СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР в 11 классе по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР в 11 классе по истории»


Аналитическая справка

По итогам проведения ВПР по истории в 11-х классах


1. Правововое обеспечение


Обучающиеся 11 класса 21 марта 2018 участвовали в Всероссийской проверочной работе (ВПР) по истории. ВПР была проведена согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 20.10.2017 г. № 2015 « О проведении мониторинга качества образования», в соответствии с графиком проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования за 2017-2018 учебныйгод.

Всероссийская проверочная работа предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся 11 класса, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.


Цель анализа- получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей.


Дата проведения ВПР по истории 21 марта 2018 года.


I. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории


1.Показатели участия:


Всего учащихся

Участвовали в ВПР

Не участвовали

По уважительной причине

21 чел. (100%)

19 чел. (90%)

2 чел (10%)



2.Итоги выполнения ВПР по истории обучающимися 11- класса в 2017-2018 уч. г


Класс

Количество учащихся выполнявших работу

Выполнили на

(Чел/%)

Успеваемость

Качество

Средний предметный балл выполнения ВПР


2

3

4

5

11

12

0

1 (5%)

4 (21%)

14 (74%)

100%

95%

4,7


II. Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР


1. Работа состоит из 12 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 5, 6, 7

является буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ.

Задания 11 и 12 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов) и выполнить задание только относительно этого события (процесса).





Задание

Основные умения и способы действий

Справились с заданием (в том числе частично)

Не справились с заданием






1


История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов)

Знание основных терминов

100 %

0


2

История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов)

Умение проводить поиск исторической информации в текстовых источниках

95%

5%


3

История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов)

Умение проводить поиск исторической информации в текстовых источниках

89%

11%


4

История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов)

Знание основных фактов, процессов, явлений

100 %

0


5

История России с древнейших времен до наших дней

Знание основных фактов, процессов, явлений, персоналий

92%

8%


6

История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов)

Умение работать с истори- ческой картой

100 %

0


7

История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов)

Умение работать с исторической картой

100 %

0


8

История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов)

Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры)

71%

29%


9

История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов)

Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры)

95%

5%

10


История России с древ- нейших времен до наших дней (один из периодов)

Знание истории родного края

10К1 – 79%


10К2 – 63%

21%


37%

11




Альтернативное задание. История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов)

Знание исторических деятелей

76%

24%


12

Альтернативное задание. История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов)

Умение устанавливать причинно-следственные связи

79%

21%


На высоком уровне у учащихся сформированы умения:

  • Знание основных терминов

  • Умение работы с текстовым историческим источником

  • Знание основных фактов, процессов, явлений, персоналий

  • Умения работы с исторической картой

  • Умение работать с иллюстративным материалом

  • Проверка знаний истории родного края - 10 К1

  • Знание исторических деятелей


Допущены типичные ошибки:

  • Проверка знаний истории родного края - 10К2

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи



Количество уч.

%

ФИ обуч.

Понизили

0

0


Подтвердили

16

84


Повысили

3

16

    1. Зотова Т. ( с 4 на5)

    2. Иванцова Е. ( с 4 на 5)

    3. Осипова Я. (с 4 на 5)

Всего

19

100



Вывод:

обучающиеся 11 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый, уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.


  • по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

  • организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

  • организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;

  • на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;

  • уделить внимание на изучение истории родного края;

  • на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы(с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;

  • совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс