СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по биологии в 7 классе 2019 год

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская проверочная работа по биологии в 7 классе проходила 11 апреля 2019 года. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по биологии в 7 классе 2019 год»

Отчет учителя географии и биологии Савоновой А.В.

о проведении Всероссийской проверочной работы

по биологии в 7 классе

11 апреля 2019 г. учащиеся 7 класса филиала МБОУ Луганской СОШ в с. Бобрик приняли участие во Всероссийской проверочной работе по биологии.

Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Работу выполняли 4 учащихся (100%). Время на выполнение – 60 минут.

Вариант проверочной работы состоит из 13 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых учащимися задач.

Структура варианта и типы заданий

Задания 1, 2, 5, 7, 10, 12, 13 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задания 3 и 9 основаны на умении читать и понимать текст в соответствии с поставленной задачей. Задание 4 проверяет умение систематизировать организмы, используя для этого разные основания. Задания 6, 8, 11 проверяют знания строения и функционирования животных или характерных особенностей таксонов.

Задание 1 направлено на выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные.

Задание 2 проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.

Задание 3 проверяет умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

Задание 4 проверяет знание общих свойств живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов. В первой части определяется тип питания по названию организма, а во второй части – по изображению конкретного организма.

Первая часть задания 5 проверяет умение работать с рисунками, представленными в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика. Вторая часть задания проверяет умение оценивать влияние этого животного на человека.

Задание 6 проверяет знание особенностей строения и функционирование отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.

Задание 7 проверяет умение установить по изображению принадлежность отдельного органа или системы органов (фрагмента) к животному определенной систематической группы.

Первая часть задания 8 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а во второй части приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам.

Задание 9 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне.

Первая часть задания 10 проверяет умение соотносить изображение объекта с его описанием. Во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Задание 11 проверяет знание важнейших морфологических, физиологических, экологических признаков животных на уровне типа или класса.

Задание 12 предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.

Первая часть задания 13 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Вторая часть задания проверяет умение использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы собаки).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.

Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 5 баллов: части 2.1, 2.2, 2.4 – по 1 баллу за каждое задание – в сумме 3 балла; часть 2.3 – 2 балла, если допущена одна ошибка (перестановка местами двух ответов).

Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.

Полный правильный ответ на задание 4 оценивается в 4 балла: часть 4.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 4.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается в 3 балла: часть 5.1 оценивается в 1 балл; часть 5.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.

Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 2 балла: части 6.1 и 6.2 оцениваются по 1 баллу. Правильный ответ на задание 7 оценивается в 1 балл.

Полный правильный ответ на задание 8 оценивается в 4 балла: часть 8.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 8.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями. Полный правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.

Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла: часть 10.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 10.2 оценивается в 1 балл в соответствии с критериями. Правильный ответ на задание 11 оценивается в 1 балл.

Полный правильный ответ на задание 12 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями. Полный правильный ответ на задание 13 оценивается в 4 балла: часть 13.1 оценивается в 1 балл; часть 13.2 – в 2 балла в соответствии с критериями. Максимальный первичный балл – 35.

Максимальный балл за выполнение работы – 30. Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

- «2» от 0 до 12 баллов;

- «3» от 13 до 20 баллов;

- «4» от 21 до 28 баллов;

- «5» от 29 до 35 баллов.

Все учащиеся преодолели минимальный проходной балл. Наибольшее количество баллов (26) набрала Калинина Анна, что соответствует отметке «4». По 25 баллов набрали Гапеева Мария и Куликов Павел, что также соответствует отметке «4». Меньше всех баллов у Аленичева Вячеслава (16 баллов), что соответствует отметке «3».

Класс

Кол-во человек

Кол-во выполнявших работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Уровень обучен-

ности

Ср. балл

7

4

4

0

1

3

0

75%

100%

3,7


Задания, с которыми справились все учащиеся: 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 6.1, 6.2, 11, 13.1.

50% учащихся полностью справились с заданиями 1, 9.

25% учащихся полностью справились с заданиями: 2.3, 5.2, 8.2, 10.2, 12, 13.2.

Никто из учащихся полностью не выполнил задания: 3, 5.1, 8.1, 10.1.

 Допущены ошибки:

- У всех учащихся не полностью сформировано умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

- Все обучающиеся испытывают трудности, работая с рисунком, представленным в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика.

- У всех учащихся не полностью сформировано умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам.

- Все учащиеся не полностью справились с заданием по соотнесению изображения объекта с его описанием, а также при формулировании аргументированного ответа на поставленный вопрос.

- Некоторые учащиеся допустили ошибки при анализе статистических данных, сделали неправильные умозаключения.

- Все учащиеся справились с заданием сравнить биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Однако, с применением данного умения при решения практической задачи справились не все.

В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

 1.  Обратить особое внимание на повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: «Классификация позвоночных животных», «Общие свойства организмов», «Простейшие и беспозвоночные животные. Плоские и кольчатые черви», «Хордовые животные. Класс Млекопитающие. Органы полости тела»,  «Жизнедеятельность кишечнополостных животных».

2.     Усилить работу по применению полученных знаний для решения практических задач.

3. Научить учащихся правильно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос, делать правильные умозаключения.

4.     Формировать у обучающихся  умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.

5.    Формировать умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам.

6.      Привлекать учащихся к внеурочной деятельности по биологии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.

7.    Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

8.     Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

9.  Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!