СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по географии в 2020 году.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по географии в 2020 году. Анализ работ, написанных в октябре 2020 году по географии в 6, 7, 8 классе, типичные ошибки и рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по географии в 2020 году.»



АНАЛИЗ результатов ВПР по географии

обучающихся 7-го класса в 2020 году МКОУ «Становская СОШ» Поныровского района Курской области

Всего учащихся, принявших участие в ВПР- 1, из них получили 2- 0, получили 5- 0.

задания

Умения,

виды деятельности

Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится/получит возможность научиться

Уровень сложности

Средний процент выполнения по ОО

Неусвоенные элементы содержания

Рекомендации

1.1-1.4,

3.1, 5.1/

/1.1, 2.1,

2.3

Изображения земной

поверхности. Глобус и

географическая карта.

Развитие географиче-

ских знаний о Земле

Умение определять понятия,

устанавливать аналогии.

Сформированность представ-

лений о географии, ее роли в

освоении планеты человеком.

Сформированность представ-

лений об основных этапах гео-

графического освоения Земли,

открытиях великих путешест-

венников.

Сформированность представ-

лений о географических объек-

тах.

Владение основами картогра-

фической грамотности и ис-

пользования географической

карты для решения задач

Б

П

80%

Картографическая грамотность неточное определение координат

Задания на определение географических координат.

3.1

1.4,


2.2

Изображения земной

поверхности. Геогра-

фическая карта

Владение основами картогра-

фической грамотности и ис-

пользования географической

карты для решения разнообраз-

ных задач.

Навыки использования раз-

личных источников географи-

ческой информации для реше-

ния учебных задач.

Сформированность представ-

лений о географических объектах

Б

Б

100%

-

-

3.2

1.2, 1.3,

2.1,

Изображения земной

поверхности. План ме-

стности

Умение применять и преобра-

зовывать знаки и символы, мо-

дели и схемы для решения

учебных и познавательных за-

дач.

Умение устанавливать причин-

но-следственные связи, строить

логическое рассуждение, умо-

заключение и делать выводы.

Владение основами картогра-

фической грамотности и ис-

пользования географической

карты для решения разнообраз-

ных задач.

Сформированность представ-

лений о необходимости геогра-

фических знаний для решения

практических задач

Б

Б

Б

100%

-

-


2.2

1.2

2.0

Земля – часть

Солнечной системы.

Движения Земли и их

следствия

Умение устанавливать

причинно-следственные связи,

строить логическое

рассуждение, умозаключение и

делать выводы.

Сформированность

представлений и

основополагающих

теоретических знаний о

целостности и неоднородности

Земли как планеты в

пространстве и во времени

Б

Б

П

80%

Умения устанавливать причинно-следственные

Задания на установление причинно-следственных связей, логических рассуждений.

8.1,

8.2



Географическая

оболочка.

Природные зоны Земли.

Умение определять понятия,

устанавливать аналогии,

классифицировать.

Умение устанавливать

причинно-следственные связи.

Сформированность представ-

лений и основополагающих

теоретических знаний о цело-

стности и неоднородности Зем-

ли как планеты в пространстве

и во времени, особенностях

природы Земли.

Сформированность

представлений о

географических объектах,

явлениях, закономерностях;

владение понятийным

аппаратом географии

П

Б

90%

Умение классифицировать

Задание на формирование умения классификации объектов.

6.1

6.2,

7

Атмосфера –

воздушная оболочка

Земли. Ветер.

Графическое

отображение

направления ветра.

Роза ветров.

Температура воздуха.

Суточный и годовой

ход температур и его

графическое

отображение.

Вода в атмосфере и

атмосферные осадки.

Погода

Умение применять и

преобразовывать знаки и

символы, модели и схемы для

решения учебных и

познавательных задач.

Умение осознанно

использовать речевые средства

для выражения своих мыслей;

владение письменной речью.

Практические умения и

навыки использования

количественных и

качественных характеристик

компонентов географической

среды

Б

П

80%

Умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач.

Решение задач с использованием схем и символов.

2.1-2.2,

4.1-8.2

1.2, 1.4,


Земля – часть

Солнечной системы.

Движения Земли и их

следствия.

