Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»
МБОУ Грушевская СОШ
Анализ воспитательной работы в 10 классе
за 2015-2016 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления. Вся воспитательная работа в классе проводилась согласно общешкольному плану по воспитательной работе. Основной целью являлось содействие формированию личности воспитанников в духе православия, верности традициям российского казачества, любви к Отечеству, почитания родителей; личности, умеющей ориентироваться в общественной обстановке, обладающей собственными суждениями и взглядами, ответственной за свои поступки и действия перед собой, близкими людьми, обществом и окружающей природой.
Задачи поставленные на 2015-2016 учебный год
Создание условий для сознательного отношения школьников к учебе, для развития социальной активности.
Формирование чувства принадлежности к коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы дружбы и товарищества.
Создание условий для воспитания качеств гражданина и патриота Отечества.
Содействие сохранению духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
Формирование у школьников понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
Организация взаимодействия педагогического коллектива и родителей в процессе воспитательной работы.
В классе на начало года 2 учащихся
На конец года 2 учащихся
Девочек: 1
Мальчиков: 1
Выбыли: 0
Прибыли: 0
Результаты обучения
На «4» и «5» учится 1 учащийся
На «4» и «3» учится 1 учащийся
Уровень обученности 100%
Уровень качества образования 50%
Интеллектуально – познавательная деятельность
№ п/п | Мероприятие | Положительные моменты | Проблемное поле | Причины | Пути преодоления |
1 | Классный час «Права ребенка» | Учащиеся имеют положительные оценки по основным предметам; соблюдают Устав школы; не нарушали правила поведения в общественных местах в течение учебного года; формирование у учащихся в классах волевых качеств, стремления учиться успешно | Учащиеся мало обращаются в библиотеку за художественной литературой; Низкий кругозор учащихся | Широкое распространение сети интернет, ИКТ, где можно в сжатой форме прочитать произведение | Следует привлекать учащихся к общешкольным конференциям по обсуждению литературных произведений; через подготовку дополнительного материала к урокам расширять кругозор учащихся |
2 | Участие в предметных неделях. |
3 | Классный час «Человек читающий» |
4 | Участие в школьных предметных олимпиадах |
2. Гражданско – патриотическое направление
№ п/п | Мероприятие | Положительные моменты | Проблемное поле | Причины | Пути преодоления |
1 | «ВОВ в нашей памяти» - конкурс презентаций | На сайте школы размещены материалы классного часа «Наша боль Сталинград» и фотоальбом «История в душе каждого из нас»; учащиеся знают и исполняют гимн России на всех общешкольных мероприятиях | Учащиеся класса были мало задействованы в общешкольных мероприятиях | Пассивная общественная позиция у Титова Сергея | Привлекать учащихся подготовке и проведению общешкольных мероприятий |
2 | Классный час «Наша боль Сталинград» |
3 | Классный час «Символы Родины» |
5 | Участие в митинге, посвященному освобождению х. Грушевка от немецко-фашистских захватчиков |
6 | Участие в митинге «Этот День Победы» |
3. Духовно – нравственное воспитание
№ п/п | Мероприятие | Положительные моменты | Проблемное поле | Причины | Пути преодоления |
1 | Лекция «Что такое толерантность» | Посетили детей войны (Луганцева В.Ф.) и предоставили фотоотчет; воспитание у учащихся таких положительных качеств как доброта, человеколюбие | | | |
2 | Трудовой десант «Мы с вами дети войны» |
3 | Классный час «Историческое и культурное наследие казачества» |
4 | Урок Доброты |
4. Профориентационная и трудовая деятельность
№ п/п | Мероприятие | Положительные моменты | Проблемное поле | Причины | Пути преодоления |
| . Проведение мероприятия ко Дню финансиста (8 сентября). Урок финансовой грамотности | На сайте школы размещен фотоальбом «Мы выбираем профессию; организация и проведение экскурсий на предприятия хутора; оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профессии, профессиональных интересов и самостоятельному профессиональному самоопределению | Невысокая активность и работоспособность учащихся на генеральных уборках, акциях по благоустройству территории, отсутствие заинтересованности | Слабо воспитана потребность в труде | Найти способы дополнительные стимулирования учащихся за добросовестную работу |
