Анализ
результатов выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР)
обучающейся 11 класса МБОУ Мещеряковской СОШ
в 2016-2017 учебном году
В соответствии с Распоряжением Федеральной службы по надзору с сфере
образования и науки от 30.08.2017 г № 2332-05 «Об утверждении графика
проведения мероприятий, направленных на исследование качества
образования на 2016-2017 годы», приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 27.01.2017 г № 69 «О проведении мониторинга
качества образования» в МБОУ Мещеряковской СОШ в 11 -ом классе были проведены всероссийские проверочные работы в режиме апробации по учебным предметам, изучаемым на уровне среднего общего образования на 2017 год по следующему графику: 19.05.2017 г – география, 25.05.2017 г. – физика, 27.05.2017 г – химия, 11.05.2017 г – биология, 18.05.2017 г – история.
Цель ВПР: установить уровень базовой подготовки выпускников (уровень федерального компонента государственного стандарта (ФКГОС -2004г.)) по отдельным учебным предметам учебного плана.
Обучающаяся 11 класса МБОУ Мещеряковской СОШ участвовала в ВПР по 5 учебным предметам: географии, физике, химии, биологии, истории.
ВПР были проведены в следующие сроки:
19 апреля 2017 года – по учебному предмету «География»;
25 апреля 2017 года – по учебному предмету «Физика»;
27 апреля 2017 года – по учебному предмету «Химия»;
11 мая 2017 года – по учебному предмету «Биология»;
18 мая 2017 года – по учебному предмету «История».
При проведении ВПР были соблюдены все методические рекомендации по их организации, проведению, оцениванию результатов.
Результаты ВПР по географии
Итоги выполнения ВПР отражены в нижеприведенных таблицах.
Таблица №1. Итоги выполнения ВПР по географии обучающейся 11- класса в 2016-2017 уч. г
Класс | Количество учащихся, выполнявших работу | Выполнили на (чел./%) | % успеваемости | Качество знаний | Средний предметный балл выполнения ВПР |
2 | 3 | 4 | 5 | | | |
|
11 | 1 | - | - | 1/100 | - | 100 | 100 | 4,0 |
Из таблицы №1 видно, что % успеваемости обучающихся составляет - 100 %., качество знаний – 100%.
Обучающаяся набрала 18 баллов из 22б. ,% выполнения работы – 81,8%.
Не справилась с заданием 8,9,13.
Поэлементный анализ выполнения заданий ВПР по географии показал, что у обучающейся 11- класса сформированы базовые предметные компетентности
Результаты ВПР по физике
Итоги выполнения ВПР отражены в нижеприведенной таблице.
Таблица №1. Итоги выполнения ВПР по физике .
Класс | Количество учащихся, выполнявших работу | Выполнили на (чел./%) | % успеваемости | Качество знаний | Средний предметный балл выполнения ВПР |
2 | 3 | 4 | 5 | | | |
|
11 | 1 | - | - | 1/100 | - | 100 | 100 | 4,0 |
Из таблицы видно, что % успеваемости составляет - 100 %.
Качество знаний – 100%.
Обучающаяся набрала 21 балл из 26б. , % выполнения работы – 80,8%.
Не справилась с заданием 3,7,13; задания 12,15 выполнила на 50%.
Поэлементный анализ выполнения заданий ВПР по физике показал, что у обучающейся 11- класса сформированы базовые предметные компетентности
Результаты ВПР по химии
Итоги выполнения ВПР отражены в нижеприведенной таблице.
Таблица №1. Итоги выполнения ВПР по химии.
Класс | Количество учащихся, выполнявших работу | Выполнили на (чел./%) | % успеваемости | Качество знаний | Средний предметный балл выполнения ВПР |
2 | 3 | 4 | 5 | | | |
|
11 | 1 | - | - | - | 1/100 | 100 | 100 | 5,0 |
Из таблицы видно, что % успеваемости составляет - 100 %.
