СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по географии в 7 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

пример анализа ВПР по географии в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по географии в 7 классе»



Аналитический отчет по результатам ВПР в 7 классе по географии
1.Общая информация


Дата проведения: 15.03.2021г.

Количество участников – 6.

2.Анализ результатов

1)Анализ статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов



Количество участников

Распределение отметок участников в %

2

3

4

5

Вся выборка по РФ

1269380

10,43

55,2

26,89

7,47

Свердловская область

39904

30,42

54,27

12,86

2,45

Ирбитское МО

273

31,8

53,26

13,03

1,92

ОО

6

100

0

0

0



Анализ показывает, что в образовательной организации не справились с работой 100% учащихся.

2)Соответствие отметок за выполнение работы отметкам в журнале


Класс, предмет

Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел.)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки (%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых

совпадают с их годовой отметкой по предмету (%)

Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки (%)

7 класс, география

6

100

0

0


Общий вывод:

Процент совпадения годовых отметок с отметками ВПР в 8 классе по географии 0%. Таким образом, наблюдается признак необъективности при проверке ВПР.

3)Распределение первичных баллов участников ВПР

Вывод по гистограмме:

Вид гистограммы по географии в 7 классе не совсем соответствует нормальному распределению первичных баллов; фиксируются «пики» ,но они никак не связаны с переходом от одной отметки к другой.


4)Выполнение заданий участниками ВПР



Группы участников

Кол-во участников


1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

6.1

6.2



Макс. балл

2

2

1

1

2

2

2

1

1

2

2

1

2

1

2

3

1

1

РФ

1269380


66,51

50,1

61,61

64,96

41,04

36,97

76,84

49,33

49,56

48,12

38,72

72,38

52,54

48,21

66,11

48,31

54,5

52,72

СО

39904


53,29

30,37

48,1

43,72

23,94

21,51

56,67

31,03

37,92

32,23

25,57

58,91

39,89

35,28

53,62

31,35

39,77

37,75

ИМО

273


52,54

23,63

57,88

34,8

18,32

17,58

49,63

26,37

39,56

31,68

27,47

59,71

37,91

33,7

59,52

27,72

38,46

27,84

ОО

6


16,67

0

0

0

0

0

16,67

0

33,33

33,33

0

0

0

6

0

0

0

0



Группы участников

Кол-во участников


6.3

7.1

7.2

8.1

8.2

8.3



Макс. балл

1

1

1

1

1

3

РФ

1269380


61,1

60,68

73,96

71,09

68,88

29,38

СО

39904


50,25

46,58

67,9

56,12

53,81

18,62

ИМО

273


58,97

40,66

70,7

49,82

43,22

15,51

ОО

6


33,33

16,67

50

16,67

0

0



Анализируя таблицу можно увидеть, как выполнено каждое из заданий ВПР учащимися образовательной организации в сравнении с РФ,СО и ИМО.

При выполнении всех заданий ВПР учащиеся показали результаты ниже по сравнению с РФ,СО и ИМО.

К сожалению с заданиями 1.2,1.3,1.4 (основываются на проверке сформированности представлений об основных этапах географического освоения Земли, знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из четырех подпунктов и проверяет комплекс умений работы с картографической и текстовой информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические объекты, определять географические координаты, умение применять знание одного из ключевых понятий географии – географическое положение, а также знание географической номенклатуры. Вторая часть требует указания названий объектов, определяющих географическое положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута, а в четвертой – определить название объекта, на территории которого расположена эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и туристов); 2.1,2.2( задания проверяют умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты. Вторая часть задания требует знания основной географической номенклатуры и умения определять абсолютные высоты форм рельефа с помощью профиля рельефа. Третья часть задания связана с работой в знаково-символической системе и посвящена проверке умения распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их); 3.1,3.4 ( проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли, способность использовать знания о географических закономерностях и устанавливать причинно-следственные связи на основе установления соответствия климата природной зональности. Задание состоит из четырех подпунктов. Первая часть задания предполагает установление соответствия представленных в задании климатограмм климатическим поясам Земли. В четвертой части задания требуется заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе чтения выбранной климатограммы); 4.1,4.2 (проверяет умения использовать модели и схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи, знание географической терминологии и особенностей природы разных частей Земли. Задание состоит из трех подпунктов. Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде модели или схемы. Во второй части необходимо составить последовательность основных этапов данного процесса); 5.1,5.2 (посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры, умения работать с графическими формами представления информации. В первой части требуется установить соответствие между материками и их географическими особенностями. Во второй части необходимо выявить географические объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов);6.1 (ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и использование социального опыта. Задание проверяет знание стран мира и умения анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. В задании три подпункта. В первой части от обучающихся требуется умение определять и выделять на карте крупные страны по названиям их столиц); 8.1,8.3 (проверяет умения работать с фотоматериалами и элементами карты, а также составлять описание страны на основе применения знания особенностей природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира. Задание состоит из трех подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу, третья часть задания предполагает составление описания данной страны на основе вопросов, приведенных в задании ) учащиеся 7 класса не справились совсем.

