СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике в 5-6 классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ достижения планируемых результатов ВПР  по математике в 5-6 классах, какие сформированы  проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС, какие затруднения были , даны рекомендации педагогам .

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике в 5-6 классах»

Анализ проведения ВПР

по предметам физико-математического цикла

за 2017/2018 учебный год


Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

ВПР не является государственной итоговой аттестацией. ВПР - это итоговые контрольные работы, результаты которых не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам,ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.

В 2017/2018 учебном году были проведены ВПР по математике в 5 и 6 классах.

Результаты ВПР 5 класс

Предмет

Ф.И.О.

учителя

Кол-во детей, вып. работу

Ср.

балл/отметка

Макс.

балл/отметка

по ОУ

%обученности/%качества

по району

%обученности/%качества

по округу

математика

Марковская Н.В.

5

14,6/4,6

20/5

100%/100%

94,5%/58,4%

91,7%/46%


Следует отметить:

  1. результаты ВПР выше средних окружных и муниципальных показателей.

Анализ достижения планируемых результатов ВПР показал, что у пятиклассников сформированы следующие проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:

-Умение оперировать на базовом уровне понятиями «натуральное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».

-Умение решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.

-Умение применять свойства чисел и правила действий с рациональными выражениями при выполнении вычислений.

-Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

- Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

При выполнении ВПР один ученик испытывал затруднения при выполнении заданий, направленных на на проверку уровня сформированности следующих умений:


- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

- Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

-Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.-

Наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания, направленные на проверку уровня сформированности следующих умений:

- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связыва¬ющих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

- Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар».

Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в математической подготовке учащихся, в том числе: низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений; недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.

Вывод: для улучшения качества образования в 5-ом классе необходимо учесть следующие рекомендации:

  1. Организовать на уроках учебную деятельность школьников, направленную на освоение определённых способов и приемов

2.Организовать систематическую содержательную работу над ошибками, направленную на исследование ошибки, на поиски её причины.

5.Внедрить в практику (в случае необходимости) разработку индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся для подготовки к ВПР.

Результаты ВПР 6 класс

Предмет

Ф.И.О.

учителя

Кол-во детей, вып. работу

Ср.

балл/отметка

Макс.

балл/отметка

по ОУ

%обученности/%качества

по району

%обученности/%качества

по округу

математика

Марковская Н.В.

4

11/4,0

16/5

100%/100%

100%/78%

94,9%/41,3%


Следует отметить:

  1. результаты ВПР на уровне и выше средних окружных и муниципальных показателей.

Анализ достижения планируемых результатов ВПР показал, что у шестиклассников сформированы следующие проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС:

- Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, десятичная и обыкновенная дроби, смешанное число.

- Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

- Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

-Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

- Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

-Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей.

- Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

Наибольшие затруднения у учащихся вызвали задания, направленные на проверку уровня сформированности следующих умений:

-Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

-Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины.

-Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки.

- Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Вывод: для улучшения качества образования в 6-ом классе необходимо учесть следующие рекомендации:

1.Организовать на уроках учебную деятельность школьников, направленную на освоение определённых способов и приемов

2.Организовать систематическую содержательную работу над ошибками, направленную на исследование ошибки, на поиски её причины.

3.Внедрить в практику (в случае необходимости) разработку индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся для подготовки к ВПР.

Использование результатов ВПР (педагоги)

-Учителям математики учесть типичные ошибки.

-Регулярно организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам предмета с целью выявления затруднений, которые остались у обучающихся.

-Продолжить формирование понятийного аппарата

- Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.

-Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности;

-Формировать умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.

Использование результатов ВПР (педагоги)

-Оценка индивидуальных результатов обучения каждого конкретного ученика и построение его индивидуальной образовательной траектории;

-Выявление проблемных зон, планирование коррекционной работы, совершенствование методики преподавания предмета;

-Диагностика знаний, умений и навыков в начале учебного года, по окончании четверти, полугодия;

-Целенаправленное формирование и развитие универсальных учебных действий у школьников: умение работать с разными источниками информации, работа с текстом;

-Корректировка индивидуальных планов профессионального развития;

-Обмен опытом работы (ШМО).

Общие рекомендации:

-Проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью
определения «проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся.

-Систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся).

-Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся.

-Формировать позитивное отношение к ВПР.


Исполнитель: Н.В.Марковская, руководитель МО физико-математического цикла




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!