Аналитический отчет по результатам ВПР в 7 классе по географии
1.Общая информация
Дата проведения: 15.03.2021г.
Количество участников – 6.
2.Анализ результатов
1)Анализ статистических показателей общероссийских, региональных, муниципальных и школьных результатов
| Количество участников | Распределение отметок участников в % |
2 | 3 | 4 | 5 |
Вся выборка по РФ | 1269380 | 10,43 | 55,2 | 26,89 | 7,47 |
Свердловская область | 39904 | 30,42 | 54,27 | 12,86 | 2,45 |
Ирбитское МО | 273 | 31,8 | 53,26 | 13,03 | 1,92 |
ОО | 6 | 100 | 0 | 0 | 0 |
Анализ показывает, что в образовательной организации не справились с работой 100% учащихся.
2)Соответствие отметок за выполнение работы отметкам в журнале
Класс, предмет | Количество обучающихся, выполнивших ВПР (чел.) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых ниже их годовой отметки (%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых совпадают с их годовой отметкой по предмету (%) | Доля учащихся, отметки по ВПР которых выше их годовой отметки (%) |
7 класс, география | 6 | 100 | 0 | 0 |
Общий вывод:
Процент совпадения годовых отметок с отметками ВПР в 8 классе по географии 0%. Таким образом, наблюдается признак необъективности при проверке ВПР.
3)Распределение первичных баллов участников ВПР
Вывод по гистограмме:
Вид гистограммы по географии в 7 классе не совсем соответствует нормальному распределению первичных баллов; фиксируются «пики» ,но они никак не связаны с переходом от одной отметки к другой.
4)Выполнение заданий участниками ВПР
Группы участников | Кол-во участников | | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 5.1 | 5.2 | 6.1 | 6.2 |
| | Макс. балл | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 |
РФ | 1269380 | | 66,51 | 50,1 | 61,61 | 64,96 | 41,04 | 36,97 | 76,84 | 49,33 | 49,56 | 48,12 | 38,72 | 72,38 | 52,54 | 48,21 | 66,11 | 48,31 | 54,5 | 52,72 |
СО | 39904 | | 53,29 | 30,37 | 48,1 | 43,72 | 23,94 | 21,51 | 56,67 | 31,03 | 37,92 | 32,23 | 25,57 | 58,91 | 39,89 | 35,28 | 53,62 | 31,35 | 39,77 | 37,75 |
ИМО | 273 | | 52,54 | 23,63 | 57,88 | 34,8 | 18,32 | 17,58 | 49,63 | 26,37 | 39,56 | 31,68 | 27,47 | 59,71 | 37,91 | 33,7 | 59,52 | 27,72 | 38,46 | 27,84 |
ОО | 6 | | 16,67 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 16,67 | 0 | 33,33 | 33,33 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Группы участников | Кол-во участников | | 6.3 | 7.1 | 7.2 | 8.1 | 8.2 | 8.3 |
| | Макс. балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
РФ | 1269380 | | 61,1 | 60,68 | 73,96 | 71,09 | 68,88 | 29,38 |
СО | 39904 | | 50,25 | 46,58 | 67,9 | 56,12 | 53,81 | 18,62 |
ИМО | 273 | | 58,97 | 40,66 | 70,7 | 49,82 | 43,22 | 15,51 |
ОО | 6 | | 33,33 | 16,67 | 50 | 16,67 | 0 | 0 |
Анализируя таблицу можно увидеть, как выполнено каждое из заданий ВПР учащимися образовательной организации в сравнении с РФ,СО и ИМО.
При выполнении всех заданий ВПР учащиеся показали результаты ниже по сравнению с РФ,СО и ИМО.
К сожалению с заданиями 1.2,1.3,1.4 (основываются на проверке сформированности представлений об основных этапах географического освоения Земли, знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из четырех подпунктов и проверяет комплекс умений работы с картографической и текстовой информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические объекты, определять географические координаты, умение применять знание одного из ключевых понятий географии – географическое положение, а также знание географической номенклатуры. Вторая часть требует указания названий объектов, определяющих географическое положение данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся необходимо определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута, а в четвертой – определить название объекта, на территории которого расположена эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и туристов); 2.1,2.2( задания проверяют умение работать с графической информацией и географической картой и выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умения читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты. Вторая часть задания требует знания основной географической номенклатуры и умения определять абсолютные высоты форм рельефа с помощью профиля рельефа. Третья часть задания связана с работой в знаково-символической системе и посвящена проверке умения распознавать условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их); 3.1,3.4 ( проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли, способность использовать знания о географических закономерностях и устанавливать причинно-следственные связи на основе установления соответствия климата природной зональности. Задание состоит из четырех подпунктов. Первая часть задания предполагает установление соответствия представленных в задании климатограмм климатическим поясам Земли. В четвертой части задания требуется заполнение таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе чтения выбранной климатограммы); 4.1,4.2 (проверяет умения использовать модели и схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи, знание географической терминологии и особенностей природы разных частей Земли. Задание состоит из трех подпунктов. Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде модели или схемы. Во второй части необходимо составить последовательность основных этапов данного процесса); 5.1,5.2 (посвящено проверке знания географических особенностей материков Земли и основной географической номенклатуры, умения работать с графическими формами представления информации. В первой части требуется установить соответствие между материками и их географическими особенностями. Во второй части необходимо выявить географические объекты, расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов);6.1 (ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и использование социального опыта. Задание проверяет знание стран мира и умения анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. В задании три подпункта. В первой части от обучающихся требуется умение определять и выделять на карте крупные страны по названиям их столиц); 8.1,8.3 (проверяет умения работать с фотоматериалами и элементами карты, а также составлять описание страны на основе применения знания особенностей природы, населения, культуры и хозяйства наиболее крупных стран мира. Задание состоит из трех подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо определить страну по характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу, третья часть задания предполагает составление описания данной страны на основе вопросов, приведенных в задании ) учащиеся 7 класса не справились совсем.
