СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по математике в 8Б классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ВПР по математике в 8Б классе

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике в 8Б классе»

Анализ ВПР

по математике в 8Б классе

МОУ-СОШ №1 г. Красный Кут

Дата проведения: 02.04.24.

Назначение ВПР: провести как промежуточную аттестацию, оценить качество общеобразовательной подготовки по математике обучающихся 8-х классов (за курс математики 8 класса) в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе, овладение межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий.

Характеристика работы: работа содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9-14 необходимо записать только ответ. В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на координатной прямой. В задании 16 требуется: 1) ответить на вопрос, изучив текст задания; 2) схематично построить график функции, или проанализировать таблицу данных заполнить предложенную таблицу. В заданиях 15, 17, 18 и 19 требуется записать решение и ответ.


Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Время выполнения проверочной работы – 90 минут.


В классе человек

23

Выполнили работу человек (%)

20 (87%)

Максимальный балл (ФИ)

17

Максимальное количество баллов

25

Минимальный балл (ФИ)

5

Средний первичный балл


Средний балл по пятибальной шкале



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-14

15-20

21-25





Общий анализ качества знаний

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

Количество «2» / (%)

Количество «3» / (%)

Количество «4» / (%)

Количество

«5» / (%)

Качество знаний

СОУ

Успеваемость

%

Средний балл

23

20

2 – 10,0%

11 - 45,8%

12 - 50%

0

50%

49,2%

90%

3,46



класс

Кол-во выполн.

выполнили верно (кол-во обучающихся) задание №…

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16.1

16.2

17

18

19


20

11

11

15

12

18

15

9

14

11

17

10

15

8

16

0

9

5

0

11

0


%

100

55%

55%

75%

60%

90%

75%

45%

67%

55%

85%

50%

75%

40%

80%

0%

45%

25%

0%

55%

55%


Допущены ошибки в заданиях:


Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

Количество обучающихся, допустивших ошибки

чел. / %

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

9 / 45 %

2

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

9 / 45%

3

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического

характера и задач из смежных дисциплин

5 / 25%

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

8 / 40%

5

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графически представления: проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».

2 / 10%

6

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

5 / 25%

7

Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик

11 / 55%

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

6 / 33%

9

Овладение символьным языком алгебры: проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.

9 / 45%

10

Формирование представлений о простейших вероятностных моделях

3 / 15%

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин: проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.

10 / 50%

12

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

5 / 25%

13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

12 / 60%

14

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

4 / 20%

15

Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры

8 / 40%

Не приступили

16.1

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

11 / 55%

16.2

Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей

15 / 75%

17

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем

14 / 67%

Не приступили

18

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Не приступили

19

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства

Не приступили







Выводы:

Хорошо усвоены темы

Числа и вычисления. Алгебраические выражения. Уравнения. Функции Координаты на прямой. Геометрия (частично задание №12, №13, №14). Статистика и теория вероятностей.

У учащихся развиты умения оперировать на базовом уровне понятие «обыкновенная дробь», «десятичная дробь»

Наиболее распространенные ошибки

Текстовые задачи на проценты, смеси, сплавы № 11, Выбор оптимального варианта №7

Не усвоены/плохо усвоены

Задание на функциональную грамотность (№15)

Дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями

- Умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

- Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой, прикидкой, при практических расчётах, оценивать результаты вычислений при решение практических задач, решать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат

- Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах их свойствах



Рекомендации:
  1. По результатам анализа необходимо спланировать работу по устранению выявленных пробелов.
  2. Организовать сопутствующее повторение на уроках, внести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся.

  3. Необходимо продолжить формирование предметных и метапредметных УУД, продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.

  4. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся.

  5. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами.

  6. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций. Усилить теоретическую подготовку учащихся.
  7. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования.


Учитель математики: Янзина Н.П. 05.04.24.