Анализ воспитательной работы
за 2014-2015 учебного года
классного руководителя 3 «В» класса
Ткаченко С.В.
Цели и задачи воспитательной работы в прошедшем учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Ученики с высоким потенциалом закончили учебный год на отлично и получили похвальные листы: Плугова Катя, Асадова Амалия, Васина София и Лузина Ангелина.
Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Филиппов владик,Радунцев Миша, Аксёнова Даша,Роспопов Кирилл), предлагались задания, соответствующие данной группе, проводились дополнительные занятия. Целью таких занятий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали во многих мероприятиях школы: в выставках рисунков - "Мир глазами детей", "Безопасная дорога", "Мир во мне", о толерантности и бережном отношении к природе, к 8 марта, в конкурсе поделок "Дары природы ", «Новогодняя игрушка».Активно учавствовали в городских мероприятихах дополнительного образования «Волгарята
В школьном фистивале «Дружбы народов» и осеннем смотре художественной самодеятельности, участвовали почти все ребята класса. В параде посвящённом "9 мая"и в акции «Бессмертный полк» участвовали Васина Совия, Зайцев Семён и Проскурина Дарья. Родители оказали активную помощь в изготовлении портретов .
В течении года регулярно проводились беседы по ТБ и ПДД.
Для младших школьников важны признание и одобрение со стороны значимых для них взрослых людей, но также важно для ребенка как его оценивают одноклассники. К сожалению, желание получить одобрение со стороны одноклассников приводит к возникновению форм нетолерантного поведения у некоторых учащихся, что ведет к увеличению конфликтных ситуаций в классе.
Коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого ребенка. Следовательно, для каждого из них отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития.
В практике каждого учителя существует ситуация, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы.
Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:
Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.
Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.
Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика.
Привлечение родителей в воспитательный процесс.