В будущем необходимо:
Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную).
Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.
Усилить работу на уроках по сопоставлению карт различной тематики .
Сформировать комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев. Научить определять отмеченные на карте материки или океаны. Сформировать умение соотносить эти материки или океаны с путешественниками, имена которых вошли в историю открытия и освоения одного из этих материков или океанов, и обозначение на карте связанных с этим материком или океаном указанных географических объектов (например, океанов, омывающих данный материк).
Формировать у обучающихся умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли на примере разных городов нашей страны или сравнения особенностей сезонов года в разных частях Земли.
Усилить работу по определению основных географических закономерностей и научить обучающихся, устанавливать соответствия элементов описания и природных зон, к которым эти элементы описания относятся, а также узнавать природные зоны по их изображениям.
Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии.
Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.
5) Достижение планируемых результатов в соответствии с ПООП ООО и ФГОС
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться | Макс.балл | Средний % выполнения |
СО | ИМО | ОО | РФ |
| | 39904уч. | 273 уч. | 6 уч. | 1269380 уч. |
1.1. Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов | 2 | 53,29 | 52,56 | 16,67 | 66,51 |
1.2. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов | 2 | 30,37 | 23,63 | 0 | 50,1 |
1.3. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов | 1 | 48,1 | 57,88 | 0 | 61,61 |
1.4 Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов | 1 | 43,72 | 34,8 | 0 | 64,96 |
2.1. Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. | 2 | 23,94 | 18,32 | 0 | 41,04 |
2.2. Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. | 2 | 21,51 | 17,58 | 0 | 36,97 |
2.3. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты; сопоставление географической информации. Умения различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях | 2 | 56,67 | 49,63 | 16,67 | 76,84 |
3.1. Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | 1 | 31,01 | 26,37 | 0 | 49,33 |
3.2. Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. | 1 | 37,92 | 39,56 | 33,33 | 49,56 |
3.3. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. | 2 | 32,23 | 31,68 | 33,33 | 48,12 |
3.4. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях | 2 | 25,57 | 27,47 | 0 | 38,72 |
4.1. Главные закономерности природы Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. | 1 | 58,91 | 59,71 | 0 | 72,38 |
4.2. Главные закономерности природы Земли . Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. | 2 | 39,89 | 37,91 | 0 | 52,54 |
4.3. Умение различать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов. | 1 | 35,28 | 33,7 | 0 | 48,21 |
5.1. Географическое положение и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов | 2 | 53,62 | 59,52 | 25 | 66,11 |
5.2. Географическое положение и природа материков Земли . Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов | 3 | 31,35 | 27,72 | 0 | 48,31 |
6.1. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей. | 1 | 39,77 | 38,46 | 0 | 54,5 |
6.2. Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей. | 1 | 37,79 | 27,84 | 0 | 52,72 |
6.3. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий. | 1 | 50,25 | 58,97 | 33,33 | 61,1 |
7.1. Население материков Земли . Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач. | 1 | 46,58 | 40,66 | 16,67 | 60,68 |
7.2. Население материков Земли .. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач. | 1 | 67,9 | 70,7 | 50 | 73,96 |
8.1. Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. | 1 | 56,12 | 49,82 | 16,67 | 71,09 |
8.2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. | 1 | 53,81 | 43,22 | 0 | 68,88 |
8.3. Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран | 3 | 18,62 | 15,51 | 0 | 29,38 |
Анализируя таблицу, можно сделать вывод о том, что у учащихся наблюдаются затруднения по следующим элементам содержания и умениям:
-Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
-Смысловое чтение.
-Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли.
-Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
-Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию.
-Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов.
- Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач.
-Умение определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве.
- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
- Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.
- Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов.
-Умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей.
- Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий.
-Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран.
6)Средний процент выполнения заданий разными группами обучающихся
Номер задания | Отметка «2»,% |
1.1 | 16,67 |
1.2 | 0 |
1.3 | 0 |
1.4 | 0 |
2.1 | 0 |
2.2 | 0 |
2.3 | 16,67 |
3.1 | 0 |
3.2 | 33,33 |
3.3 | 33,33 |
3.4 | 0 |
4.1 | 0 |
4.2 | 0 |
4.3 | 0 |
5.1 | 25 |
5.2 | 0 |
6.1 | 0 |
6.2 | 0 |
6.3 | 33,33 |
7.1 | 16,67 |
7.2 | 50 |
8.1 | 16,67 |
8.2 | 0 |
8.3 | 0 |
Анализируя таблицу можно сделать вывод о том, какие из заданий стали наиболее сложными для выполнения учащимися:
Отметка «2»: задание 1.2,1.3,1.4,2.1,2.2,3.1,3.4,4.1,4.2,5.1,5.2,6.1,8.1,8.3.
3.Краткое резюме в виде обобщенных выводов.
В дальнейшем необходимы следующие мероприятия:
-актуализация знаний учащихся по выявленным «западающим» темам. («Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности. Часовые пояса», «Градусная сетка», «Географические координаты. Широта. Долгота», «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города», «Мировое хозяйство», «Многообразие стран мира. Основные типы стран», «Атмосферное давление. Ветер», «Природные зоны»).