Оболочки Земли:

литосфера,

гидросфера,

атмосфера, биосфера.

Географическая

оболочка

Умение устанавливать

причинно-следственные связи,

строить логическое

рассуждение, умозаключение и

делать выводы.

Сформированность

представлений о

географических объектах,

процессах, явлениях,

закономерностях; владение

понятийным аппаратом

географии.

Смысловое чтение

Б

Б

90%

Движение Земли и их следствия.

Решение задач по теме: «Движение земли и ее следствия».








9

10


Человечество на Земле

Практические умения и навыки

использования количественных

и качественных характеристик

компонентов географической

среды.

Сформированность представ-

лений и основополагающих

теоретических знаний о цело-

стности и неоднородности Зем-

ли как планеты в пространстве

и во времени, особенностях

жизни, культуры и хозяйствен-

ной деятельности людей на

разных материках и в отдель-

ных странах.

Умение применять географиче-

ское мышление в познаватель-

ной практике

Б

Б

80%

Умение применять географическое мышление в познавательной практике.

Решение заданий по описанию целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени.

4.1,

5.2, 9


Стихийные природные

явления

Сформированность представ-

лений о географических объек-

тах, процессах, явлениях, зако-

номерностях; владение поня-

тийным аппаратом географии.

Умения и навыки использова-

ния разнообразных географиче-

ских знаний для объяснения и

оценки явлений и процессов,

самостоятельного оценивания

уровня безопасности окру-

жающей среды, соблюдения

мер безопасности в случае при-

родных стихийных бедствий.

Умение осознанно использо-

вать речевые средства для вы-

ражения своих мыслей, фор-

мулирования и аргументации

своего мнения; владение пись-

менной речью

Б

90%

Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и аргументации своего мнения.

Задания: эссе, минисочинения по отработке умений выражать свои мысли и аргументировать своё мнение.

4.2,5.2,

7.2, 8.1/

/1.1, 2.2,

2.3

Географические объекты

и природные комплексы

своей местности

Первичные компетенции ис-

пользования территориального

подхода как основы географи-

ческого мышления.

Сформированность представ-

лений о географических объек-

тах, процессах, явлениях, зако-

номерностях; владение поня-

тийным аппаратом географии.

Умение осознанно использо-

вать речевые средства для вы-

ражения своих мыслей, фор-

мулирования и аргументации

своего мнения; владение пись-

менной речью

Б

Б

80%

Географические закономерности.

Отработка понятий географические закономерности.



































АНАЛИЗ результатов ВПР по географии

обучающегося 8-го класса в 2020 году МКОУ «Становская СОШ» Поныровского района Курской области

Всего учащихся, принявших участие в ВПР- 1, из них получили 2- 0, получили 5- 0.

задания

Умения,

виды деятельности

Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится/получит возможность научиться

Уровень сложности

Средний процент выполнения по ОО

Неусвоенные элементы содержания

Рекомендации

1.1–1.4,

2.3, 3.1

Освоение Земли

человеком.

Мировой океан и

его части.

Географическое

положение и

природа

материков Земли

Умения определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое

рассуждение.

Смысловое чтение.

Представления об основных этапах

географического освоения Земли, открытиях

великих путешественников и

землепроходцев, исследованиях материков

Земли.

Первичные компетенции использования

территориального подхода как основы

географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

Б


90%

Протяженность материка в градусах по указанной параллели.

.Решение упражнений на определение протяженности материков по указанным параллелям.

2.1, 3,1

1.3

Литосфера и

рельеф Земли.

Географическое

положение и

природа

материков Земли

Умения создавать, применять и

преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных

задач.

Умения: ориентироваться в источниках

географической информации;

определять и сравнивать качественные

и количественные показатели,

характеризующие географические

объекты, их положение в пространстве.

Умения использовать источники

географической информации для

решения различных задач: выявление

географических зависимостей и

закономерностей; расчет количествен-

ных показателей, характеризующих

географические объекты; сопоставле-

ние географической информации.

Умения различать изученные

географические объекты, сравнивать

географические объекты на основе

известных характерных свойств.

Способность использовать знания о

географических законах и

закономерностях

Б


100%

-

-

2.2, 2.4,

3.1

Атмосфера и

климаты Земли.

