Аналитическая справка
По итогам проведения ВПР по истории в 11-х классах
1. Правововое обеспечение
Обучающиеся 11 класса 21 марта 2018 участвовали в Всероссийской проверочной работе (ВПР) по истории. ВПР была проведена согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 20.10.2017 г. № 2015 « О проведении мониторинга качества образования», в соответствии с графиком проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования за 2017-2018 учебныйгод.
Всероссийская проверочная работа предназначена для итоговой оценки учебной подготовки учащихся 11 класса, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.
Цель анализа- получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей.
Дата проведения ВПР по истории 21 марта 2018 года.
I. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по истории
1.Показатели участия:
Всего учащихся | Участвовали в ВПР | Не участвовали |
По уважительной причине |
21 чел. (100%) | 19 чел. (90%) | 2 чел (10%) |
2.Итоги выполнения ВПР по истории обучающимися 11- класса в 2017-2018 уч. г
Класс | Количество учащихся выполнявших работу | Выполнили на (Чел/%) | Успеваемость | Качество | Средний предметный балл выполнения ВПР |
2 | 3 | 4 | 5 |
11 | 12 | 0 | 1 (5%) | 4 (21%) | 14 (74%) | 100% | 95% | 4,7 |
II. Проблемно-ориентированный анализ итогов ВПР
1. Работа состоит из 12 заданий. Ответом к каждому из заданий 1, 5, 6, 7
является буква, цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Задания 2–4 и 8–12 предполагают свободный ответ.
Задания 11 и 12 являются альтернативными: обучающийся должен выбрать одно из событий (процессов) и выполнить задание только относительно этого события (процесса).
№ | Задание | Основные умения и способы действий | Справились с заданием (в том числе частично) | Не справились с заданием |
| | | | |
1 | История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов) | Знание основных терминов | 100 % | 0 |
2 | История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов) | Умение проводить поиск исторической информации в текстовых источниках | 95% | 5% |
3 | История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов) | Умение проводить поиск исторической информации в текстовых источниках | 89% | 11% |
4 | История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов) | Знание основных фактов, процессов, явлений | 100 % | 0 |
5 | История России с древнейших времен до наших дней | Знание основных фактов, процессов, явлений, персоналий | 92% | 8% |
6 | История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов) | Умение работать с истори- ческой картой | 100 % | 0 |
7 | История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов) | Умение работать с исторической картой | 100 % | 0 |
8 | История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов) | Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры) | 71% | 29% |
9 | История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов) | Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры) | 95% | 5% |
10 | История России с древ- нейших времен до наших дней (один из периодов) | Знание истории родного края | 10К1 – 79% 10К2 – 63% | 21% 37% |
11 | Альтернативное задание. История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов) | Знание исторических деятелей | 76% | 24% |
12 | Альтернативное задание. История России с древнейших времен до наших дней (один из периодов) | Умение устанавливать причинно-следственные связи | 79% | 21% |
На высоком уровне у учащихся сформированы умения:
-
Знание основных терминов
-
Умение работы с текстовым историческим источником
-
Знание основных фактов, процессов, явлений, персоналий
-
Умения работы с исторической картой
-
Умение работать с иллюстративным материалом
-
Проверка знаний истории родного края - 10 К1
-
Знание исторических деятелей
Допущены типичные ошибки:
| Количество уч. | % | ФИ обуч. |
Понизили | 0 | 0 | |
Подтвердили | 16 | 84 | |
Повысили | 3 | 16 | -
Зотова Т. ( с 4 на5) -
Иванцова Е. ( с 4 на 5) -
Осипова Я. (с 4 на 5) |
Всего | 19 | 100 | |
Вывод:
обучающиеся 11 класса в целом справились с предложенной работой и показали базовый, уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.
-
по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;
-
организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
-
организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
-
на уроках организовать на достаточном уровне работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
-
уделить внимание на изучение истории родного края;
-
на уроках проводить умение устанавливать причинно-следственные связи, поисковые работы(с ориентацией на отбор нужной информации), исследовательские и другие;
-
совершенствовать навыки работы обучающихся со справочной литературой.