№ задания | Умения, виды деятельности | Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится/получит возможность научиться | Уровень сложности | Средний процент выполнения по ОО | Неусвоенные элементы содержания | Рекомендации |
1.1-1.4, 3.1, 5.1/ /1.1, 2.1, 2.3 | Изображения земной поверхности. Глобус и географическая карта. Развитие географиче- ских знаний о Земле | Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Сформированность представ- лений о географии, ее роли в освоении планеты человеком. Сформированность представ- лений об основных этапах гео- графического освоения Земли, открытиях великих путешест- венников. Сформированность представ- лений о географических объек- тах. Владение основами картогра- фической грамотности и ис- пользования географической карты для решения задач | Б П | 80% | Картографическая грамотность неточное определение координат | Задания на определение географических координат. |
3.1 1.4, 2.2 | Изображения земной поверхности. Геогра- фическая карта | Владение основами картогра- фической грамотности и ис- пользования географической карты для решения разнообраз- ных задач. Навыки использования раз- личных источников географи- ческой информации для реше- ния учебных задач. Сформированность представ- лений о географических объектах | Б Б | 100% | - | - |
3.2 1.2, 1.3, 2.1, | Изображения земной поверхности. План ме- стности | Умение применять и преобра- зовывать знаки и символы, мо- дели и схемы для решения учебных и познавательных за- дач. Умение устанавливать причин- но-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо- заключение и делать выводы. Владение основами картогра- фической грамотности и ис- пользования географической карты для решения разнообраз- ных задач. Сформированность представ- лений о необходимости геогра- фических знаний для решения практических задач | Б Б Б | 100% | - | - |
2.2 1.2 2.0 | Земля – часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени | Б Б П | 80% | Умения устанавливать причинно-следственные | Задания на установление причинно-следственных связей, логических рассуждений. |
8.1, 8.2 | Географическая оболочка. Природные зоны Земли. | Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Сформированность представ- лений и основополагающих теоретических знаний о цело- стности и неоднородности Зем- ли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли. Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии | П Б | 90% | Умение классифицировать | Задание на формирование умения классификации объектов. |
6.1 6.2, 7 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Ветер. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Вода в атмосфере и атмосферные осадки. Погода | Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды | Б П | 80% | Умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. | Решение задач с использованием схем и символов. |
2.1-2.2, 4.1-8.2 1.2, 1.4, | Земля – часть Солнечной системы. Движения Земли и их следствия. Оболочки Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера. Географическая оболочка | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Смысловое чтение | Б Б | 90% | Движение Земли и их следствия. | Решение задач по теме: «Движение земли и ее следствия». |
| | | | | | |
9 10 | Человечество на Земле | Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Сформированность представ- лений и основополагающих теоретических знаний о цело- стности и неоднородности Зем- ли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйствен- ной деятельности людей на разных материках и в отдель- ных странах. Умение применять географиче- ское мышление в познаватель- ной практике | Б Б | 80% | Умение применять географическое мышление в познавательной практике. | Решение заданий по описанию целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени. |
4.1, 5.2, 9 | Стихийные природные явления | Сформированность представ- лений о географических объек- тах, процессах, явлениях, зако- номерностях; владение поня- тийным аппаратом географии. Умения и навыки использова- ния разнообразных географиче- ских знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окру- жающей среды, соблюдения мер безопасности в случае при- родных стихийных бедствий. Умение осознанно использо- вать речевые средства для вы- ражения своих мыслей, фор- мулирования и аргументации своего мнения; владение пись- менной речью | Б | 90% | Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и аргументации своего мнения. | Задания: эссе, минисочинения по отработке умений выражать свои мысли и аргументировать своё мнение. |
4.2,5.2, 7.2, 8.1/ /1.1, 2.2, 2.3 | Географические объекты и природные комплексы своей местности | Первичные компетенции ис- пользования территориального подхода как основы географи- ческого мышления. Сформированность представ- лений о географических объек- тах, процессах, явлениях, зако- номерностях; владение поня- тийным аппаратом географии. Умение осознанно использо- вать речевые средства для вы- ражения своих мыслей, фор- мулирования и аргументации своего мнения; владение пись- менной речью | Б Б | 80% | Географические закономерности. | Отработка понятий географические закономерности. |
№ задания | Умения, виды деятельности | Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится/получит возможность научиться | Уровень сложности | Средний процент выполнения по ОО | Неусвоенные элементы содержания | Рекомендации |
1.1–1.4, 2.3, 3.1 | Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. | Б | 90% | Протяженность материка в градусах по указанной параллели. | .Решение упражнений на определение протяженности материков по указанным параллелям. |
2.1, 3,1 1.3 | Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли | Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количествен- ных показателей, характеризующих географические объекты; сопоставле- ние географической информации. Умения различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях | Б | 100% | - | - |
2.2, 2.4, 3.1 | Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях | Б Б Б | 100% | - | - |
1.4,3,3.3,4.2 | Главные закономерности природы Земли | Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умение различать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов | Б | 80% | Умения устанавливать причинно-следственные | Задания на установление причинно-следственных связей, логических рассуждений. |
