Дата проведения: 02.04.24.
Назначение ВПР: провести как промежуточную аттестацию, оценить качество общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 8-х классов (за курс математики 8 класса) в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе, овладение межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий.
Характеристика работы: работа содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9-14 необходимо записать только ответ. В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на координатной прямой. В задании 16 требуется: 1) ответить на вопрос, изучив текст задания; 2) схематично построить график функции, или проанализировать таблицу данных заполнить предложенную таблицу. В заданиях 15, 17, 18 и 19 требуется записать решение и ответ.
Время выполнения проверочной работы – 90 минут.
№ | Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов | Количество обучающихся, допустивших ошибки чел. / % |
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 9 / 45 % |
2 | Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений | 9 / 45% |
3 | Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин | 5 / 25% |
4 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 8 / 40% |
5 | Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графически представления: проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». | 2 / 10% |
6 | Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | 5 / 25% |
7 | Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик | 11 / 55% |
8 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | 6 / 33% |
9 | Овладение символьным языком алгебры: проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений. | 9 / 45% |
10 | Формирование представлений о простейших вероятностных моделях | 3 / 15% |
11 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин: проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий. | 10 / 50% |
12 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | 5 / 25% |
13 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | 12 / 60% |
14 | Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | 4 / 20% |
15 | Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры | 8 / 40% Не приступили |
16.1 | Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей | 11 / 55% |
16.2 | Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей | 15 / 75% |
17 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | 14 / 67% Не приступили |
18 | Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры | Не приступили |
19 | Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства | Не приступили |
Хорошо усвоены темы | Числа и вычисления. Алгебраические выражения. Уравнения. Функции Координаты на прямой. Геометрия (частично задание №12, №13, №14). Статистика и теория вероятностей. У учащихся развиты умения оперировать на базовом уровне понятие «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» |
Наиболее распространенные ошибки | Текстовые задачи на проценты, смеси, сплавы № 11, Выбор оптимального варианта №7 |
Не усвоены/плохо усвоены | Задание на функциональную грамотность (№15) |
Дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями | - Умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений - Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой, прикидкой, при практических расчётах, оценивать результаты вычислений при решение практических задач, решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат - Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах их свойствах |
По результатам анализа необходимо спланировать работу по устранению выявленных пробелов. Организовать сопутствующее повторение на уроках, внести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся.
Необходимо продолжить формирование предметных и метапредметных УУД, продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.
Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами.
Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций. Усилить теоретическую подготовку учащихся. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.
Учитель математики: Янзина Н.П. 05.04.24.