Качество знаний – 100%.
Обучающаяся набрала 32 балл из 33б. , % выполнения работы – 97%.
Задание 15 выполнила на 50%.
Поэлементный анализ выполнения заданий ВПР по химии показал, что у обучающейся 11-класса сформированы базовые предметные компетентности.
Результаты ВПР по истории
Итоги выполнения ВПР отражены в нижеприведенной таблице.
Таблица №1. Итоги выполнения ВПР по истории.
Класс | Количество учащихся, выполнявших работу | Выполнили на (чел./%) | % успеваемости | Качество знаний | Средний предметный балл выполнения ВПР |
2 | 3 | 4 | 5 | | | |
|
11 | 1 | - | - | - | 1/100 | 100 | 100 | 5,0 |
Из таблицы видно, что % успеваемости составляет - 100 %.
Качество знаний – 100%.
Обучающаяся набрала 18 баллов из 21б. , % выполнения работы – 85,7%.
Обучающаяся не справилась с заданиями 6,7 .Задание 10К2 выполнила на 50%.
Поэлементный анализ выполнения заданий ВПР по истории показал, что у обучающейся 11-класса сформированы базовые предметные компетентности.
Результаты ВПР по биологии
Итоги выполнения ВПР отражены в нижеприведенной таблице.
Таблица №1. Итоги выполнения ВПР по биологии.
Класс | Количество учащихся, выполнявших работу | Выполнили на (чел./%) | % успеваемости | Качество знаний | Средний предметный балл выполнения ВПР |
2 | 3 | 4 | 5 | | | |
|
11 | 1 | - | - | 1/100 | - | 100 | 100 | 4,0 |
Из таблицы видно, что % успеваемости составляет - 100 %.
Качество знаний – 100%.
Обучающаяся набрала 21 балл из 30б. , % выполнения работы – 70%.
Обучающаяся не справилась с заданиями 3(2),4,5,10(1),14(2) .Задание 1,2,15,16 выполнила на 50%.
Поэлементный анализ выполнения заданий ВПР по биологии показал, что у обучающейся 11-класса сформированы базовые предметные компетентности
Сводные данные выполнения ВПР обучающейся 11- класса
Таблица №1. Итоги выполнения ВПР обучающейся 11- класса .
Предмет | Количество учащихся, выполнявших работу | Выполнили на (чел./%) | % успеваемости | Качество знаний | Средний предметный балл выполнения ВПР |
2 | 3 | 4 | 5 | | | |
|
география | 1 | - | - | 1/100 | - | 100 | 100 | 4,0 |
физика | 1 | - | - | 1/100 | - | 100 | 100 | 4,0 |
химия | 1 | - | - | - | 1/100 | 100 | 100 | 5,0 |
история | 1 | - | - | - | 1/100 | 100 | 100 | 5,0 |
биология | 1 | - | - | 1/100 | - | 100 | 100 | 4,0 |
| география | физика | история | химия | биология |
1 пол | ВПР | 1 пол | ВПР | 1 пол | ВПР | 1 пол | ВПР | 1 пол | ВПР |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество знаний | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
«5» | 1 | | 1 | | 1 | 1 | | 1 | 1 | |
«4» | | 1 | | 1 | | | 1 | | | 1 |
«3» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
«2» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Выводы и рекомендации
Результаты ВПР считать удовлетворительными.
На основе результатов ВПР определить основные направления дальнейшей подготовки обучающихся к внешней оценке качества образования.
Рекомендовать педагогам:
- активнее использовать задания на преобразование одного вида информации в другой;
- усилить работу с текстами учебника по составлению конспектов, планов, вычленение необходимой информации, ее сопоставление с информацией, представленной в другом виде с целью формулирования определенных выводов;
- продолжить обучать учеников алгоритму поиска информации и критическому к ней отношению;
- на уроках необходимо развивать умения читать и анализировать рисунки, схемы, графики; чаще давать задания проблемного и практического характера.