Дата:14.04.2022г. Учитель: Нагуманова Оксана Леонидовна В классе – 11 учащихся Работу выполняли – 10 учащихся Работа нацелена на выявление овладения школьниками: базовыми историческими знаниями; опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений; умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Итоговая работа проверяла усвоение обучающимися учебного материала как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности. Работа состоит из 12 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Задания 3, 8–12 требуют развернутого ответа. Задание 5 предполагает заполнение контурной карты. Система оценивания. Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» | Первичные баллы | 0-6 | 7-12 | 13-18 | 19-25 | Качественная оценка результатов ВПР по истории в 7 классе Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Усп. | Кач-во | Средний балл | 7 | 11 | 10 | 0 | 4 | 4 | 2 | 80 | 40 | 3,2 | Допущены ошибки в заданиях № Задания | Проверяемые требования (умения) | Количество обучающихся, допустивших ошибки | 1 | Задание 1 нацелено на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников). | Не выполнили 4 ученика | 2 | Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия). | Не выполнили 3 ученика | 3 | Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации. | Не выполнили 2 ученика | 4 | Задание 4 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию исторической карты. | Не выполнили 3 ученика | 5 | Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта. | Не выполнили 4 учеников | 6 | Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени. | Не выполнили 0 учеников | 7 | В задании 7 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию. | Не выполнили 4 учеников | 8 | В задании 8 требуется сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран. | Не выполнило 7 учеников | 9 | Задание 9 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации данной в задании точки зрения и объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения. | Не выполнило 2 ученика | 10 | Задание 10 проверяет знание хронологии и умение отбирать исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие, процесс, и привести два любых факта, характеризующих ход этого события, ВПР. История. 7 класс процесса (модель 1), или указать десятилетие, когда произошло названное в задании событие (процесс), указать российского монарха в этот период и привести один любой факт, характеризующий ход этого события, процесса (модель 2). | Не выполнили 3 ученика | 11 | Задание 11 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), указанное в задании (модель 2), имело большое значение в истории нашей страны. | Не выполнили 9 учеников | 12 | Задание 12 проверяет знание истории родного края. | Не выполнили 10 учеников | |