. Основные задачи и цели воспитательной работы на 2015-2016учебный год
Цель: развитие и раскрытие индивидуальности ребенка ,умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, взаимоуважения; воспитание гражданской правовой культуры ,воспитание любви к Родине.
1)продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся.
2)воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение, причем не раз от раза, а в повседневной жизни.
3)активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребенку.
5)приобщать к истории и культуре Отечества путем знакомства с традициями и обычаями наших предков.
6)координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.
Сплоченный детский коллектив, настроенный на доброжелательное межличностное общение, в котором ребенок, прежде всего - гражданин своего Отечества, человек ,который может помочь другому, может творить добро и хочет созидать прекрасное.
№ | Направления | Информация |
1 | Выполнение воспитательных задач | Доминирующие направления в реализации плана воспитательной работы | Воспитание нравственно – патриотических качеств личности, работа по воспитанию ответственного отношения к учебе, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка Реализация данных направлений осуществлялась через классные часы, помощь пожилым, знакомство с жизнь замечательных людей различных эпох, участие в конкурсах разного уровня совместные с родителями классные часы посвященные Дню армии и 8 Марта, Традициям семьи. По отношению к учебе регулярно проводились беседы, посещение уроков, связь с учителями – предметниками, постоянная связь с родителями, контроль посещения консультаций, информировала родителей об успеваемости, пропусках уроков. Диагнорстика уровня воспитанности показала положительную динамику |
2 | Направления воспитательного воздействия, не реализованные в течение года | Все направления реализованы в полной мере |
3 | Как решение задач отразилось на развитии учащихся? Какие появились положительные тенденции в развитии детей? Какими результатами своей деятельности Вы не удовлетворены, что намечаете для этого сделать? | По развитию индивидуальных качеств личности учащихся проявились положительные тенденции в развитии эстетических качеств, правовых, нравственных. С некоторыми учащимися( Черонорв Д., Курьянова Т., Кузнецова В., Черепанова А.), планирую подобрать личностно – ориентированный подход в воспитании нравственных и эстетических качеств. |
4 | Формы воспитательного воздействия, применяемые классным руководителем в отношении учащихся класса | Учебные, трудовые, спортивные, художественные, формы, результатом которых являлся информационный обмен, выработка общего решения (мнения), Индивидуальные формы: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе. Коллективные формы: конкурсы, спектакли, концерты, спортивные соревнования. |
5 | Воспитательные технологии используемые в работе с классом. | Использую гуманистические воспитательные технологии. Регулярно отслеживаю имеющиеся у учащихся трудности и проблемы, их эмоциональное самочувствие, уровень нравственной воспитанности, степень удовлетворенности учащихся и родителей жизнедеятельностью класса, особенности и интересы детей. |
6 | Классные часы (тематические, информационные, классные собрания.) | Классные часы: Сентябрь Классный час «Готов к труду и обороне» ОПЗ: Классный час: "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся» Единый тематический классный час ПДД: Классный час «Мой друг автомобиль» Октябрь Классный час «В здоровом теле здоровый дух» Классный час «Противопожарная безопасность» . ОПЗ: Викторина «Знаешь ли ты историю своей страны?» Тематический классный час ПДД: Классный час «Будь внимателен! О правилах дорожного движения» Ноябрь Единый классный час «День народного единства» ОПЗ: Викторина «Основы правовых знаний. Конвенция прав ребенка». Классный час «Путешествие по профессиям» Классный час «О беде по имени СПИД». ПДД: профилактика детского травматизма на дорогах Декабрь ОПЗ: Классный час «Я гражданин России» ПДД: Классный час «Движение пешеходов, их права и обязанности» Единый тематический классный час Классный час «Пожарным можешь ты не быть…» Январь ПДД: Классный час «Опасные ситуации в нашей жизни» Единый тематический классный час ОПЗ: Классный час в параллели «Путешествие по городу прав» Классный час в форме игры «Преданья старины глубокой» Февраль Классный час «Блокада Ленинграда» ОПЗ: Классный час «На что имеем право?» Единый тематический классный час ПДД: Классный час (занятие) «Я пешеход» Март Классный час «Труд славит человека ОПЗ: Классный час «Право на счастье» ПДД: Классный час в форме игры «Золотая зебра» (5-е классы) Апрель Классный час «Люби и охраняй природу» ПДД: Классный час «Школа ПДД: дорожные знаки» Тематический классный час ОПЗ: Классный час «Права литературных героев» Май ПДД: Классный час-викторина «Знай правила дорожного движения» Классный час «Урок памяти» Тематический классный час ОПЗ: Классный час «Права, обязанности и ответственность ребенка» Классные собрания: №п\п | Тематика родительских собраний | Форма проведения | Дата | примечание | 1 | «Путь ребенка от дома до школы» | Собрание-консультация | сентябрь | | 2 | «Трудности адаптации пятиклассников к школе» | Круглый стол | октябрь | | 3. | Телевидение и пятиклассник» | Круглый стол | ноябрь | | 4. | «Значение домашнего задания в учебной жизни школьника | беседа | декабрь | | 5 | . «Трудности с учебой или как помочь ребенку учиться?» | Семинар-практикум | январь | | 6. | «Домашнее задание: помощь или контроль» | беседа | февраль | |
