СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английские колонии в Северной Америке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока :

Образовательные: охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии,  изучить начальную историю возникновения американского государства, определить социальную структуру общества ,  рассмотреть причины борьбы за независимость

Развивающие: развивать навыки решения практических задач при работе с текстом учебника, умения анализировать и выделять главное ,формировать навыки самостоятельной работы

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм; учить  готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

 

Просмотр содержимого документа
«Английские колонии в Северной Америке»

АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ

АНГЛИЙСКИЕ КОЛОНИИ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ

Цели урока :   Образовательные : охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии, изучить начальную историю возникновения американского государства, определить социальную структуру общества , рассмотреть причины борьбы за независимость Развивающие : развивать навыки решения практических задач при работе с текстом учебника, умения анализировать и выделять главное ,формировать навыки самостоятельной работы Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм; учить готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

Цели урока :

Образовательные : охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии, изучить начальную историю возникновения американского государства, определить социальную структуру общества , рассмотреть причины борьбы за независимость

Развивающие : развивать навыки решения практических задач при работе с текстом учебника, умения анализировать и выделять главное ,формировать навыки самостоятельной работы

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм; учить готовности к принятию на себя ответственности за совершаемые действия.

План: Первые колонии и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями Начало формирования североамериканской нации. Идеология американского общества. Конфликт с метрополией.

План:

  • Первые колонии и их жители.
  • Колониальное общество и хозяйственная жизнь.
  • Управление колониями
  • Начало формирования североамериканской нации.
  • Идеология американского общества.
  • Конфликт с метрополией.
 Проблемный вопрос: Почему возник конфликт между Англией и ее колониями в Северной Америке?  Сравните жизнь пуритан до и после переселения

Проблемный вопрос:

Почему возник конфликт между Англией и ее колониями в Северной Америке?

Сравните жизнь пуритан до и после переселения

Американская марка, выпущенная к трёхсотлетию основания Джеймстауна Первые колонии в Северной Америке создали в начале XVII века переселенцы из Англии, Голландии, Франции. Первая английская колония в Северной Америке – Виргиния появилась в 1607 году .

Американская марка, выпущенная к трёхсотлетию основания Джеймстауна

Первые колонии в Северной Америке создали в начале XVII века переселенцы из Англии, Голландии, Франции.

Первая английская колония в Северной Америке – Виргиния появилась в 1607 году .

 Образование колоний Задание № 1: найдите на карте13 колоний, и укажите годы их основания.

Образование колоний

Задание № 1: найдите на карте13 колоний, и укажите годы их основания.

6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль, курс которого лежал к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20 женщин и дети. Это были переселенцы. «Мейфлауэр»- корабль переселенцев

6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль, курс которого лежал к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20 женщин и дети. Это были переселенцы.

«Мейфлауэр»- корабль переселенцев

   Задание 2 : выяснить  с чем связана эмиграция из Англии Отцы – пилигримы

Задание 2 :

выяснить с чем связана эмиграция из Англии

Отцы – пилигримы

Задание № 3. Прочитайте текст «Первые колонии и их жители» и заполните схему. Первые колонисты  Крестья- не, потеряв-шие земли

Задание № 3. Прочитайте текст «Первые колонии и их жители» и заполните схему.

Первые колонисты

Крестья-

не, потеряв-шие земли

 Индейские племена - соседи первых переселенцев

Индейские племена - соседи первых переселенцев

Жилища древних индейцев – вигвамы

Жилища древних индейцев – вигвамы

Задание № 4.  Пользуясь картинками и своими знаниями опишите быт и занятия древних индейцев. На каком уровне развития они находились?

Задание № 4.  Пользуясь картинками и своими знаниями опишите быт и занятия древних индейцев. На каком уровне развития они находились?

Празднование Дня благодарения  Местные индейцы, помог-ли выжить переселенцам научили их как и каким образом выращивать сельскохозяйственные культуры ,обеспечивать всем необходимым детей и женщин.

Празднование Дня благодарения

Местные индейцы, помог-ли выжить переселенцам научили их как и каким образом выращивать сельскохозяйственные культуры ,обеспечивать всем необходимым детей

и женщин.