2.1–2.3 1.2, 1.3, 2.3– | Географическая оболочка. Природные зоны Земли. | Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Сформированность представ- лений и основополагающих теоретических знаний о цело- стности и неоднородности Зем- ли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли. Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии | П Б | 90% | Умение классифицировать | Задание на формирование умения классификации объектов. |
3.1/ | Географическое положение и природа материков Земли | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов | Б П | 80% | Умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. | Решение задач с использованием схем и символов. |
2.4, 3.2 1.2, 2.2, 2.4, | Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли | Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать отве- ты на вопросы, возникающие в ситуа- циях повседневного характера, узна- вать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей. Умение использовать источники гео- графической информации для решения различных задач. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях , о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий | Б | 90% | Информация, извлекаемая из климатограмм. | Решение заданий по выявлению информации на основе анализа климатограмм. |
3.2 1.2, 2.3, | Население материков Земли | Умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико- ориентированных задач | Б | 80% | Решение практико-ориентированных задач. | Решение практико-ориентированных задач. |
3.1, 3.2/ | Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли | Умения создавать, применять и преоб- разовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна- вательных задач. Умение осознанно использовать рече- вые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использова- ния территориального подхода как ос- новы географического мышления, вла- дение понятийным аппаратом геогра- фии. Умения: различать географичес- кие процессы и явления, определя- ющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и на- селения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран | Б | 100% | - | - |
№ задания | Умения, виды деятельности | Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится/получит возможность научиться | Уровень сложности | Средний процент выполнения по ОО | Неусвоенные элементы содержания | Рекомендации |
1.1 1.2, 1.3, 2.1 | Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы | Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умение различать изученные географические Объекты | Б | 100% | - | .- |
1.1, 1.2, 2.2, 2.3 | Особенности гео- графического по- ложения России. Территория и ак- ватория, морские и сухопутные границы | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: ориентироваться в источниках географической информации.; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, сопоставление географической информации. | Б | 100% | - | - |
2.1/ /1.2,1.3, 2.2, 2.4, 2.6 | Природа России. Особенности гео- логического строения и рас- пространения крупных форм рельефа | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий | Б | 80% | Задание на определение качественных и количественных показателей, характеризующие географические объекты. | Решение заданий на определение качественных и количественных показателей, характеризующие географические объекты. |
4 | Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России/ | Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Смысловое чтение. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты | Б Б П | 80% | Умения устанавливать причинно-следственные | Задания на установление причинно-следственных связей, логических рассуждений. |
2.1–2.3 1.2, 1.3, 2.3– | Географическая оболочка. Природные зоны Земли. | Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Сформированность представ- лений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли. Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии | П Б | 80% | Умение классифицировать | Задание на формирование умения классификации объектов. |
2.2 1.1–1.4, 2.1–2.5 | Природа России. Типы климатов, факторы их фор- мирования, кли- матические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. Владение понятийным аппаратом географии. Умения: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; представлять в различных формах географическую информацию. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умения: различать географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. | Б | 80% | Умения преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. | Решение задач с использованием схем и символов. |
1.2, 1.3, 2.4/ 1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.1–2.3, 2.5, 2.6 | Административно- территориальное устройство Рос- сии. Часовые поя- са. Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная пояс- ность | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую ин- формацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; представлять в различных формах географическую информацию. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, а также о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в по- ясном времени территорий в контексте реальной жизни. | Б Б | 90% | Умения применять географическое мышление на прктике. | Решение практико-ориентированных задач. |
3.1–3.5/ 1.1, 2.2, 2.7 | Население России | Умения устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую ин- формацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико- ориентированных задач, а также различать (распознавать) демографические процессы и явления, характеризующие демографическую ситуацию в России и отдельных регионах. | Б | 80% | Демографические процессы, умение делать выводы, умозаключения. | Решение задач по демографическим процессам. |
2.1–2.4/ 1.5, 1.6, 2.1, 2.6 | Природа России | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммукативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности компонентов природы отдельных территорий; оценивать характер и особенности взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях; приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; давать характеристику компонентов природы своего региона | Б Б | 80% | Владение понятийным аппаратом. | Повторение основных определений и понятий. |
| | | | | | |