СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в классе позволит осуществить совершенствование системы педагогической деятельности по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 1 классе»

Анализ воспитательной работы за 2015 - 2016 учебный год

классного руководителя 1 «А» класса Черкасовой Н.В.


Закончился учебный год, в течение которого я воспитывала учеников 1 класса: 9 мальчиков и 10 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по пути сплочения коллектива. Воспитательная работа в классе была направлена на формирование условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.


Цель воспитательной деятельности:

Совершенствование системы работы по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.


Задачи на 2015-2016 учебный год:

• Работа по сплочению детского коллектива, устранение соперничества, воспитание чувства товарищества, отзывчивости.

• Обучение культуре поведения на основе наблюдения за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина)

• Систематическая работа по воспитанию у детей любви к Родине, её традициям, обычаям, культурным ценностям.

• Воспитание на духовных и нравственных традициях казачества.

• Развитие чувства долга, активной жизненной позиции.

• Воспитание умения видеть красоту и создавать красоту вокруг себя.

• Работа по развитию познавательных интересов.

• Развитие детских талантов, инициативы.

• Знакомство с традициями казачества, с обрядами донских казаков.

• Изучение детского коллектива, каждого ребёнка.

• Воспитание бережного отношения к природе родного края, к собственному здоровью (ценности здорового образа жизни)

Над поставленными в прошлом учебном году задачами продолжу работу в следующем 2016-2017 учебном году. Именно такие задачи и цели позволяют осознанно управлять классным коллективом, адаптироваться к индивидуальным особенностям каждого учащегося. В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь был составлен план воспитательной работы. В течение года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию личности каждого ребенка в учебной, внеурочной деятельности и на внеклассных мероприятиях.

В начале учебного года совместно со школьным психологом Берлизовой О.А. и классным руководителем 1 «Б» класса Бабичевой О.А. провели анкетирование родителей и учащихся для определения школьной мотивации первоклассников. (Аналитические материалы – в приложении к анализу воспитательной работы.) В обследовании участвовало 34 учащихся и их родители.

Нравится в школе 87 % детей, проводить время в школе нравиться 52 %, дома 28 %, на улице 20% детей. Учителем хотели бы стать 71%, еще год посидеть дома или походить в детский сад выразили желание 24%.

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль в успешности овладения учебной деятельностью. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с самой лучшей стороны, заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижении школьной успеваемости.

Анализ результатов, полученных данных показал, что продуктивная мотивация отмечается у 79% учащихся 1-х классов (27 человек), у 21% (7 чел.) детей отмечается непродуктивная мотивация. Детей с негативным отношением к школе не выявлено.


Мотивация учения

Класс

Продуктивная мотивация

Непродуктивная мотивация

Положительная мотивация

Внешняя мотивация

Низкая мотивация

Негатив к школе

1 «А» - 17 чел.

6 чел. 35 %

6 чел. 35  %

5 чел.29%

-

1»Б» - 17 чел.

5 чел. 29 %

10 чел 59. %

2 чел 12. %

-

34 чел.

11 чел. 32 %

16 чел. 47 %

7 чел.21 %

-


У основной массы учащихся первых классов показатели свидетельствуют о нормальной адаптации - 67%;

средняя степень дезадаптации - 16%;

серьёзная степень дезадаптации - 17%

 Сопоставление всех результатов говорит о том, что процесс адаптации проходил успешно. Большинство учащихся имеет активно-положительное отношение к школе.

Психолог Берлизова О.А. дала рекомендации классным руководителям и родителям первоклассников по осуществлению благоприятной адаптации учащихся к учебному процессу.

Также был составлен социальный паспорт класса и заведены портфолио (папки индивидуальных достижений учащихся). В течение учебного года собирала материалы для определения уровня воспитанности первоклассников. (Диагностику провела в мае. Отчёт – в приложении к анализу воспитательной работы.)

