СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по истории в 7 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по истории в 7 классе»

Анализ ВПР

по истории в 7 классе

МБОУ «Санномыская сош»

Дата:14.04.2022г.

Учитель: Нагуманова Оксана Леонидовна

В классе – 11 учащихся

Работу выполняли – 10 учащихся

Работа нацелена на выявление овладения школьниками: базовыми историческими знаниями; опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений; умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать

содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.

Итоговая работа проверяла усвоение обучающимися учебного материала как на базовом, так и на повышенном уровнях сложности.

Работа состоит из 12 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 4, 6 и 7 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Задания 3, 8–12 требуют развернутого ответа.

Задание 5 предполагает заполнение контурной карты.

Система оценивания.

Каждое из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За верный ответ на задание 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной

шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-12

13-18

19-25



Качественная оценка результатов ВПР по истории в 7 классе

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Усп.

Кач-во

Средний балл

7

11

10

0

4

4

2

80

40

3,2





Допущены ошибки в заданиях

№ Задания

Проверяемые требования (умения)

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Задание 1 нацелено на проверку знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).

Не выполнили 4 ученика

2

Задание 2 нацелено на проверку знания исторической терминологии (необходимо написать термин по данному определению понятия).

Не выполнили 3 ученика

3

Задание 3 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании требуется провести атрибуцию исторического источника и проявить знание контекстной информации.

Не выполнили 2 ученика

4

Задание 4 нацелено на проверку умения проводить атрибуцию

исторической карты.

Не выполнили 3 ученика

5

Задание 5 проверяет знание исторической географии и умение работать с контурной картой. Необходимо нанести на контурную карту два объекта.

Не выполнили 4 учеников

6

Задания 6 и 7 нацелены на проверку знания фактов истории культуры России. В заданиях используется иллюстративный материал (изобразительная наглядность). В задании 6 требуется выбрать два памятника культуры, относящиеся к определенному времени.

Не выполнили 0 учеников

7

В задании 7 требуется указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

Не выполнили 4 учеников

8

В задании 8 требуется сопоставить по времени события истории России и события истории зарубежных стран.

Не выполнило 7 учеников

9

Задание 9 предполагает проверку владения простейшими приёмами аргументации. Необходимо выбрать из списка исторический факт, который можно использовать для аргументации данной в задании точки зрения и

объяснить, как с помощью выбранного факта можно аргументировать эту точку зрения.

Не выполнило 2 ученика

10

Задание 10 проверяет знание хронологии и умение отбирать

исторические факты в соответствии с заданным контекстом. В задании требуется указать год (годы), к которому относится выбранное событие, процесс, и привести два любых факта, характеризующих ход этого события, ВПР. История. 7 класс

процесса (модель 1), или указать десятилетие, когда произошло названное в задании событие (процесс), указать российского монарха в этот период и привести один любой факт, характеризующий ход этого события, процесса (модель 2).

Не выполнили 3 ученика

11

Задание 11 проверяет знание причин и следствий и умение

формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) (модель 1) или событие (процесс), указанное в задании (модель 2), имело большое значение в истории нашей страны.

Не выполнили 9 учеников

12

Задание 12 проверяет знание истории родного края.

Не выполнили 10 учеников







ФИ учащегося

Вариант

Номер задания

Дата

проведения

Сумма баллов

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12




1

Михайлова Диана

1

2

1

2

1

1

2

1

0

1

2

2

х

14.04.22

15

4



















2

Куликов Гумар

1

0

1

2

1

2

1

0

0

2

х

х

х

14.04.22

9

3



















3

Григорьева Анастасия

1

2

1

1

1

2

2

1

0

2

3

х

х

14.04.22

15

4



















4

Борисова Галина

1

2

1

1

1

х

2

1

1

0

2

х

0

14.04.22

11

3



















5

Скворцов Иван

1

2

1

2

1

2

2

1

2

2

3

0

х

14.04.22

18

4



















6

Трофимова Ирина

2

0

1

2

х

х

2

0

0

1

3

х

х

14.04.22

9

3



















7

Владимиров Владимир

2

0

х

0

х

1

2

0

0

0

0

0

0

14.04.22

3

2



















8

Лазарев Андрей

2

2

0

2

1

1

2

1

0

2

3

х

0

14.04.22

14

4



















9

Ситникова

Любовь

2

1

х

0

0

0

2

1

0

1

0

х

0

14.04.22

5

2



















10

Резниченко Наталья

2

0

1

2

1

х

2

0

1

1

3

х

х

14.04.22

11

3























Выводы: Учащиеся лучше всего справились с заданиями, нацеленными на проверку базовых исторических знаний, значительных событий и личностей отечественной и всеобщей истории Нового времени; на проверку умения искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Плохо справились с заданиями которые проверяют знания деятелей истории России и истории зарубежных стран (обучающийся должен соотнести события и их участников).

Проверяют умение использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время. Указать памятник культуры по указанному в задании критерию.

Плохо умеют сопоставлять по времени события истории России и события истории зарубежных стран.

Большая часть учащихся не справились с заданием на знание причин и следствий и умение

формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, почему выбранное событие (процесс) или событие (процесс), указанное в задании, имело большое значение в истории нашей страны.

Никто не выполнил задание по истории родного края

Рекомендации:

1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.

2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.

3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать историческую личность или событие.

4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

5. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!