы, семьи, социума.
Воспитание ответственности за порученное дело, привитие стойких навыков самообслуживания, воспитание чувства хозяина своей школы, дома, города, страны.
Воспитание уважения к истории, культуре России, хранение традиций.
Формирование готовности выполнять гражданские роли.
Формирование общечеловеческих норм гражданской морали.
Воспитание готовности к защите Отечества.
Ожидаемый результат:
-воспитание гражданского самосознания
-100% участие детей в реализации проекта
-получение призовых мест на районных конкурсах
Мероприятия, проведённые по направлению:
Проведение акций по оказанию помощи ветеринарам
Содействие местной администрации в поддержании порядка на территории местного обелиска
Участие в Вахте памяти
Проведение классных часов:
Вывод: приняли участие в смотр- конкурсе «Светлячок»(Булаткина А.-военная тематика), приняли участие в Вахте Памяти 8 мая, Митинге- 9 мая, выпустили школьную стенгазету к 9 Мая, на классном часе говорили о правонарушениях и ответственности.
Направление «Мастерок»
Цель:
Формирование активной, трудолюбивой, творческо мыслящей личности, способной самореализовать себя в трудовой деятельности.
Задачи:
Воспитывать любовь к труду
Прививать трудовые навыки
Содействовать участию детей в общественно- полезной деятельности.
Содействовать организации летней практики и трудовой занятости детей
Ожидаемый результат:
-100% охват учащихся трудовой деятельностью
-содержание в надлежащем порядке здания школы и имущества
-наличие призёров в районных выставках
Мероприятия, проведённые по данному направлению:
Организация самообслуживания по школе
Проведение субботников и трудовых десантов
Участие в районных конкурсах поделок
Проведение классных часов:
Вывод: все обучающиеся класса приняли активное участие в субботнике по уборке пришкольной территории, участвовали в районных конкурсах поделок (Булаткина А.)
Направление «Успех»
Цель :
создать условия для повышения:
- самосознания ученика
-уверенности в себе и творческого роста.
Задачи:
Сформировать способность видеть успех ребёнка
Сформировать способность поддержать успех ребёнка
Сформировать способность закрепить успех ребёнка.
Ожидаемый результат:
- 100% участие детей в общешкольных мероприятиях
- повышение активности участников в районных мероприятиях
Мероприятия, проведённые по данному направлению:
Дежурство по школе
Диагностика мотивации и склонностей учащихся.
Участие в конкурсе «Светлячок»
Участие в мероприятии «Осенний бал»
Классные часы:
Секреты делового успеха»
Формула успеха
«Как уберечься от беды»
Вывод: В течение всего учебного года оучающиеся дежурили по школе, проведено анкетирование «Склонности к суициду», участие в мероприятии, посвящённом году «Кино», участие в районных мероприятиях, участие в смотр- конкурсе «Светлячок»(все девочки класса), проведены беседы на классных часах «Секреты делового успеха»,»Формула успеха»
Направление «Лидер»
Цель:
Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения , социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Задачи:
1. Создание условий для:
Самовыражения, самоутверждения, реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений видов деятельности.
Развития гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России, чувства сопричастности ко всему происходящему в окружающем мире.
2. Учить:
Умениям и навыкам общественной деятельности.
Умению выполнять лидирующую роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации.
Учить навыкам игрового общения и деятельности
3. Возрождение детского движения по оказанию шефской помощи.
Ожидаемый результат:
- образование единого воспитательного пространства
-формирование лидерского поведения
-развитие самореализации учащихся
-формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, адаптации в современных условиях
-Формирование навыков ориентирования в правовом пространстве
Мероприятия, проведённые по данному направлению:
Кл. часы:
Вывод: проведены беседы по самоутверждению , лидерству, дружбе. У некоторых учащихся формирование лидерского поведения (Егорова Олеся), формирование взаимоотношения со взрослыми( беседа о правильном поведении со взрослыми и правилами этикета), отношения со сверстниками сформированы на положительных эмоциях, агрессивного поведения не выявлено.