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

  • конкретизировать цели воспитательной работы;

  • дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;

  • обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;

  • обосновать выбор содержания и методов воспитания;

  • соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;

  • видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Результаты обследования уровня воспитанности учащихся 1 «А» класса по методикам Н.П.Капустина и М.И.Шиловой


Высокий уровень

Хороший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6 чел.

7 чел.

1 чел.

5 чел.

31,6

36,8

5,3

26,3

9 чел.

5 чел.

1 чел.

4 чел.

47,4

26,2

5,3

21,1


Анализ полученных данных показывает, что количество учащихся, имеющих

высокий уровень воспитанности составляет 39,5 %,

хороший уровень – 31,5 %

средний уровень – 5,3 %

низкий уровень развития – 23,7 %













































































































































































































Необходимо направить усилия классного руководителя, педагогов по ВУД и родителей на увеличение учащихся, относящихся ко второй группе (хороший уровень), т.к. именно она характеризует общий уровень воспитанности всего коллектива. Особенно нужно поработать над воспитанием таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие, ответственность, умение действовать в коллективе.

Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе. Мониторинг уровня воспитанности позволит увидеть особенности развития классного сообщества и внести коррективы в содержание воспитательного процесса.

Воспитательная работа в 1 «А» классе была разносторонней и продуктивной. По всем направлениям деятельности проведены разнообразные мероприятия. Это классные часы, познавательные игры, викторины, экскурсии, праздники, празднование дней рождения одноклассников. Учащиеся класса посетили школьную и поселковую библиотеки, где познакомились с правами и обязанностями читателей.

Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось через игры, конкурсы, викторины, классные часы, экскурсии. 100 % участие первоклассников во внеклассной работе и внеурочной деятельности говорит об их высокой социальной активности.

Внеурочная деятельность в 1-х классах реализовала следующие направления:


Направления

Кружки

Спортивно-оздоровительное

Танцевальная студия, Уроки здоровья

Общеинтеллектуальное

Математика и конструирование

Общекультурное

Шахматы

Духовно-нравственное

Мотивы родного края

Результаты внедрения ВУД:

-формирование детского коллектива (благоприятный психологический микроклимат, сплочённость, высокий уровень развития взаимоотношений, развитие самоуправления, создание традиций и т.п.);

-формирование коммуникативной культуры обучающихся;

-формирование мотивации воспитанников к участию в общественно полезной деятельности.

Таблица участия и результативности учащихся в школьных и городских мероприятиях прилагается к анализу воспитательной работы. Наиболее результативной была деятельность следующих учащихся и их родителей:

  1. Б. Майя

  2. В. Дарья

  3. И. Софья

  4. К. Софья

  5. М. Артём

  6. Н. Кирилл

  7. О. Максим

  8. О. Александр

  9. С. Арина

  10. Т. Елизавета

  11. Ф. Илья

  12. Ш. Глеб

Воспитательная работа в 1 «А» классе проводилась по следующим направлениям:



Направление работы

Мероприятия

Работа по созданию ученического коллектива

Классные часы:

-Правила безопасного поведения в школе и дома, на уроке и на перемене.

-День пожилого человека. - Экологический светофор.

-Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

-Терпение и труд всё перетрут.

-Так много в мире есть чудес – все вызывает интерес.

-Поздравление мам «Самая хорошая»

-Берегите добрый лес – он источник всех чудес.

-Как быть прилежным и старательным.

-Хочу все знать, хоть я и кроха.

А хорошо ли это? Может плохо?

-Уроки экологии. - Мы коллекционеры.

-Песни военных лет. -Ордена и медали Великой Отечественной войны.

Уроки вежливости:

-Приветствие.

- Где аккуратность, там и опрятность.

- Приятного аппетита. -После вкусного обеда

-Дед Мороз заболел и помочь нам велел.

Уроки доброты:

-Жил-был я. - Нет такого дружка, как родная матушка.

- Я хочу себе помочь! Уходи, обида, прочь! -Добро и зло.