|
7 | мероприятия, традиции | Школьные акции, спортивные соревнования, классные часы, школьные праздники(вечера, концерты, ярмарки), олимпиады, конкурсы разного уровняю |
8 | Результаты места | В школьных делах | Акция «Моя безопасность» (1, 2 место), Конкурс «Моя семья», Велокросс, Стенгазета ко Дню Учителя, КВН «МЧС»( 2 место), Литературно-музыкальная композиция посвященная М.Ю.Лермонтову(Еременко, Шиман, Звездова, Брянская), Брейн-ринг по математике(Скачков, Еременко, Мазенков, Звездова, Брянская, Кузнецова, Грачева, Шиман), уборка класса, уборка территории, конкурс рисунков «Осень»(Погосян, Брянская, Звездова, Шиман, Гри горьева), рисунки к неделе математики(Погосян Г. – 1 место), конкурс поделок «Осень» (Скачков М. – 1место, Шиман О. – 2 место), конкурс рисунков «Глаза матери» (Брянская М., Звездова В., Погосян Г., Григорьева К.), праздник Урожая (Шиман, Брянская, Звездова, Круглов, Кузнецова, Пяткин, Еременко, Мазенков, Григорьева), Модный приговор (победители), конкурс стихов и рисунков ко дню рождения Есенина(Еременко-призер, Логинов – призер, Погосян, призер, Брянская – призер, Шиман – участие, Скачков – участие), Рождественский праздник( участие в проведение), Конкурс поделок «Ангелы Рождества (Скачкова Е.А., Скачков М. - 1 место), Конкурс народной песни(призеры), Смотр строя и песни ( 3 место), Сретинский балл (38% от класса), Конкурс «Кукла оберег»(Чурсаева Галина Петровна, Шиман о,Звездова В, Брянская М.), Конкурс стенгазет «Русский язык – это интересно» ( 1 место), Конкурс иллюстраций «По страницам любимых книг (Грачева Д. - 3 место), Конкурс «Самый грамотный» (Грачева – 3 место), Школьный конкурс рисунков «Традиции народов мира»(Погосян Г. – 3 место, Ермолаева Е.В. – 2 место, Шиман О. – участие), Конкурс «Генеалогическое дерево семьи» (Семья Кругловых – Диплом победителя), Конкурс «Рациональное блюдо»(Скачкова Е.А., Чурсаева Г.П., Логинова Н.Н.) |
10 | В районных, региональных | Всероссийский конкурс презентаций «Моя семья» (Скачков); «Эрудит» (Еременко, Скачков – победители); «Пятерочка» (Еременко, Скачков – победители); Международный конкурс «Эверест» (Скачков – победитель); Всероссийский конкурс «Азбука нравственности» (Погосян, Грачева, Скачков, Еременко, Шиман – участники); Всероссийская олимпиада по гуманитарным предметам (Грачева - участие); Всероссийская дистаннционная олимпиада с международным участием по русскому языку (Грачева – диплом 3 степени); Всероссийский конкурс «Мир вокруг нас – птицы» (Шиман – 1 место, Скачков – 2 место, Круглов – 3 место, Еременко, Логинов – участие); Международный конкурс «Кирилица» по русскому языку (Грачева – диплом 3 степени); Всероссийская викторина «Россия. Великие люди в истории государства» (Черепанова, Звездова, Брянская – участие); Олимпус зимняя сессия ( Григорьева, Черепанова – диплом участия); Первенство по боксу(Круглов – 8 побед, грамота и диплом лучшего боксера от чемпиона России по боксу Артема Чеботарева) |
11 | Работа с родителями, посещение семей | Родители класса – принимали участие в классных и школьных мероприятиях. Активно взаимодействую с родителями на родительских собраниях, в личных беседах, на заседаниях родительского комитета. Знакомлю не только с успехами детей в учебе, но и с результатами психологических исследований, диагностик. Проведенные микроисследования показывают, что родители и учащиеся положительно относятся к школе, гордятся совместно достигнутыми результатами и доверяют педагогам. Одним из реализуемых направлений воспитательной работы является взаимодействие с семьёй. Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: повышение психолого-педагогических знаний родителей (семинары, индивидуальные консультации, общешкольные родительские собрания); вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания в классе, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы, ремонт класса); участие родителей в управлении школой (управляющий Совет школы, родительские комитеты). За 2015-2016 уч. год были посещены все семьи учащихся. Работаю в тесной взаимосвязи с родителями учащихся класса. В состав родительского комитета входят – Скачкова Е.А. и Шиман Г.П.. Хочется отметить родителей, которые всегда помогали классному руководителю в проведении классных мероприятий, вовлекали учащихся класса к участию в конкурсах и сами участвовали в них: Скачкова Е.А., Шиман Г.П., Логинова Н.Н., Круглова Н.Е., Еременко Ю.А. В следующем учебном году планирую усилить работу с родителями: Черновы, Черепановы, Кузнецова Е.В.