Географическая

оболочка.

Географическое

положение и

природа

материков Земли

Умения определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать.

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение.

Умения ориентироваться в источниках

географической информации: находить

и извлекать необходимую

информацию; определять и сравнивать

качественные и количественные

показатели, характеризующие

географические объекты, процессы и

явления, их положение в пространстве;

выявлять взаимодополняющую

географическую информацию,

представленную в одном или

нескольких источниках.

Умение использовать источники

географической информации для

решения различных задач.

Умения: различать изученные

географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические

объекты, процессы и явления на основе

известных характерных свойств.

Способность использовать знания о

географических законах и

закономерностях

Б

Б

Б

100%

-

-


1.4,3,3.3,4.2

Главные

закономерности

природы Земли

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение, умозаключение

и делать выводы.

Умения создавать, применять и

преобразовывать модели и схемы для

решения учебных задач.

Умения ориентироваться в источниках

географической информации: находить

и извлекать необходимую

информацию; определять и сравнивать

показатели, характеризующие

географические объекты, процессы и

явления, их положение в пространстве.

Умение использовать источники

географической информации для

решения различных задач.

Умение различать изученные

географические объекты, процессы и

явления на основе известных

характерных свойств.

Способность использовать знания о

географических законах и

закономерностях, о взаимосвязях

между изученными географическими

объектами, процессами и явлениями

для объяснения их свойств, условий

протекания и различий.

Умение различать географические

процессы и явления, определяющие

особенности природы материков и

океанов

Б


80%

Умения устанавливать причинно-следственные

Задания на установление причинно-следственных связей, логических рассуждений.


2.1–2.3

1.2, 1.3,

2.3–

Географическая

оболочка.

Природные зоны Земли.

Умение определять понятия,

устанавливать аналогии,

классифицировать.

Умение устанавливать

причинно-следственные связи.

Сформированность представ-

лений и основополагающих

теоретических знаний о цело-

стности и неоднородности Зем-

ли как планеты в пространстве

и во времени, особенностях

природы Земли.

Сформированность

представлений о

географических объектах,

явлениях, закономерностях;

владение понятийным

аппаратом географии

П

Б

90%

Умение классифицировать

Задание на формирование умения классификации объектов.

3.1/

Географическое

положение и

природа

материков Земли

Умения определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать.

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение.

Умения: различать изученные

географические объекты, процессы и

явления; сравнивать географические

объекты, процессы и явления на основе

известных характерных свойств и

проводить их простейшую

классификацию.

Умение различать географические

процессы и явления, определяющие

особенности природы и населения

материков и океанов

Б

П

80%

Умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач.

Решение задач с использованием схем и символов.

2.4, 3.2

1.2,

2.2, 2.4,

Главные

закономерности

природы Земли.

Население

материков Земли

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение.

Умение применять географическое

мышление в познавательной,

коммуникативной и социальной

практике.

Первичные компетенции использования

территориального подхода как

основы географического мышления;

умения находить и распознавать отве-

ты на вопросы, возникающие в ситуа-

циях повседневного характера, узна-

вать в них проявление тех или иных

географических процессов или

закономерностей.

Умение использовать источники гео-

графической информации для решения

различных задач.

Способность использовать знания о

географических законах и закономерностях

, о взаимосвязях между изученными географическими объектами,

процессами и явлениями для объяснения

их свойств, условий протекания и

различий

Б


90%

Информация, извлекаемая из климатограмм.

Решение заданий по выявлению информации на основе анализа климатограмм.

3.2

1.2, 2.3,

Население

материков Земли

Умение устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение и

делать выводы.

Умения ориентироваться в источниках

географической информации: находить

и извлекать необходимую

информацию; определять и сравнивать

качественные и количественные

показатели, характеризующие

географические объекты, процессы и

явления.

Способность использовать знания о

населении и взаимосвязях между

изученными демографическими

процессами и явлениями для решения

различных учебных и практико-

ориентированных задач

Б

80%

Решение практико-ориентированных задач.

Решение практико-ориентированных задач.

3.1, 3.2/

Географическое

положение и

природа

материков Земли.

