Анализ ВПР по математике
в 7 классе МБОУ «Сокольчинская СОШ №3
за 2024– 2025 уч. год
Дата проведения :24.04.2025г
Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных основных общеобразовательных программ.
Назначение ВПР по учебному предмету «Математика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной программы основного общего образования (ФОП ООО).
Структура проверочной работы
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя
17 заданий.
Часть 1 состоит из заданий 1–11. В заданиях 1–5, 7, 8, 9.1, 10 и 11 следует записать только ответ. Полное решение не является объектом проверки. В задании 6 нужно отметить точку на числовой прямой, в задании
9.2 нужно выполнить построения на графике.
Часть 2 состоит из заданий 12–17. В заданиях части 2 объектом проверки является полное решение, то есть последовательность действий и рассуждений обучающегося.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–12 | 13–18 | 19–25 |
Ф.И.О учителя | Всего уч-ся | Выполняли работу | Получили отметку | Средний балл | Процент успеваемости | Качество знаний |
«2» | «3» | «4» | «5» |
Холмогорова А.А | 8 | 8 | - | 6 | 2 | - | 11,5 3,25 | 100% | 25% |
Выполнение заданий ВПР по проверяемым элементам содержания и умениям.
№ задания | Проверяемые знания и умения: | Балл | Кол-во уч-ся, выполнивших задания без ошибок | % |
№1 | проверяются умения выполнять арифметические действия с дробными числами и числовыми выражениями | 1 | 4 | 50 |
№2 | проверяется умение описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках, а также находить заданные статистические характеристики. | 1 2 | 8 8 | 100 100 |
№3 | Умение работать с единицами измерения , | 1 | 8 | 100 |
№4 | проверяет умения строить логические выводы, выбирать истинные и ложные утверждения. | 1 | 8 | 100 |
№5 | умение решать линейные уравнения | 1 | 4 | 50 |
№6 | проверяет умения работать с координатной прямой, сравнивать и упорядочивать рациональные числа. | 1 | 6 | 75 |
№7 | проверяет умение решать геометрические задачи на клетчатой бумаге. | 1 | 7 | 87,5 |
№8 | проверяют умения решать геометрические задачи, находить заданные отрезки и углы, объяснять свои рассуждения, ссылаясь на условие и известные теоремы. | 1 | 3 | 37,5 |
№9 | проверяются умения: описывать и интерпретировать числовые данные, представленные на графиках; отвечать по графикам на поставленные вопросы и находить заданные статистические характеристики; строить график или его фрагмент, опираясь на данные условия. | 1 1 | 5 2 | 62,5 25 |
№10 | проверяет умения упрощать алгебраические выражения и находить их значение при заданном значении переменной. | 1 | 3 | 37,5 |
№11 | проверяется умение работать с графами. | 1 | 4 | 50 |
№12 | проверяют умение решать линейные уравнения и их системы. | 2 | 2 | 25 |
№13 | требуют умения решать текстовые задачи на движение, работу, стоимость товаров, пропорциональные зависимости, проценты, а также задачи на нахождение средних значений и т.д. | 2 | 3 | 37,5 |
№14 | проверяют умения решать геометрические задачи, находить заданные отрезки и углы, объяснять свои рассуждения, ссылаясь на условие и известные теоремы. | 2 | 2 | 25 |
№15 | требуют умения решать текстовые задачи на движение, работу, стоимость товаров, пропорциональные зависимости, проценты, а также задачи на нахождение средних значений и т.д. | 2 | 1 | 12,5 |
№16 | проверяют умения решать геометрические задачи, находить заданные отрезки и углы, объяснять свои рассуждения, ссылаясь на условие и известные теоремы. | 2 | 2 | 25 |
17 | Умение логически мыслить | 2 | 1 | 12,5 |
Вывод: полученные результаты ВПР по математике указывают на пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, которые
должны формироваться в курсе математики основной школы. Наиболее проблемными при решении оказались вопросы,
связанные с умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач, в том
числе предполагающих несколько шагов в решении. Невысокий результат в решение уравнений и систем уравнений, а так же преобразование алгебраических выражений.
Задания повышенного уровня сложности из второй части вызвали затруднения у большинства учащихся.
Основными причинами низкой результативности считаю наличие пробелов в знаниях, недостаточно развитые навыки самостоятельной работы.
Высокий уровень сформированности учащиеся продемонстрировали в следующих заданиях на:
Умение извлекать информацию, представленную в таблице, диаграмме на графике.
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. ( перевод из км/ч в м/с и наоборот)
Задания, которые можно отнести на формирование функциональной грамотности обучающихся:
1. Работа с таблицами диаграммой, задание на определение искомых величин по чертежу( 2,4,7,11) математическая грамотность выполнили от50-до 100% учеников
2. Работа с графиком, перевод физических величин естественно- научная грамотность 9,3 от 25% до 100%
3. Логическая задача развивает креативное мышление 12,5 %
Рекомендации:
1 По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных
пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение
индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
2 Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабо мотивированными на учебную деятельность.
3 Провести работу над ошибками .
4 Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Использовать
свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений ,
5. Повторить формулы сокращенного умножения и правила преобразования алгебраических выражений.
6. Рассмотреть различные способы решения задач повышенного уровня сложности.
Учитель: Холмогорова А.А