СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ Всероссийских проверочных работ в 4 классе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования младших школьников, развитие единого образовательного пространства в РФ

Просмотр содержимого документа
«Анализ Всероссийских проверочных работ в 4 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


346064, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка, ул. Башмакова И.В., 1-а



Аналитическая справка

о результатах проведения Всероссийских проверочных работ

4 класс

2015-2016 учебный год


В соответствии с приказом МОРО №227 от 08.04.2016 «О проведении в Ростовской области апробации всероссийских проверочных работ в мае 2016 года», в школе были организованы и проведены проверочные работы в режиме апробации.

Проведение их осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями. Сделан анализ результатов Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР).


Наименование

Сведения

Цель проведения

Мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования младших школьников, развитие единого образовательного пространства в РФ

График проведения

11 мая 2016 года – «Русский язык» (часть 1 – диктант),

13 мая 2016 года – «Русский язык» (часть 2),

17 мая 2016 года – «Математика»,

19 мая 2016 года – «Окружающий мир»

Время проведения

2 урок

Длительность

45 минут

Участники

Учащиеся 4 класса

Организаторы: учителя начальных классов, учителя-предметники

Количество/доля участников ВПР

Русский язык – 14 чел. (100 %)

Математика – 14 чел. (100 %)

Окружающий мир – 14 чел. (100 %)

Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть1.

Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий к тексту на знание языковых единиц.

Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявления уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.

Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть 2.

Проверочная работа по русскому языку, часть 2, состояла из текста и 13 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с информацией и извлекать из текста нужную информацию.

Характеристика содержания ВПР по математике

Проверочная работа по математике включала 12 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте.

Характеристика содержания ВПР по окружающему миру

Проверочная работа по окружающему миру состояла из двух частей и включала 10 заданий.

Результаты выполнения работы

Предмет

Учащихся по списку

Выполняли работу

Результат выполнения ВПР

Год

«5»

«4»

«3»

«2»

К,%

У,%

К,%

У,%

Русский язык


14

14

2

4

6

2

43

86



Математика


14

14

1

6

4

3

50

79



Окружающий мир

14

14

1

9

4

0

71

100




Успешность выполнения






Результативность (успешность) и качество выполнения работы



Классификация ошибок показала, что учащиеся испытывают трудности:



зад

Предмет

% ошибки

Русский язык

1К1

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки

68%

6

Определять тему и главную мысль текста

75%

7

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

84%

8

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

57%

9

Определять значение слова по тексту

79%

11

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс


64%

Математика

4

Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними


71%

8

Умение решать текстовые задачи

86%

10

Овладение основами пространственного воображения

64%

11

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

100%

Окружающий мир

6.3

Умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы

82%

9

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

71%

10.3

Рассказ об одном из животных/растении

64%


Наиболее успешно справились учащиеся с заданиями:


зад

Предмет

% выполнен

Русский язык

1К2

Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки

86%

3.1

Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

71%

3.2

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

67%

12К1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

64%

13К1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

76%

14К1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

71%

14К2

Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями

79%

15К1

Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи

71%

Математика

1,2

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

86%

3

Умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

76%

6.1

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами

86%

Окружающий мир

1

Умение узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты, созданные человеком

93%

3.1

Умение определять территорию, континент на географической карте

96%

3.2

Умение обучающихся сопоставлять визуальную информацию из нескольких источников для решения поставленной задачи

86%

5

Умение использовать знания о строении и функционировании организма человека в целом

93%

6.2

Умение сравнивать объекты по самостоятельно выбранным основаниям (на основе внешних признаков или характерных свойств

71%

10.1

Знание названия региона

93%

10.2

Знание главного города региона

100%


Планируемые мероприятия по совершенствованию умений

и повышению результативности работы:


  1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем начальных классов, выявление проблемных зон для отдельных классов и отдельных обучающихся.

  2. Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.

  3. Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.

  4. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку и математике.

  5. Усиление работы по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.

  6. Глубокое и тщательное изучение трудных тем русского языка: определять значение слова по тексту, находить в словах с однозначно выделяемыми окончание, корень, приставку, суффикс.

  7. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.

  8. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.




Справку составила заместитель директора по УВР С.И. Попова.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!