|
12 | Работа в социуме | Школьный социальный педагог помогает проводить просветительскую и профориентационную работу среди учащихся и родителей
|
13 | Работа с учащимися группы «риска»
| Чернов Даниил – успеваемость, регулярный контроль, беседы с родителями, приглашение на комиссию по профилактике; приглашение мамы на беседы с классным руководителем и директором школы. |
14 | Сотрудничество с психологом, социальным педагогом | Диагностика увлечений, выступление на родительском собрании. |
15 | С учителями – предметниками | Посещение классным руководителем в течении года уроков по русскому языку, биологии, английскому языку, постоянный контакт с учителями предметниками. |
16 | Мероприятия по ЗОЖ, (спорт) | классные часы о ЗОЖ (о вреде курения, наркомании, СПИД) , участие в Дне Здоровья, систематические беседы о ЗОЖ |
17 | Работа органов самоуправления. | На уровень воспитательной работы в классе влияет созданная в школе система самоуправления. В моем классе доминирующее число учащихся, принимающих активное участие в жизни класса и школы, повседневные учебно-воспитательные задачи решаются с учетом их мнения. В коллективе действует классное самоуправление, классное собрание, система поручений. Хочется отметить следующих учащихся: Брянская, Грачева, Погосян, Скачков, Логинов, Еременко, Круглов, Звездова, Шиман. |
18 | Оценка воспитательной деятельности : | Удовлетворительно |
19 | Трудности, возникавшие в ходе организации воспитательной деятельности: | с учащимися | Не имеется |
20 | с педагогами | Предметники легко идут на контакт, реагируют на все просьбы, проводят дополнительные занятия, информируют о нарушениях классного руководителя, по их просьбе приглашаются родители на беседы, по мере надобности предметники посещали родительские собрания с беседами о подготовке к экзаменам. |
21 | с администрацией | Не имеется |
22 | с родителями | Не имеется, родители всегда идут на контакт с классным руководителем |
23 | с общественными организациями | Трудностей не имеется |
24 | Работа над темой по самообразованию | «Применение информационных технологий в классном руководстве» |
25 | Предложения по организации ВР с учащимися на следующий год | Больше общешкольных мероприятий, проведение диспутов, круглых столов, турниров. |
№ |
Ф.И | Муниципальный уровень результаты | Региональный уровень результаты | Федеральный уровень результаты |
1. | Арутюнян Ж. | | Спартакиада по баскетболу - 3 место(командный зачет) Военно-полевые сборы - 1 место(командный зачет) | |
2. | Богатырева А. | Олимпиада по математике - 2 место | Конкурс кроссвордов по физике - 1 место Всероссийский чемпионат по обществознанию - 1 место Всероссийский чемпионат по литературе - 1 место Брейнринг "Знатоки русского языка" - 2 место | Всероссийский чемпионат по обществознанию - 264 место Всероссийский чемпионат по литературе- 31 место |
3. | Девятайкина Л. | Спартакиада по баскетболу - 1 место(командный зачет) Спартакиада по волейболу - 1 место(командный зачет) | Спартакиада по баскетболу - 3 место(командный зачет) Спартакиада по волейболу - 2 место(командный зачет) | Всероссийская игра "Лапта" - 2 место(командный зачет) |
4. | Девятайкина Т. | Спартакиада по баскетболу - 1 место(командный зачет) Спартакиада по волейболу - 1 место(командный зачет) | Спартакиада по баскетболу - 3 место(командный зачет) Спартакиада по волейболу - 2 место(командный зачет) | Всероссийская игра "Лапта" - 2 место(командный зачет) |
5. | Елисеева А. | | | |
6. | Илчев Д. | | | |
7. | Каримова А. | | | |
8. | Каримова Ю. | | | |
9. | Левченко А. | | Конкурс стихов по физике - 2 место Всероссийский чемпионат по литературе - 1 место | Всероссийский чемпионат по литературе - 31 место Международный конкурс "Юридический дебют" - грамота за креативность |
10. | Лимов Д. | | Военно-полевые сборы - 1 место(командный зачет) | |
11. | Рубчевская В. | Математическая ярмарка - участие | | Всероссийская игра "Лапта" - 2 место(командный зачет) |
12. | Рыбальчеснко Н. | | Всероссийская олимпиада по химии -1 место | Всероссийская олимпиада по химии -1 место |
13. | Сапожников Д. | | Всероссийский конкур КИТ по информатике - 1 место | Всероссийский конкур КИТ по информатике - 1 место |
14. | Степанова А. | | | |
15. | Танкова И. | | Брейнринг "Знатоки русского языка" - 2 место | |
16. | Тараненко Е. | | | |
17. | Фадеев Н. | | Военно-полевые сборы - 1 место(командный зачет) | |
18. | Чернушевич Т. | Математическая ярмарка - участие Акция "Матрешки"(участие) Призер муниципального тура олимпиады по праву | Всероссийский конкур КИТ по информатике - 2место Брейнринг "Знатоки русского языка" - 2 место | Всероссийская олимпиада по праву (участие) |
19. | Шатурина Д. | | | |
20. | Герасименко Н. | | | |