Просмотр содержимого документа
«Анализ вводного контроля по русскому языку в 6 классе»
Аналитическая справка
по результатам проведения вводной контрольной работы
по русскому языку в 6 В классе
Образовательная организация: МБОУ «Гимназия № 11 им. С.П. Дягилева»
Форма контроля качества образования: диктант с грамматическим заданием.
Цель: выявление качества знаний, умений и навыков обучающихся на начало учебного года по русскому языку.
Количественные результаты:
Класс | Количество учащихся | Количество участников |
6 В | 20 | 20 |
Качественные результаты:
Класс | Кол-во участников | Оценка | Средний балл | Качество знаний | Справились |
«2» | «3» | «4» | «5» | | | |
6 В | | | | | |
Успешность выполнения:
1.Орфографические умения
Умение писать слова с изученными орфограммами:
правописание безударных гласных в корнях слов – 60%
правописание непроизносимых согласных -100%
правописание слов с чередующимися гласными – 70%
правописание парных согласных – 100%
правописание И –Ы после Ц – 100%
правописание окончаний глаголов(спряжение) – 45%
правописание -тся и –ться - 70%
правописание окончаний имён существительных, прилагательных – 95%
правописание приставок – 95%
2. Пунктуационные умения
Умение правильно ставить знаки препинания:
в конце предложения – 100%
при однородных членах – 85%
в сложном предложении – 60%
3.Дополнительные задания
Умение выполнять грамматические задания:
фонетический разбор слов – 80%
морфемный разбор различных частей речи – 45%
синтаксический разбор предложений – 30%
Анализ результатов вводной контрольной работы (диктанта с грамматическим заданием) по русскому языку в 6В классе показал наличие типичных ошибок по следующим темам: правописание безударных гласных в корнях слов, правописание слов с чередующимися гласными в корне слова, правописание окончаний глаголов, правописание –тся и -ться в глаголах, знаки препинания при однородных членах предложения и между частями сложного, морфемный разбор различных частей речи и синтаксический разбор предложения.
Планирование дальнейшей работы:
- учесть характер допущенных ошибок и организовать работу по устранению пробелов в знаниях учащихся путем подбора дополнительных заданий и систематического повторения правил орфографии и пунктуации.
Приложение
Диктант с грамматическим заданием
Лето в тундре
Коротка летняя пора в тундре. В мае в тундре ещё налетают метели, гуляют буйные ветры по её бесконечным просторам. Потом вдруг быстро исчезает снег, начинает расти трава, распускаются цветы.
Сколько птиц собирается летом в тундре! Здесь им не нужно беспокоиться о корме. Мошки и комары сами в рот летят. На бескрайних равнинах, на берегах светлых озёр птицы спокойно могут отложить яйца, вывести птенцов. Они вырастят их и улетят вместе с ними за далёкие горы, леса и моря.
Быстро проходит лето. Наступит день, когда солнце не поднимется из-за горизонта. Начнётся долгая полярная ночь, и только лиловые сумерки будут освещать землю.