СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по математике в 7 классе за 2024-2025 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике в 7 классе»

Анализ ВПР по математике

в 7 классе МБОУ «Сокольчинская СОШ №3

за 2024– 2025 уч. год

Дата проведения :24.04.2025г

  1. Назначение всероссийской проверочной работы

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ.

Назначение ВПР по учебному предмету «Математика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).



Структура проверочной работы

Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя

17 заданий.

Часть 1 состоит из заданий 1–11. В заданиях 1–5, 7, 8, 9.1, 10 и 11 следует записать только ответ. Полное решение не является объектом проверки. В задании 6 нужно отметить точку на числовой прямой, в задании

9.2 нужно выполнить построения на графике.

Часть 2 состоит из заданий 12–17. В заданиях части 2 объектом проверки является полное решение, то есть последовательность действий и рассуждений обучающегося.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–6

7–12

13–18

19–25



Ф.И.О учителя

Всего

уч-ся

Выполняли

работу

Получили отметку

Средний

балл

Процент

успеваемости

Качество

знаний

«2»

«3»

«4»

«5»

Холмогорова А.А

8

8

-

6

2

-

11,5

3,25

100%

25%

Выполнение заданий ВПР по проверяемым элементам содержания и умениям.

задания

Проверяемые знания и умения:

Балл

Кол-во уч-ся, выполнивших задания без ошибок

%

1

проверяются умения выполнять арифметические действия с дробными числами и числовыми выражениями

1

4

50

2

проверяется умение описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках, а также находить заданные статистические характеристики.

1

2

8

8

100

100

3


Умение работать с единицами измерения ,

1

8

100

4

проверяет умения строить логические выводы, выбирать истинные и ложные утверждения.

1

8

100

5

умение решать линейные уравнения

1

4

50

6

проверяет умения работать с координатной прямой, сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

1

6

75

7

проверяет умение решать геометрические задачи на клетчатой бумаге.

1

7

87,5

8

проверяют умения решать геометрические задачи, находить заданные отрезки и углы, объяснять свои рассуждения, ссылаясь на условие и известные теоремы.

1

3

37,5

9

проверяются умения: описывать и интерпретировать числовые данные, представленные на графиках; отвечать по графикам на поставленные вопросы и находить заданные статистические характеристики; строить график или его фрагмент, опираясь на данные условия.

1

1

5

2

62,5

25

10

проверяет умения упрощать алгебраические выражения и находить их значение при заданном значении переменной.

1

3

37,5

11

проверяется умение работать с графами.

1

4

50

12

проверяют умение решать линейные уравнения и их системы.

2

2

25

13

требуют умения решать текстовые задачи на движение, работу, стоимость товаров, пропорциональные зависимости, проценты, а также задачи на нахождение средних значений и т.д.

2

3

37,5

14

проверяют умения решать геометрические задачи, находить заданные отрезки и углы, объяснять свои рассуждения, ссылаясь на условие и известные теоремы.

2

2

25

15

требуют умения решать текстовые задачи на движение, работу, стоимость товаров, пропорциональные зависимости, проценты, а также задачи на нахождение средних значений и т.д.

2

1

12,5

16

проверяют умения решать геометрические задачи, находить заданные отрезки и углы, объяснять свои рассуждения, ссылаясь на условие и известные теоремы.

2

2

25


17

Умение логически мыслить

2

1

12,5



Вывод: полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые

должны формироваться в курсе математики основной школы. Наиболее проблемными при решении оказались вопросы,

связанные с умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач, в том

числе предполагающих несколько шагов в решении. Невысокий результат в решение уравнений и систем уравнений, а так же преобразование алгебраических выражений.

Задания повышенного уровня сложности из второй части вызвали затруднения у большинства учащихся.

Основными причинами низкой результативности считаю наличие пробелов в знаниях, недостаточно развитые навыки самостоятельной работы.

Высокий уровень сформированности учащиеся продемонстрировали в следующих заданиях на:

Умение извлекать информацию, представленную в таблице, диаграмме на графике.

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. ( перевод из км/ч в м/с и наоборот)

Задания, которые можно отнести на формирование функциональной грамотности обучающихся:

1. Работа с таблицами диаграммой, задание на определение искомых величин по чертежу( 2,4,7,11) математическая грамотность выполнили от50-до 100% учеников

2. Работа с графиком, перевод физических величин естественно- научная грамотность 9,3 от 25% до 100%

3. Логическая задача развивает креативное мышление 12,5 %


Рекомендации:

1 По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных

пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение

индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;

2 Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность.

3 Провести работу над ошибками .

4 Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать

свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений ,

5. Повторить формулы сокращенного умножения и правила преобразования алгебраических выражений.

6. Рассмотреть различные способы решения задач повышенного уровня сложности.






Учитель: Холмогорова А.А