Анализ проведения ВПР
по предметам физико-математического цикла
за 2017/2018 учебный год
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР - это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам,ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.
В 2017/2018 учебном году были проведены ВПР по математике в 5 и 6 классах.
Результаты ВПР 5 класс
Предмет | Ф.И.О. учителя | Кол-во детей, вып. работу | Ср. балл/отметка | Макс. балл/отметка | по ОУ | %обученности/%качества по району | %обученности/%качества по округу |
математика | Марковская Н.В. | 5 | 14,6/4,6 | 20/5 | 100%/100% | 94,5%/58,4% | 91,7%/46% |
Следует отметить:
результаты ВПР выше средних окружных и муниципальных показателей.
Анализ достижения планируемых результатов ВПР показал, что у пятиклассников сформированы следующие проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:
-Умение оперировать на базовом уровне понятиями «натуральное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
-Умение решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.
-Умение применять свойства чисел и правила действий с рациональными выражениями при выполнении вычислений.
-Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.
- Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
При выполнении ВПР один ученик испытывал затруднения при выполнении заданий, направленных на на проверку уровня сформированности следующих умений:
- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.
- Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.
-Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.-
Наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания, направленные на проверку уровня сформированности следующих умений:
- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связыва¬ющих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.
- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.
- Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».
Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Вывод: для улучшения качества образования в 5-ом классе необходимо учесть следующие рекомендации:
Организовать на уроках учебную деятельность школьников, направленную на освоение определённых способов и приемов
2.Организовать систематическую содержательную работу над ошибками, направленную на исследование ошибки, на поиски её причины.
5.Внедрить в практику (в случае необходимости) разработку индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся для подготовки к ВПР.
Результаты ВПР 6 класс
Предмет | Ф.И.О. учителя | Кол-во детей, вып. работу | Ср. балл/отметка | Макс. балл/отметка | по ОУ | %обученности/%качества по району | %обученности/%качества по округу |
математика | Марковская Н.В. | 4 | 11/4,0 | 16/5 | 100%/100% | 100%/78% | 94,9%/41,3% |
Следует отметить:
результаты ВПР на уровне и выше средних окружных и муниципальных показателей.
Анализ достижения планируемых результатов ВПР показал, что у шестиклассников сформированы следующие проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:
- Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, десятичная и обыкновенная дроби, смешанное число.
- Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
- Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
-Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
- Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
-Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей.
- Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания, направленные на проверку уровня сформированности следующих умений:
-Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений
-Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.
-Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки.
- Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Вывод: для улучшения качества образования в 6-ом классе необходимо учесть следующие рекомендации:
1.Организовать на уроках учебную деятельность школьников, направленную на освоение определённых способов и приемов
2.Организовать систематическую содержательную работу над ошибками, направленную на исследование ошибки, на поиски её причины.
3.Внедрить в практику (в случае необходимости) разработку индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся для подготовки к ВПР.
Использование результатов ВПР (педагоги)
-Учителям математики учесть типичные ошибки.
-Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.
-Продолжить формирование понятийного аппарата
- Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
-Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности;
-Формировать умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.
Использование результатов ВПР (педагоги)
-Оценка индивидуальных результатов обучения каждого конкретного ученика и построение его индивидуальной образовательной траектории;
-Выявление проблемных зон, планирование коррекционной работы, совершенствование методики преподавания предмета;
-Диагностика знаний, умений и навыков в начале учебного года, по окончании четверти, полугодия;
-Целенаправленное формирование и развитие универсальных учебных действий у школьников: умение работать с разными источниками информации, работа с текстом;
-Корректировка индивидуальных планов профессионального развития;
-Обмен опытом работы (ШМО).
Общие рекомендации:
-Проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью
определения «проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся.
-Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся).
-Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся.
-Формировать позитивное отношение к ВПР.
Исполнитель: Н.В.Марковская, руководитель МО физико-математического цикла