| Классный час «Профессиональный качества человека» |
| Беседа «Куда пойти учиться» (посещение трудовых предприятий хутора) |
| Классный час «Прогноз рынка труда на ближайшие годы» |
5. Физкультурно – оздоровительная деятельность
№ п/п | Мероприятие | Положительные моменты | Проблемное поле | Причины | Пути преодоления |
1 | Участие в общешкольных и районных соревнованиях. | Призовое место в командной игре по теннису на районном уровне; участие в общешкольных соревнованиях; посещение школьного кружка по волейболу; укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся | | | |
2 | Участие в президентских сотязаниях |
3 | Участие в общешкольных соревнованиях по волейболу |
4 | Участие в общешкольных соревнованиях по настольному теннису |
7. Культурно – досуговая и художественно – эстетическая деятельность
№ п/п | Мероприятие | Положительные моменты | Проблемное поле | Причины | Пути преодоления |
1 | Участие в праздничном концерте ко Дню Учителя | Выступление Сорокиной В. на общешкольных мероприятиях (имеет достаточно хорошие вокальные данные, играет на гитаре); расширяет круг общения со взрослыми и сверстниками, наполняет его значимым содержанием и формирует основы общей культуры; интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность позволяет детям восстанавливать свои физические и духовные силы, способствует установлению атмосферы эмоционального благополучия | Пассивную позицию имеет Титов Сергей | Отсутствие инициативы | Привлекать чаще учащихся к культурно-досуговой деятельности; развивать интерес к искусству |
2 | Участие в празднике Последнего звонка |
3 | Участие в празднике «День защиты детей» |
Безопасность жизнедеятельности
№ п/п | Мероприятие | Положительные моменты | Проблемное поле | Причины | Пути преодоления |
1 | Беседа: «Постановление Правительства РФ от 23.10.93г. «Об утверждении Правил дорожного движения» (ПДД) | У учащихся сформированы навыки здорового образа жизни, владеют знаниями и навыками по соблюдению ППД, не было случаев ДТП с участием учащихся класса, соблюдают ППБ; у учащихся выработана морально-психологическая устойчивость в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций | | |
Продолжать вести активную пропаганду вреда курения и наркомании |
2 | Изучение материалов уголка пожарной безопасности (ППБ) Классный час о правильном питании. |
3 | Беседа «Терроризм относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности» |
4 | Инструктивное занятие по обеспечению безопасности на дороге. |
5 | Изучение материалов стенда «Вместе против террора» |
| Правила дорожного движения – закон улиц и дорог» ПДД) Изучение инструкций по противопожарной безопасности |
6 | Инструктаж по правилам техники безопасности перед уходом на каникулы |
7
8 | Соблюдение Правил дорожного движения – обязанность каждого гражданина (ПДД) Обучение применению первичных средств пожаротушения (ППБ) Классный час «Выбираем жизнь без сигарет» _День отказа от курения) |
Организация работы с родителями
№ п/п | Мероприятие | Положительные моменты | Проблемное поле | Причины | Пути преодоления |
1 | Беседы с родителями «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге | Родители оказывают положительное влияние на воспитание детей; посещают регулярно родительские собрания, как классные, так и общешкольные; адекватно реагируют на телефонные звонки классного руководителя; содействуют в воспитании и обучении своих детей | | | |
2 | Родительское собрание «Итоги первого полугодия»» |
3 | Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка». Итоги второго полугодия |
4 | Родительское собрание «Итоги учебного года. Охрана жизни и здоровья учащихся на летних каникулах» |
Результат
Уровень воспитанности класса находится на среднем уровне. У учащихся сформирована активная гражданская позиция. Классные мероприятия проводились совместно с учащимися 9 класса, классный руководитель Куприянова М.Н., из-за низкой наполняемости класса (2 человека).
В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и здоровому образу жизни.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Достижения учащихся
Учащиеся заняли общекомандное второе место в районных соревнованиях по настольному теннису;
Активное посещение спортивного кружка;
Участие в общешкольных мероприятиях:
Размещены фото на школьном сайте.