Анализ воспитательной работы
за 2016-2017 уч. года.
Главная цель воспитательной системы класса:
создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель работы на 2016-2017 учебный год:
Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей формированию высококультурной личности Создание дружного, сплочённого коллектива. Привить любовь к родному краю, к природе, к Родине. Развить знания о своей Республике Казахстан.
Задачи воспитательной работы:
способствовать формированию сплоченного коллектива;
-прививать любовь к родному краю, природе, Родине;
-воспитывать уважение к старшему поколению.
-воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
-прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.
На начало учебного года:8 учащихся.
На конец учебного года: 8 учащихся
В 5 классе обучается и воспитывается 8 учащихся, из них 2 девочки и 6 мальчиков.
Я считаю, что работа в течении года дала положительные результаты в решении поставленных задач. А именно: дети адаптировались к жизни в коллективе, научились взаимодействовать и дружить.
Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе были использованы следующие методы:
Наблюдения; Беседы; Опросы; Устные анкеты;
Психолого-педагогический анализ классного коллектива.
В результате создания благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности в коллективе класса стало возможным самоутверждение каждого обучающегося. Проводились классные часы, беседы с целью раскрытия потенциальных способностей учащихся. Я стараюсь строить внеклассную работу по принципу «открытость, сотворчество, успешность».
Анализ развития класса.
В результате воспитательной работы в течение года класс стал более сплоченным. Определились ведущие и ведомые. Отношения дружественные, доброжелательные. Иногда имеется проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу. Обстановка в классе способствует творческой активности и самостоятельности учеников.
Анализ классного самоуправления.
Для становления мировоззрения и систем ценностных ориентаций в классе разработан план работы. Выбран совет самоуправления, который согласовывает мероприятия с классным руководителем. Совет самоуправления ответственен за реализацию этого плана.
Анализ взаимоотношений с родителями.
В процессе выполнения воспитательного плана были проведены все запланированные собрания и встречи с родителями. Родители проявили активность в подготовке и проведении школьных мероприятиях.
В течение всего года велась работа по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомились ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивалось внимание, мышление, память, воображение.
Большое внимание уделяю просветительской работе с родителями. По просьбам родителей или собственной инициативе проводились индивидуальные консультации по различным вопросам, связанным с воспитанием детей. Родители в течение года принимали активное участие в классных и обще школьных мероприятиях: в выставке букетов, композиции из овощей, в подготовке и участие в проведении общешкольных мероприятиях: День Независимости, Жас кыран, Новогодней сказки, Масляница,8 марта.
В воспитательной работе с детьми были использованы такие формы работы как: классные часы, утренники, экскурсии, коллективные творческие дела, соревнования и т.д.
В течение года проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.
Классные часы по охране здоровья, занятия по ПДД, общешкольные мероприятия: День знаний;
Участие в конкурсе «Композиции из овощей» , « Букетов»;День учителя;«8 марта»; «Осенний бал»; Тимуровские выходы.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены беседы:
О сквернословии;
О толерантности;
О милосердии;
Правила общения знай и выполняй!
Ребята принимали участие во всех школьных конкурсах.
Результаты, которыми мы гордимся:
2 общешкольное место- военизированная эстафета «День Гражданской защиты»
2 место в районных спортивных соревнованиях Юрьев Никита
диплом 2 степени республиканский конкурс(Технология) Моторыкина Полина.
диплом 1 степени международный конкурс по предметам естествознание, математика, русский язык Путинцев Кирилл.
диплом 2 степени в областном конкурса «Золотая косточка» Падун Андрей .
Также наш класс принимает активное участие в областных и республиканских марафонах.
Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
Низкий уровень учебной мотивации.
Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– день здоровья;
– Новый год;
– Масленица;
– 8 Марта;
– день здоровья.
Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
– предметные недели;
–олимпиады.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию детского коллектива, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям учащимся начальных классов.
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.
Классный руководитель Аксенюк В.В._____________________