Анализ учебно-воспитательной работы 1 класса за II полугодие
2016-2017 учебного года
Основными задачами 1 класса на II полугодие 2016-2017 учебного года были:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребёнка;
Развивать коммуникативные отношения ребёнка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Сплотить коллектив родителей и детей;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Воспитывать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся.
Сплочение родителей и детей.
Развитие индивидуальности учащихся.
Развитие интереса к изучаемым предметам.
Развитие самостоятельности.
В 1 классе обучается 6 учащихся, из них –3 мальчика и 3девочки.
Первый год обучения в школе показало, что в классе есть дети, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Айдова Антона, Львову Веронику.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Нестерова Анна, Скворцова Эвелина, Казаков Евгений.
В состав класса входит и ученик, который с трудом адаптируется к школьной жизни, требованиям учителя. Он обладает неустойчивым вниманием, с трудом переключает свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждается в обучающей помощи учителя. К этой группе учащихся относится: Игнатьев Рома. Он очень редко проявляет себя на уроках, хотя на переменах общителен.
Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную
деятельность весь коллектив.
Класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех
внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования
удовлетворительное.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Почти во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
100 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости школьной жизнью. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда. В классе проводился мониторинг мотивов обучения. Анализ видов мотивов показал, что на 83,3% сформированы внутренние мотивы, т.е. ребята учатся потому, что хотят больше знать, чтобы потом хорошо работать, осознают, что в наше время нельзя быть незнайкой.
Класс активно участвует в общешкольных мероприятиях: днях здоровья, спортивных соревнованиях, творческих состязаниях.
Наиболее интересными мероприятиями, проводившимися в течение второго полугодия 2016-2017 учебного года, стали для учащихся Дни здоровья «Лыжная эстафета», конкурс патриотической песни, «А ну-ка, мальчики!», «8 марта – праздник мам и бабушек», «Полёт в космос», мероприятия, посвященные 72 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, «Последний звонок», то есть те мероприятия, где ребята могли проявить свой творческий и физический потенциал или получить интересующие их сведения. Коллективная деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду, на физическое и нравственное развитие учащихся.
Во втором полугодии проведены следующие классные часы: «Все работы хороши», «Известные люди нашего села», «Игры со словами и звуками», «Узнайте сказку», «Для чего нужна Красная книга?», « День птиц – дружно мы весну встречаем», «Что я сделал хорошего? Чем я людям помог?», «Звездный час»", «В гостях у Агнии Барто"», «Здоровье – твое богатство», «Великой Победе посвящается».
Учащиеся активно участвовали в подготовке и проведении этих классных часов. Классные часы могут в равной мере решать задачи как познавательного, так и воспитательного характера всех учащихся класса.
Для укрепления здоровья и развития навыков личной гигиены учащихся были проведены: еженедельные беседы, классные часы «Чтобы зубы были здоровыми»,
«Безопасность при любой погоде», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и т.д.
Укреплению здоровья способствуют различные спортивные мероприятия, такие как «Весёлые старты», «Подвижные игры на свежем воздухе», ежедневные физкультминутки и утренняя гимнастика.
В работе с родителями использовались следующие формы и методы:
общешкольные собрания, индивидуальные консультации по вопросам воспитания детей Родители активно помогали в обучении и воспитании детей при проведении различных праздников: «Прощай, Азбука!», «А ну-ка, мальчики», «8 марта – праздник бабушек и мам». Оказывали помощь при организации горячего питания, добросовестно посещали на родительские собрания: по итогам Ι - полугодия, где проводилась беседа «Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника». Тест для родителей «Я и мой ребенок». Родительское собрание по итогам ΙΙΙ- четверти. Беседа «Как воспитать себе помощника». Анкета для родителей «Трудовая деятельность ребенка». Родительское собрание с участием учащихся.
Итоги прошедшего учебного года - «Перелистывая страницы…»
В классе были проведены «Уроки доброты». Беседы проходили оживленно и познавательно. Дети поняли, что если будешь добрым к людям, они будут добры к тебе. Надо любить родителей, близких, слушаться , помогать им. А еще ребята узнали, почему надо беречь и ценить время. Ведь когда все делаешь вовремя, то можно успеть сделать очень многое. Ведь правильно распределять время – это тоже талант, данный от природы. А если его нет, то надо этому учиться.
В этом направлении еще необходима работа над формированием умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно- гражданского выбора.
Для формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействия в классе были проведены такие мероприятия: Операция « Покормите птиц зимой», « Для чего нужна Красная книга?», КВН «Природа и безопасность», « День птиц – дружно мы весну встречаем», беседа «Голоса природы», операция «Скворечник», операция «Посади дерево», туристический поход юного эколога, «Первый весенний цветок нашего края», «Природа весной», «Чистота и порядок всегда и везде» - трудовой десант, общественно-полезная практика « Озеленим родную школу».
Целью моей работы является научить своих воспитанников слушать, слышать и понимать себя и другого; быть внимательным к самому себе и окружающим; осознавать себя как уникальное творение природы; осмысливать и оценивать свои поступки и поступки другого; понимать своё собственное эмоциональное состояние и настроение другого; уметь противостоять опасностям окружающей среды; уметь находить выход в нестандартных ситуациях; совершенствовать себя физически и умственно. Мне хочется донести до сознания детей не только гордость за нашу богатую природу, но и боль за реки, на берегах которых часто устраивают свалки мусора; за луга, трава на которых
выжигается просто так, ради игры. Дети должны сердцем почувствовать: не сохраним Природу — не будет Родины. Поэтому ребята были очень активны на субботниках, участвовали в акциях «Покормите птиц зимой», «Встречаем пернатых».
Ребята поняли, что экологически чистая планета – залог здоровья человека. Для нашего общества нам нужны здоровые, крепкие, умные люди. А для этого с детства должны правильно питаться. На занятиях дети узнали, как важно соблюдать правила поведения на природе, почему так полезны свежие фрукты и овощи, что такое витамины и их значение для организма человека.
Необходимо продолжать формировать позицию учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов. Ребята с удовольствием дежурят по школе и в столовой. О проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным. Улучшилась дисциплина на перемене.
Много внимания уделялось учебной работе. На классном собрании обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения заданий, добросовестного отношения к урокам. После 4 четверти подводили итоги своих достижений.
Обучающихся, не посещающих школу или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в течение учебного года, не было. Для
профилактической работы в этом направлении регулярно проводится индивидуальная и групповая работа с воспитанниками и их родителями (беседы, консультации, посещение на дому).
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют
договариваться с одноклассниками и учителями.
Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы.
Выводы
Проанализировав уровень воспитанности учащихся за прошедший год, можно сделать следующие выводы:
- воспитательная работа в классе проведена на достаточном уровне;
- главное воспитательное достижение за прошедший год – класс становится
сплочённым;
- удачи в организации и воспитании учащихся – активное вовлечение учащихся в коллективные творческие дела;
- накопленный положительный опыт: учащиеся научились быстро ставить перед собой задачи и искать пути их решения;
- негативные моменты в воспитательной работе: не все родители принимали участие в общественной жизни класса и школы, мало уделяли времени для умственного развития своего ребенка;
- нереализованные возможности и неиспользованные резервы некоторых учащихся. (Нет школ танцев, искусств, бассейна и т.д.)
Задачи на следующий учебный год:
1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной
мотивации.
2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
3.Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
4. Повышать уверенность в своих силах.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
6. Формировать коммуникативные навыки.
7. Формировать позитивную моральную позицию.
8. Повысить участие родителей в общественной жизни класса и школы.
Дата: 30 мая 2017 года. Классный руководитель: Артамонова Н.И.