СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике, 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийской проверочной работы по математике, 4 класс»




Анализ результатов

Всероссийской проверочной работы по математике

Предмет - Математика

Класс - 4в

Учитель –

Дата проведения ВПР -


Показатели

2024

Приняли участие в ВПР

27 чел.

% успеваемости класса по предмету (в ВПР)

100%

% качества в классе по предмету (в ВПР)

96%

Средний балл класса в ВПР по предмету

4.5

Доля (в %) обучающихся, достигших базового уровня подготовки в соответствии с ФГОС

100%

Показали (в %) высокие результаты успешности выполнения работы (выполнили работу на «5»)

55%

Доля (в %) учащихся, получили «4»

41%

Доля (в %) учащихся, получили «3»

4%

Показали (в %) низкие результаты (выполнили работу на «2»)

0%

Доля учащихся (в %) подтвердили четвертную отметку (3 четверть)

33%

Доля (в %) учащихся, снизивших свои результаты по сравнению с четвертной отметкой

15%

Доля (в %) учащихся, повысивших свои результаты по сравнению с четвертной отметкой

52%


Текстовый анализ результатов ВПР


С первыми двумя заданиями справились все учащиеся (задание № 1 – 27 чел. (100 %), задание № 2 – 27 чел. (100%).

В них проверялись: умение выполнять арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 и умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.


Задание 3 проверяло умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.(27 чел. – 100 %)

В 4 задании выявлялось умение читать, записывать и сравнивать величины (единицы длины, времени), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, а также выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Справились 26 чел. (96 %).


Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверялось заданием 5. Пункт 1 задания (вычисление площади фигуры) не вызвал особых затруднений. (25 чел. – 92 %). А с пунктом 2 задания (построение геометрических фигур с заданными измерениями – квадрат, прямоугольник – с помощью линейки) не справились 3 чел. (11 %). Это связано с тем, что задание было усложнено необходимостью найти искомую фигуру (длину и ширину) по заданному периметру.


Задание 6 предполагало чтение и анализ несложных готовых таблиц, с чем учащиеся справились на 100 % и показали хороший результат.


В задании 7 (письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) 4 ученика допустили вычислительные ошибки, что составило – 15%.


Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверялось заданиями 8 и 9. При этом в задании 8 необходимо было выполнить действия, связанные с переводом единиц массы, что вызвало трудности у 8 чел., – а 19 чел. (70 %) выполнили задание правильно.


В 9 задании (пункт 1) 21 учащийся (77%) и (пункт 2) 18 учащихся (66 %) не разобрались в условии задачи, не поняли её смысл, поэтому привели неверные рассуждения. Это связано с несформированностью умения ориентироваться на систему признаков, недостаточный уровень развития образного мышления.


Задания 10 и 11 выявило, что некоторые учащиеся не владеют основами пространственного воображения.

Задание 10 - 12 учеников выполнили задание на 100%, 4 чел. (15%) справились частично, и 11 учащихся (41 %) не справились.

Задание 11- 17 учеников выполнили задание на 100%, 1 чел. (4%) справился частично, и 9 учащихся (33 %) не справились.

Это объясняется тем, что на уроках математики не предусмотрены задания такого плана, они имеют метапредметный характер.


С заданием 12, требующим умения решать логические задачи в три-четыре действия, справились только 12 чел. (44 %). Такие низкие результаты свидетельствуют о том, что учащиеся не овладели или овладели в недостаточной степени основами логического и алгоритмического мышления.


Наиболее типичными ошибками при написании работы были следующие:

1. Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью .

2. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

3. Овладение основами логического и алгоритмического мышления .

4. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих явлений.

Хорошо справились с заданиями:

1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

2. Умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действия со скобками и без скобок).

3. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

4. Читать несложные готовые таблицы.

5. Выполнять письменно действия с многозначными числами.


Вывод

Таким образом, у учеников вызвали затруднения задания, где надо было продемонстрировать логическое и алгоритмическое мышление (задания № 9, 12).


Хорошо справились с заданиями, где надо было выполнить устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1) – вычислить значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок); решить арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; читать несложные готовые таблицы /сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.


4