Первые поселения колонистов

Первые поселения колонистов

Из заявлений вождей индейских племен (март 1768 г.)  «… мы и наши семьи последнее время живем как в аду, не зная, что делать. Куда мы ни посмотрим, везде мы видим нашу кровь, а когда наши юноши хотят заняться охотой на диких зверей в  нашей стране, они натыкаются  на заборы. Им надоело перелезать через  них. Они не могут добыть  оленину для еды и кору дерева  для хижины, так как на  животных им не дают охотить- ся, а деревья вырубают».

Из заявлений вождей индейских племен (март 1768 г.)

«… мы и наши семьи последнее время живем как в аду, не зная, что делать. Куда мы ни посмотрим, везде мы видим нашу кровь, а когда наши юноши хотят заняться охотой на диких зверей в 

нашей стране, они натыкаются

на заборы.

Им надоело перелезать через

них. Они не могут добыть

оленину для еды и кору дерева

для хижины, так как на 

животных им не дают охотить-

ся, а деревья вырубают».

Сгон индейцев с их земель  Нападение индейцев на форт

Сгон индейцев с их земель

Нападение индейцев на форт

Задание № 5 Ответить на вопросы : какую политику проводили переселенцы по отношению к индейцам, какую реакцию эта политика вызвала у индейцев? Ирокезы – воины

Задание № 5

Ответить на вопросы :

какую политику проводили переселенцы по отношению к индейцам, какую реакцию эта политика вызвала у индейцев?

Ирокезы – воины

Задание №6. Прочитайте текст «Колониальное общество и хозяйственная жизнь» и запишите из каких групп населения состояло колониальное общество

Задание №6. Прочитайте текст «Колониальное общество и хозяйственная жизнь» и запишите из каких групп населения состояло колониальное общество

  Ввоз негров в Америку

  Ввоз негров в Америку

Хозяйственная жизнь Северные колонии Новой Южные колонии Новой Англии Англии Развитие мелкого фермерского хозяйства, мануфактур, Крупные плантационные органов самоуправления. хозяйства, основанные на рабском труде. Монархизм

Хозяйственная жизнь

Северные колонии Новой

Южные колонии Новой

Англии

Англии

Развитие мелкого фермерского хозяйства, мануфактур,

Крупные плантационные

органов самоуправления.

хозяйства, основанные

на рабском труде. Монархизм

Задание 8 .Заполните схему «Управление колониями». Английский король Верхняя палата Члены палаты избирались мужским  населением

Задание 8 .Заполните схему «Управление колониями».

Английский

король

Верхняя палата

Члены палаты

избирались мужским

населением

 Идеология американского общества XVII в. Первые колонисты – пуритане Обязательный труд Молитва Порицание праздности Обязательность для всех Жесткий контроль над поведением всех жителей Суровое наказание нарушителей «охота на ведьм»

Идеология американского общества XVII в.

Первые колонисты – пуритане

  • Обязательный труд
  • Молитва
  • Порицание праздности
  • Обязательность для всех
  • Жесткий контроль над поведением всех жителей
  • Суровое наказание нарушителей
  • «охота на ведьм»
Конфликт с метрополией  Запреты: XVII век – закон лишал колонии права свободной торговли Запрет на открытие мануфактур Запрет на производство изделий из железа, выделку тканей Запрет на ввоз в колонии не только машин, но и чертежей. 1763 г.– запрещено переселение за Аллеганские горы 1765г. – введение гербового сбора

Конфликт с метрополией

Запреты:

XVII век – закон лишал колонии права свободной торговли

Запрет на открытие мануфактур

Запрет на производство изделий из железа, выделку тканей

Запрет на ввоз в колонии не только машин, но и чертежей.

1763 г.– запрещено переселение за Аллеганские горы

1765г. – введение гербового сбора

«Бостонское чаепитие».  В 1773 году в порту г. Бостона   американцы в выкинули за борт тюки облагаемого налогом чая. Власти жестоко расправились с мятежниками.

«Бостонское чаепитие».

В 1773 году в порту г. Бостона  американцы в выкинули за борт тюки облагаемого налогом чая. Власти жестоко расправились с мятежниками.

