СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по обществознанию (осень 2020) 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по обществознанию (осень 2020) 8 класс»

Анализ результатов ВПР

по ___обществознанию (за 7 класс) _ в ___8__ классе

(предмет)

Дата проведения: __23.09.2020___________________

Цель ВПР по _обществознанию____ – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО за 7 класс.


      1. Качественная оценка результатов ВПР по обществознанию в 8 классе

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во уч-ся, писавших ВПР

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%

качества

%

успеваемости

% учащихся,

подтвердивших отметку

3

2

0

0

2

0

3

0

100

0

  1. Индивидуальные результаты учащихся


ФИО

учащегося

вариант

Номера заданий

Максимальный балл

Первичный балл

Отметка по ВПР

Отметка по журналу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1


1

3

0

3

0

2

1

1

1

1

23

12

3


2


2

1

1

3

1

1

0

2

1

4

23

14

3


3. Задания ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также УУД.


№ задания

Базовые умения и УУД

Максимальный балл

Средний % выполнения по ОУ

% выполнения по району

% выполнения по региону

1

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4(Б)

50%



В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов;

Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

2

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

1(Б)

50%



3

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

4(Б)

75%



Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений),

систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

4

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

1(Б)

50%



5

Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

3(Б)

50%



Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

6

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

1(Б)

50%



7

Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

3(Б)

50%



Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

8

Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

1(Б)

100%



9

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

5(П)

50%




  1. Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

- Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;№1(Б)-50%

- Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.№2(Б)-50%.

- Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.№4(Б)-50%

-Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности№5(Б)-50-%

- Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.№6(Б)-50%

- Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.№7(Б)-50%

-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом-№9(П)-50%.

Стоит отметить задания, с которыми справился большой процент учащихся (60% и более): Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин №3(Б)-75%.

Среди выполненных заданий есть такие, с которыми справились все учащиеся (100%): Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.№8 Б.(100%).

Стоит отметить процент заданий, в которых показатели ОУ выше районного и регионального: нет результатов.



5. Динамика результатов учащихся по ВПР в сравнении с предыдущим годом:

Качество знаний

2019 г.



2018г.

2020г.

Успеваемость

2018 г.

2019г.

2020г.

Подтвердили отметку (количество учащихся)

2018 г

2019г

2020г.

Понизили отметку (количество учащихся)

2018 г.

2019г

2020г

-

33

0

-

100

100

-

1

0

-

2

2



Вывод по динамике результатов: статистические данные свидетельствуют об отрицательной динамике качества знаний, 100%-ной успеваемости, процент подтвердивших свои отметки понизился..


  1. Общие выводы:


Проведенная ВПР в 8 классе показала, что учащиеся продемонстрировали средние результаты: 100 % учащихся достигли базового уровня подготовки по обществознанию в соответствии с требованиями ФГОС, 0% - повышенного уровня. Качество знаний составляет 0 %. Оценки за прошлый учебный год по данным ВПР не подтвердились. Один учащийся ВПР не писал по уважительной причине(болезнь). Статистические данные в сравнении с прошлым учебным годом свидетельствуют об отрицательной динамике качества знаний (33% - 0%), о положительной динамике успеваемости (100% - 100%). На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усиленном внимании учителя – предметника.


7. План мероприятий по устранению пробелов в знаниях учащихся по итогам ВПР на 2020-2021 учебный год


класс

предмет

План мероприятий

Где планируете рассмотреть

8

обществознание

Индивидуальная работа с учащимися по формированию умений учащихся по вопросам №1-2, №4-7, №9.

ШМО

8

обществознание

Обмен опытом и использование банка заданий при подготовке к ВПР в 2021 году.

РМО


Дата: __26.10.2020_________________

Учитель: _____________ / Стукалова Л.П. /