- Что мы Родиной зовем. - Декларация прав ребенка.

Акции:

-Накормим птиц зимой.

-Рождественский перезвон.

-подарок солдату.

Праздники:

-Прощай, Азбука! -День Земли

-Праздник у Новогодней елки.

Фотоконкурс «Первоклассник-2015» (городской)

Проекты:

- Мой класс и моя школа

-Мои домашние питомцы -Наш зоопарк.

Работа по казачьему направлению

Классные часы:

-Край, в котором я живу. -Город, в котором я живу.

-Роль и место казачки в семье.

-Они сражались за Родину. Герои Дона

Казачий праздник «Гулянье в казачьей станице»

Экскурсии:

-Золотая осень Дона. -Зима на Дону.

-в город Ростов-на-Дону.

Спортивные соревнования «Казачата - удалые ребята»

Конкурсы рисунков:

-Золотая осень. -Живи и пой казачий Дон.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

Классные часы:

-Я- гражданин России: Конституция. -Права ребенка.

- Отчизны верные сыны (битва под Москвой 1941г.)

-Освобождение Ростова-на-Дону от фашистов.

- День памяти юного героя-антифашиста.

-12февраля - день освобождения города Шахты.

Конкурс рисунков «Дети всей планеты, должны жить в мире».

Урок патриотизма, посвященный Дню Народного единства.

Всероссийский праздник «День Белых Журавлей»

Акции:

-Мы граждане России. -Рождественский перезвон.

-Подарок солдату. -Георгиевская лента.

Месячник мужества под девизом «Мы помним, мы гордимся»

Участие в городской реконструкции военных событий.

Уроки мужества «Война прошла по их судьбе»

Фотоконкурс «Свой взгляд на тему "И помнит мир спасённый"»

Фестиваль патриотической песни «Мы едины духом!»

Смотр строя и песни.

Экскурсии в школьный музей.

Проекты:

-Моя малая Родина. -Моя семья.

Работа по профилактике ДДТТ

Беседы:

-Наш путь в школу и новые маршруты.

-Что такое безопасность? Город, поселок, район - где ты живешь.

-Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице.

-Сигналы регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы.

-Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» и др.

-Правила поведения на улицах и дорогах во время каникул.

-Мы пассажиры. Правила поведения в транспорте. Безопасные места для детей. Знакомство с транспортом города.

- Транспорт, его движение при подходах к школьному зданию (маршрут автобуса). -Виды перекрестков. Перекрестки микрорайона школы.

-Профилактическая закл. беседа «У светофора каникул нет»

Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Смотр агитбригад по ПДД

Практические занятия:

-Безопасный путь в школу.

-Как правильно переходить дорогу, разбор конкретных ситуаций.

-Я у перекрестка.

Инструктажи:

-Правила поведения на улицах и дорогах во время каникул

-Правила безопасного поведения для участников автомобильных перевозок и экскурсий.

Викторины:

-Город опасный – безопасный. -Дружим мы со знаками.

-Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах?

-Где можно и где нельзя играть? -Осторожно, плохая погода!

Контрольный тест по правилам дорожного движения «Программа года»

Проект «Маршрут безопасности»

Большой урок безопасности «Здравствуй, лето!»

Работа по профилактике ЗОЖ


Беседы:

-Оптимальный режим дня. О правилах личной гигиены.

-Памятка для детей и их родителей «Правила безопасного поведения».

-Правила личной гигиены.

-Не вступай в контакт с незнакомыми людьми.

- Об отравлении ядовитыми грибами.

- Как уберечься от гриппа.

- Всемирный День борьбы со СПИДом.

-Гололед! Будь осторожен!

-Правила и меры безопасности на льду в зимнее время.

-Осторожно – гололёд, сосульки на крыше.

-Один дома. Как себя вести.

-Весенние простуды. -Ямы, заполненные водой, опасны.

- Почему нужно проветривать комнату. -Профилактика туберкулеза.

-Береги свою жизнь и здоровье во время каникул!