Население

материков Земли

Умения создавать, применять и преоб-

разовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и позна-

вательных задач.

Умение осознанно использовать рече-

вые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих

мыслей, владение письменной речью.

Умение применять географическое

мышление в познавательной,

коммуникативной и социальной

практике. Первичные компетенции использова-

ния территориального подхода как ос-

новы географического мышления, вла-

дение понятийным аппаратом геогра-

фии. Умения: различать географичес-

кие процессы и явления, определя-

ющие особенности природы и населения

материков, отдельных регионов и

стран; устанавливать черты сходства и

различия особенностей природы и на-

селения, материальной и духовной

культуры регионов и отдельных стран

Б


100%

-

-

















АНАЛИЗ результатов ВПР по географии

обучающегося 9-го класса в 2020 году МКОУ «Становская СОШ» Поныровского района Курской области

Всего учащихся, принявших участие в ВПР- 2, из них получили 2- 0, получили 5- 0.

задания

Умения,

виды деятельности

Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится/получит возможность научиться

Уровень сложности

Средний процент выполнения по ОО

Неусвоенные элементы содержания

Рекомендации

1.1

1.2, 1.3,

2.1

Особенности географического

положения

России.

Территория и акватория, морские

и сухопутные

границы

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение.

Умения создавать, применять и преобразовывать

знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

познавательных задач.

Представления об основных этапах

географического освоения Земли, открытиях

великих путешественников и

землепроходцев, исследованиях материков

Земли.

Первичные компетенции использования

территориального подхода как

основы географического мышления,

владение понятийным аппаратом географии


Умения ориентироваться в источниках

географической информации, выявлять

взаимодополняющую географическую

информацию.

Умение различать изученные географические

Объекты

Б

100%

-

.-

1.1, 1.2,

2.2, 2.3

Особенности гео-

графического по-

ложения России.

Территория и ак-

ватория, морские

и сухопутные

границы

Умения определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии.

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение.

Умения: ориентироваться в

источниках географической информации.; определять и сравнивать

качественные и количественные

показатели, характеризующие

географические объекты, их

положение в пространстве.

Умения использовать источники

географической информации для

решения различных задач: выявление

географических зависимостей и

закономерностей; расчет количественных

показателей,

характеризующих географические

объекты, сопоставление географической информации.

Б

100%

-

-


2.1/

/1.2,1.3,

2.2, 2.4,

2.6

Природа России.

Особенности гео-

логического

строения и рас-

пространения

крупных форм

рельефа

Умения определять понятия,

создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать.

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение.

Умения: ориентироваться в

источниках географической информации: находить и извлекать

необходимую информацию; определять

и сравнивать качественные и

количественные показатели,

характеризующие географические

объекты, процессы и явления, их

положение в пространстве; выявлять

взаимодополняющую географическую

информацию, представленную

в одном или нескольких

источниках.

Умения: различать изученные

географические объекты, процессы и

явления; сравнивать географические

объекты, процессы и явления на

основе известных характерных

свойств.

Умение различать географические

процессы и явления, определяющие

особенности компонентов природы

отдельных территорий

Б


80%

Задание на определение качественных и количественных показателей, характеризующие географические объекты.

Решение заданий на определение качественных и количественных показателей, характеризующие географические объекты.

4


Природа России.

Внутренние воды

и водные ресурсы,

особенности их

размещения на территории

страны. Моря

России/

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение, умозаключение

и делать выводы.

Смысловое чтение. Первичные компетенции использования территориального подхода как

основы географического мышления,

владение понятийным аппаратом

географии.

Умения ориентироваться в

источниках географической

информации: находить и извлекать

необходимую информацию; определять

и сравнивать качественные и

количественные показатели, характеризующие

географические объекты,

процессы и явления, их положение в

пространстве; выявлять недостающую

и/или взаимодополняющую

географическую информацию,

представленную в одном или

нескольких источниках.

Умения использовать источники

географической информации для

решения различных задач: выявление

географических зависимостей и

закономерностей; расчет

количественных показателей,

характеризующих географические

объекты

Б

Б

П

80%

Умения устанавливать причинно-следственные

Задания на установление причинно-следственных связей, логических рассуждений.


