Анализ воспитательной работы в 9а классе за 2013-2014 учебный год.
В 2013 -2014 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:
1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив. Формирование представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся. Формирование гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся. Эстетическое окружение к окружающему миру, умение видеть прекрасное, находить и выражать свои творческие способности
4. Укрепление связи: семья – школа. Педагогическая помощь родителям в формировании личности учащегося.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что , в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.
Результаты ВР в 9А классе в 2013 -2014 учебном году:
1. Продолжению работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив. Формированию представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами способствовали:
.1. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Совместно с родителями учеников класса ( 13 родителей) сходили в поход по местам где бывал Жуков. В зоне локализации воинских частей посёлок Осеево была проведена игра Лазартак, родители организовали полноценный обед (каша, шашлыки) совместно с родителями было организовано посещение Шадринского аэродрома, который к сожалению сейчас работает только в дежурном режиме. Собран и оформлен материал о Аэродроме и вкладе Жукова в развитие города Шадринска. Собран и оформлен материал о выпускниках школы (более 30). О выпуске 1997 года. Оформлены бюллетени о выдающихся выпускниках: Шейгец Александре 2004 года выпуска. Ким Александре 1997 год. Саркисове Сергее 2009 год. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 9 в классом). Вместе с ребятами этого классов и ребятами 8 класса «а» сходили в поход по родному краю. Посетили « село Ключи», Побывали у церкви, сфотографировались, к сожалению, второй раз церковь была закрыта. Сфотографировались у памятника, Воинам погибшим в годы В.О.В.. На футбольном поле сыграли в футбол мальчики 8А и 9в классов. Собран краеведческий материал: О селе Ключи..
. Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу оказывает определённое влияние.
Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. Удачно выбран актив класса во главе с лидером: Красниковой Мариной, которая пользуется авторитетом у ребят класса и болеет за класс. Она удачно вовлекает ребят в различные мероприятия. (Например: участие в концертах: посвящённых дню учителя, новому году, дню святого Валентина, 8 марта. В классе работает танцевальный коллектив. Под руководством классного руководителя ребята сами проводят классные часы на темы: Первушин известный математик, О чудотворной иконе в селе Чимеево, Сотвори себя сам, диспут «Долг каждого Родине служить»,Герои Чеченской войны: выпускник школы Шулиманов Родин Ю.В. Мишагин В. А. Кораблин А. Н. Классные часы Они закончили ашу школу. К 40 летию школы. Охотно участвовали в конкурсах рисунков на разные темы. Силами учащихся организовано оформление классной комнаты к новому году, подготовка к «Осенинам», организация и проведение до урочной гимнастики. За проведение субботников не менее ответственно отвечают Шахматов Семён и Панасюк Женя. Большинство учащихся класса, единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся. Формирование гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека.
. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными. Этому способствовали классные часы: « В человеке должно быть всё прекрасно», « Добро и зло», « Береги честь смолоду», «Как стать честным?», Права, обязанности- нравственные принципы», « Школьный этикет», диспут «Долг каждого Родине служить», и другие беседы на нравственные темы которые проводят сами ребята под руководством классного руководителя. Большое влияние оказали совместные мероприятия с родителями Праздники посвящённые дню защитника Отечества и 8 марта, с чаепитием. Много мероприятий было проведено по теме профориентации. Посетили Автомеханический техникум, медицинский колледж. На совместном городском собрании дети выбрали профессии которые их интересуют 18 человек из класса ходили на пробы на существующие в городе предприятия. Собрали более 500 рублей на корм животным, в течении лета три раза отвозили еду собакам. 13 учащихся класса помогли провести спортивные соревнования в начальной школе.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся. Эстетическое окружение к окружающему миру, умение видеть прекрасное, находить и выражать свои творческие способности
Формировалось на уроках и внеклассных мероприятиях таких как: Экскурсия в краеведческий музей: беседы: « Городи его люди», «История в лицах: Куликов- местный детский писатель,(просмотрен документальный фильм «Знаменитые люди г. Шадринска -Поэт Виноградов и Художник Бронников, Юровских)». Экскурсия в Дуслык (знакомство с национальной культурой) Проведены « Беседа о Носилове,» кл. час « 117 лет Т.С.Мальцеву., беседа «О Кондюрине», Царско-сельском лицее, «Обзор книг в библиотеках школы и Нового посёлка: «Снимем товарищи шапки», «50 лет развития космонавтики»,» Героизм Ю.А. Гагарина», «Урок мужества в музее –Маршал Катунов», « Как встречали 1 сентября 1941 года дети г. Шадринска, (рассказала Г.А.Кудрина)», Встречи с ветеранами: Араповым В.А и Кудриной Г.А. Шадринску 350 лет рассказал Иванисов В.И. (Ветеран Советской Армии)
Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах.(Призовые Саютина Аня «Русский медвежонок», Хализев Женя «Кенгуру» и др.), а также в повышении качества знаний класса в целом в конце года (с 50 % до 67%) и отдельных учащихся таких как: Алексеева Маша,Болтаева Даша, Назимова Юля, Пономарёва Даша и других.
4. Укрепление связи: семья – школа. Педагогическая помощь родителям в формировании личности учащегося.
Формировалось на родительских собраниях, групповых консультациях, индивидуальных беседах, посещениях семей (посещено 46 семей, все семьи и некоторые несколько раз).
А также в процессе совместных мероприятий:, Праздник посвящённый дням защитника отечества и 8 марта, Праздник окончания первого полугодия Катание на бубликах, Новогодний праздник, поход по родному краю( село Ключи). Изготовление будки для животных в проведениях акций милосердия.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы
Использование оптимальных форм и методов ВР:(классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и другое)
Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей)
Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
Участие большей части родителей в жизни класса.
Работа органов ученического самоуправления в классе
Плодотворное сотрудничество с классным коллективом параллельного 8в класса.
Сотрудничество с учителями, работающими в классе .
Анализ результатов исследовательской деятельности классного руководителя по некоторым вопросам воспитательного процесса.
Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:
- Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.
- Недостаточно высок процент участия учащихся класса в общешкольных мероприятиях.