Игра «Как стать Нехворайкой».

Игры на свежем воздухе.

Оформление уголков здоровья.

«Школьники города Шахты за здоровый образ жизни» в рамках акции «Здоровые дети – здоровая Россия»

-школьный конкурс агитбригад;

-городской творческий конкурс.

Спортивно-оздоровительная работа

Старт месячника военно-патриотического воспитания. Спортивные соревнования (школьные).

Городские соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»

Подвижные игры на Уроках здоровья, уроках физической культуры, на прогулках и экскурсиях.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Линейка, посвященная Международному дню солидарности в борьбе с терроризмом

Объектовые тренировки:

-Практическая отработка плана эвакуации учащихся на случай возникновения пожара

- Отработка правил поведения учащихся при возникновении ЧС.

Беседы:

-Не играй со спичками! -Огонь друг и враг человека.

-Пожароопасные вещества. -Огонь – опасная игра.

-Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей.

-Осторожно электричество. -Ожоги и их последствия.

-Как не стать жертвой преступления.

-Безопасное поведение во время новогодних праздников.

-Обращение с электроприборами. -Осторожно – огонь.

-Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.

-Безопасное поведение на весенних каникулах.

-Знакомство с правилами общения с незнакомыми людьми.

-Детские шалости с огнём и их последствия.

-Антитеррористическая безопасность во время летних каникул.

Инструктаж «Как вести себя во время пожара».

Конкурс рисунков на противопожарную тематику «Не допустить беды». Большой урок безопасности «Здравствуй, лето!»

Работа по профилактике преступлений и правонарушений


Беседы:

-Школьные правила безопасности: столовая, гардероб, туалет, лестница, спортзал.

-«Учиться всегда пригодится» (о правах и обязанностях учащихся)

- Привычки – хорошие и плохие.

- Будьте добрыми и человечными.

Посещение семей на дому. Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с уч-ся, контроль за их посещаемостью уроков.

Работа по трудовому воспитанию

Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты.

Экскурсия «Труд людей осенью»

Изготовление поделок к праздникам.

Уход за комнатными растениями.

Поддержание чистоты и уюта в классной комнате,

Проекты:

-Покормим птиц зимой. -Наш огород.

Работа по охране жизни и здоровья школьников.

Всероссийский урок «Основы безопасности жизнедеятельности».

Беседы:

-Правила личной гигиены. -Профилактика вирусного гепатита.

-Безопасное поведение на улице. -Школьные правила безопасности.

-Правила безопасности на воде в осеннее, зимнее, весеннее, летнее время. Основные спасательные средства и их применение.

-Безопасное поведение во время каникул. -Весенние простуды.

-Понятие о прочности льда. Осторожно! Тонкий лед.

-О пользе витаминов. -О пользе занятий спортом.

-Безопасное поведение на новогодних праздниках.

-Правила пользования петардами, бенгальскими огнями.

-Безопасное поведение на зимних каникулах. -Болезни грязных рук. -Один дома. Безопасное поведение.

-Правила безопасного поведения на весенних каникулах.

-Поведение в праздничные дни.

-Безопасное поведение на летних каникулах.

Конкурс рисунков «Мы хотим жить в здоровом мире»

Профориентационная работа


Беседы:

-г. Шахты - город шахтёрской доблести.

-Учитель - почётная профессия.

-Цена ломтика хлеба.

-День энергетика.

-Гордость нашей школы

-Есть такая профессия - Родину защищать!

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

Проекты:

-Постройки в нашей жизни: строим город. -Город букв.

Общешкольные мероприятия


Торжественная линейка, посвященная Дню знаний.

Казачий праздник «Гулянье в казачьей станице»

Участие в конкурсе агитбригад «Мы выбираем жизнь!»

Участие в акции «Мы – граждане России»

Фестиваль патриотической песни «Мы едины духом!»

Спортивные соревнования

- Казачата - удалые ребята.

Митинг «Память, которой не будет конца».

