Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике в 5 классе»
Анализ ВПР по математике
в 5 классе МБОУ «Левженская СОШ»
за 2022 – 2023 уч. год
Дата проведения :20.09.2022г
Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
.
Ф.И.О учителя | Всего уч-ся | Выполняли работу | Получили отметку | Средний балл | Процент успеваемости | Качество знаний |
«2» | «3» | «4» | «5» |
Рузаева Е.Б. | 5 | 4 | - | - | 2 | 2 | 4,5 | 100% | 100% |
Выполнение заданий ВПР по проверяемым элементам содержания и умениям.
№ задания | Проверяемые знания и умения: | Балл | Кол-во уч-ся, выполнивших задания без ошибок | % |
№1 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) | 1 | 4 | 100 |
№2 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок | 1 | 4 | 100 |
№3 | Умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | 2 | 3 | 75 |
№4 | Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | 1 | 3 | 75 |
№5 | Умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника | 2 | 4 | 100 |
№6 | Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию | 2 | 4 | 100 |
№7 | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 10000, в том числе с остатком | 1 | 4 | 100 |
№8 | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–2 действия), записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость) | 2 | 2 | 50 |
№9 | Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи в 3–4 действия | 2 | 2 | 50 |
№10 | Овладение основами пространственного воображения | 2 | 2 | 50 |
№11 | Умение читать с зеркального изображения | 2 | 4 | 100 |
№12 | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия | 2 | 1 | 20 |
| Итого | 20 | | 77 |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–5 | 6–9 | 10–14 | 15–20 |
Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.
Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
Недостаточно развиты основы пространственного воображения
Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице
Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления
Следует включить в работу некоторые пункты:
Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы
Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.