2.1–2.3

1.2, 1.3,

2.3–

Географическая

оболочка.

Природные зоны Земли.

Умение определять понятия,

устанавливать аналогии,

классифицировать.

Умение устанавливать

причинно-следственные связи.

Сформированность представ-

лений и основополагающих

теоретических знаний о целостности

и неоднородности Земли

как планеты в пространстве

и во времени, особенностях

природы Земли.

Сформированность

представлений о

географических объектах,

явлениях, закономерностях;

владение понятийным

аппаратом географии

П

Б

80%

Умение классифицировать

Задание на формирование умения классификации объектов.

2.2

1.1–1.4,

2.1–2.5

Природа России.

Типы климатов,

факторы их фор-

мирования, кли-

матические пояса.

Климат и

хозяйственная

деятельность

людей

Умения определять понятия,

создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать.

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение.

Умения создавать, применять и

преобразовывать знаки и символы,

модели и схемы для решения учебных

и познавательных задач.

Смысловое чтение.

Владение понятийным аппаратом

географии.

Умения: находить и извлекать

необходимую информацию; определять

и сравнивать качественные и

количественные показатели,

характеризующие географические

объекты, процессы и явления, их

положение в пространстве;

представлять в различных формах

географическую информацию.

Умение использовать источники

географической информации для

решения различных задач.

Умения: различать географические объекты, процессы и

явления; сравнивать географические

объекты, процессы и явления на

основе известных характерных

свойств.

Б


80%

Умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач.

Решение задач с использованием схем и символов.

1.2, 1.3,

2.4/

1.1, 1.2,

1.4, 1.6,

2.1–2.3,

2.5, 2.6

Административно-

территориальное

устройство Рос-

сии. Часовые поя-

са. Растительный

и животный мир

России. Почвы.

Природные зоны.

Высотная пояс-

ность

Умения определять понятия,

создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать.

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить

логическое рассуждение.

Смысловое чтение.

Умение применять географическое

мышление в познавательной,

коммуникативной и социальной

практике.

Первичные компетенции

использования территориального

подхода как основы географического

мышления, владение понятийным

аппаратом географии.

Умения ориентироваться в источниках

географической информации: находить

и извлекать необходимую ин-

формацию; определять и сравнивать

качественные и количественные показатели, характеризующие географические

объекты, процессы и явления;

представлять в различных формах

географическую информацию. Умение использовать источники географической

информации для решения

различных задач.

Способность использовать знания о

географических законах и закономерностях, а также о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для

решения практико-ориентированных

задач по определению различий в по-

ясном времени территорий в контексте реальной жизни.


Б

Б

90%

Умения применять географическое мышление на прктике.

Решение практико-ориентированных задач.

3.1–3.5/

1.1, 2.2,

2.7

Население России

Умения устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение и

делать выводы.

Умения ориентироваться в источниках

географической информации: находить и извлекать необходимую ин-

формацию; определять и сравнивать

качественные и количественные показатели, характеризующие географические

объекты, процессы и явления.

Способность использовать знания о

населении и взаимосвязях между изученными

демографическими процессами и явлениями для решения различных

учебных и практико-

ориентированных задач, а также различать

(распознавать) демографические

процессы и явления, характеризующие

демографическую ситуацию

в России и отдельных регионах.

Б

80%

Демографические процессы, умение делать выводы, умозаключения.

Решение задач по демографическим процессам.

2.1–2.4/

1.5, 1.6,

2.1, 2.6

Природа России

Умение осознанно использовать речевые

средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения

своих мыслей; владение письменной

речью.

Умение применять географическое

мышление в познавательной, коммукативной

и социальной практике.

Первичные компетенции использования

территориального подхода как

основы географического мышления,

владение понятийным аппаратом географии.

Умения: различать географические

процессы и явления, определяющие

особенности компонентов природы

отдельных территорий; оценивать

характер и особенности взаимодействия

деятельности человека и компонентов

природы в разных географических

условиях; приводить примеры

взаимодействия природы и общества

в пределах отдельных территорий;

давать характеристику компонентов

природы своего региона

Б

Б

80%

Владение понятийным аппаратом.

Повторение основных определений и понятий.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!