Смотр строя и песни.

Торжественная линейка «Последний звонок».

Работа по художественно-эстетическому воспитанию

Конкурсы декоративно-прикладного творчества (городские):

-«Кухонные мелочи»; -«Зимние забавы»; -«Эти забавные животные»;

-«Дарите женщинам цветы»; -«Пасха Красная»

Уроки доброты. Доброе дело делай смело.

Фотоконкурсы:

-Мой класс в делах и лицах. -Девочка, девушка, женщина.

-«Новогоднее чудо» (городской)

Экскурсии:

-Зимушка-зима;

-поездка по Донскому краю;

-в ростовский зоопарк

Праздники:

-Прощай, Азбука! -День Земли;

-у Новогодней елки;

-Гулянье в казачьей станице;

- Посвящение первоклассников в пешеходы

Фестиваль патриотической песни «Мы едины духом!»

Смотр строя и песни.

«Школьники города Шахты за здоровый образ жизни» в рамках акции «Здоровые дети – здоровая Россия»

-школьный конкурс агитбригад;

-городской творческий конкурс.

Большой урок безопасности «Здравствуй, лето!»

Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты.

Конкурсы поздравительных открыток.

Проекты:

-Красоту нужно уметь замечать

-Маскарад. -Куклы. -Ёлочка.

Работа с родителями

Составление социального паспорта класса.

Конкурс «Портрет любимой бабушки»

Посещение семей на дому. Индивидуальные беседы.

Родительские собрания:

-«Первые дни ребёнка в школе» Выборы родительского комитета и представителей в родительский Совет школы.

-«Первоклассник»

-«Трудности адаптации первоклассников к школе»

-«Мотивы учения младших школьников»

-«Родителям о внимании и внимательности»

-«Перелистывая страницы учебного года»

Консультации для родителей:

-Как помочь ребёнку учиться.

-Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге

-Детская агрессивность и ее причины.

-Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка с другими детьми. -Ваш ребенок в коллективе детей.

-Детский эгоизм. Как его преодолеть.

-Как развить у ребенка интерес к чтению. Рекомендации для летнего чтения. -Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка.

Инструктажи по мерам безопасности и охране жизни и здоровья детей.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе стали налаживаться дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе редко, но все-таки наблюдались вспышки агрессии, неприязни и отторжения со стороны Крестьянишина Кирилла, Петровой Ники. Овсепян Светлана активно проявляет признаки суперэгоизма. Над поведением этих детей предстоит большая работа как со стороны родителей, так и стороны учителя и учеников. Отношения мальчиков и девочек стали более ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.

Под руководством учителя работает актив родителей класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив детей и их родителей. Была проведена огромная работа по сплочению родительского коллектива. Это индивидуальные беседы, праздники, родительские собрания, посещения на дому. Родители находили время среди своей огромной занятости и принимали активное участие во всех этих мероприятиях. Такое сотрудничество сплотило не только детский коллектив, родительский коллектив параллельно, но и тесно переплело их между собой. Также в классе организованна горячая линия поддержки, где каждый родитель может получить помощь, как от учителя, так и от любого родителя коллектива. Среди родителей были проведены разъяснительные беседы о трудностях физической адаптации учащихся к школе и учебному процессу, о режиме дня. Со всеми родителями поддерживаю постоянную связь. Они регулярно приходят в школу, звонят мне, интересуются успехами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я старалась убедить родителей, что только они совместно с учителем смогут помочь своему ребенку. В следующем учебном году я продолжу работу с родителями. Постараюсь еще больше их сблизить, вовлекая в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Постараюсь помочь детям поверить в свои силы, сделать обучение в школе более радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно продолжу работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, уважения к старшим. Класс кажется достаточно перспективным, поэтому в следующем учебном году я буду вовлекать детей в интеллектуальную деятельность (конкурсы «Кенгуру», «Медвежонок»).

Анализ воспитательной работы в соответствии с целью и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей воспитанников.







16