В будущем необходимо:

Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).

Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

Усилить работу на уроках по сопоставлению карт различной тематики . 

Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).

Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.

Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии.

Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.


5) Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО и ФГОС


Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться

Макс.балл

Средний % выполнения

СО

ИМО

ОО

РФ



39904уч.

273 уч.

6 уч.

1269380

уч.

1.1. Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части.

Географическое положение и природа материков Земли.

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение.

Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.

Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

2

53,29

52,56

16,67

66,51

1.2. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение.

Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.

Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

2

30,37

23,63

0

50,1

1.3. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение.

Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.

Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

1

48,1

57,88

0

61,61

1.4 Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение.

Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.

Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

1

43,72

34,8

0

64,96

2.1. Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач.

Умения: ориентироваться в источниках географической информации;

определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве.

2

23,94

18,32

0

41,04

2.2. Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач.

Умения: ориентироваться в источниках географической информации;

определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве.

2

21,51

17,58

0

36,97

2.3. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и

закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты; сопоставление географической информации.

Умения различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств.

Способность использовать знания о географических законах и закономерностях

2

56,67

49,63

16,67

76,84

3.1. Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка.

Географическое положение и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

1

31,01

26,37

0

49,33

3.2. Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка.

Географическое положение и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

1

37,92

39,56

33,33

49,56

3.3. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве;

выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках.

Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.

2

32,23

31,68

33,33

48,12

3.4. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.

Способность использовать знания о географических законах и закономерностях

2

25,57

27,47

0

38,72

4.1. Главные закономерности природы Земли

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач.

Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве.

Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.

1

58,91

59,71

0

72,38

4.2. Главные закономерности природы Земли .

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач.

Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве.

Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.

2

39,89

37,91

0

52,54

4.3. Умение различать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.

Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими

объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий.

Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов.

1

35,28

33,7

0

48,21

5.1. Географическое положение и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов

2

53,62

59,52

25

66,11

5.2. Географическое положение и природа материков Земли .

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую

классификацию.

Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов

3

31,35

27,72

0

48,31

6.1. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления;

умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей.

1

39,77

38,46

0

54,5

6.2. Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления;

умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей.

1

37,79

27,84

0

52,72

6.3. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.

Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий.

1

50,25

58,97

33,33

61,1

7.1. Население материков Земли .

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.

Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач.

1

46,58

40,66

16,67

60,68

7.2. Население материков Земли ..

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления.

Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач.

1

67,9

70,7

50

73,96

8.1. Географическое положение и природа материков Земли.

Население материков Земли

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью.

Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

1

56,12

49,82

16,67

71,09

8.2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью.

Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

1

53,81

43,22

0

68,88

8.3. Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран

3

18,62

15,51

0

29,38


Анализируя таблицу, можно сделать вывод о том, что у учащихся наблюдаются затруднения по следующим элементам содержания и умениям:

-Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

-Смысловое чтение.

-Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.

-Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

-Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.

-Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов.

- Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач.

-Умение определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве.

- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

- Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.

- Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов.

-Умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей.

- Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий.

-Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран.

6)Средний процент выполнения заданий разными группами обучающихся

Номер задания

Отметка «2»,%

1.1

16,67

1.2

0

1.3

0

1.4

0

2.1

0

2.2

0

2.3

16,67

3.1

0

3.2

33,33

3.3

33,33

3.4

0

4.1

0

4.2

0

4.3

0

5.1

25

5.2

0

6.1

0

6.2

0

6.3

33,33

7.1

16,67

7.2

50

8.1

16,67

8.2

0

8.3

0




Анализируя таблицу можно сделать вывод о том, какие из заданий стали наиболее сложными для выполнения учащимися:

Отметка «2»: задание 1.2,1.3,1.4,2.1,2.2,3.1,3.4,4.1,4.2,5.1,5.2,6.1,8.1,8.3.


3.Краткое резюме в виде обобщенных выводов.


В дальнейшем необходимы следующие мероприятия:

-актуализация знаний учащихся по выявленным «западающим» темам. («Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство», «Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер», «Природные зоны»).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!