Расстрел англичанами демонстрации в Бостоне 5 марта 1770 г. Гравюра П. Ривера

Расстрел англичанами демонстрации в Бостоне 5 марта 1770 г. Гравюра П. Ривера

 Выводы:   1.Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами ,уезжавшими от религиозных преследований и стремившимися получить религиозную свободу. 2.К середине 18 века в колониях шел процесс формирования североамериканской нации со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами. 3.Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента .

Выводы:

1.Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами ,уезжавшими от религиозных преследований и стремившимися получить религиозную свободу.

2.К середине 18 века в колониях шел процесс формирования североамериканской нации со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами.

3.Национальное самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента .

 Задания на закрепление материала:  1.Первые колонии в Северной Америке возникли: А) в первой половине XVI в.; Б) в начале XVII в.; В) в середине XVII в. 2.В колониях Новой Англии преимущественное развитие получило : А) мелкое фермерское хозяйство; Б) феодальное поместье с поземельной зависимостью крестьян; В) плантационное хозяйство с использованием труда рабов.

Задания на закрепление материала:

1.Первые колонии в Северной Америке возникли:

А) в первой половине XVI в.;

Б) в начале XVII в.;

В) в середине XVII в.

2.В колониях Новой Англии преимущественное развитие получило :

А) мелкое фермерское хозяйство;

Б) феодальное поместье с поземельной зависимостью крестьян;

В) плантационное хозяйство с использованием труда рабов.

 3 . Что такое “бостонское чаепитие”: А) выбрасывание жителями в порту Бостона тюков с чаем за борт с английских кораблей в 1773 году в знак протеста против налогов;  Б)ежегодные чаепития в Бостоне, организованные англичанами для укрепления дружбы с колонистами;  В) плата чаем за земли, покупаемые колонистами у индейцев 4. Как называют основателей американских колоний: А). отцы-пилигримы;  Б) отцы- странники;  В) отцы-землепашцы. .

3 . Что такое “бостонское чаепитие”:

А) выбрасывание жителями в порту Бостона тюков с чаем за борт с английских кораблей в 1773 году в знак протеста против налогов; Б)ежегодные чаепития в Бостоне, организованные англичанами для укрепления дружбы с колонистами; В) плата чаем за земли, покупаемые колонистами у индейцев

4. Как называют основателей американских колоний:

А). отцы-пилигримы; Б) отцы- странники; В) отцы-землепашцы.

.

5. Что из перечисленного ниже можно рассматривать как причины восстания жителей североамериканских колоний против Англии: А) стремление британских властей увеличивать прибыль, которую давало владение колониями; Б) введение английским парламентом запрета на развитие промышленности в колониях; В) распространение на колонии британской судебной системы; Г) введение гербового сбора; Д) запрет на самостоятельную торговлю колонистов с другими странами?

5. Что из перечисленного ниже можно рассматривать как причины восстания жителей североамериканских колоний против Англии:

А) стремление британских властей увеличивать прибыль, которую давало владение колониями;

Б) введение английским парламентом запрета на развитие промышленности в колониях;

В) распространение на колонии британской судебной системы;

Г) введение гербового сбора;

Д) запрет на самостоятельную торговлю колонистов с другими странами?

Кроссворд по предмету

Кроссворд по предмету "истории" на тему "Английские колонии в Северной Америке"

По горизонтали 4. Название руководящего органа организации По вертикали 1. Английские протестанты,последователи кальвинизма в Англии 2. Совокупность граждан определенного государства; исторически устоявшаяся политически самостоятельная общность равноправных и полноправных индивидов 3. Город где проходила акция протестa американских колонистов 16 декабря 1773 года 5. Государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам. В античные времена назывались города ,имевшие свои поселенческие колонии в чужих, землях

По горизонтали

4. Название руководящего органа организации

По вертикали

1. Английские протестанты,последователи кальвинизма в Англии

2. Совокупность граждан определенного государства; исторически устоявшаяся политически самостоятельная общность равноправных и полноправных индивидов

3. Город где проходила акция протестa американских колонистов 16 декабря 1773 года

5. Государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам. В античные времена назывались города ,имевшие свои поселенческие колонии в чужих, землях

 Текст с ошибками Это произошло в 1920 году. Французский корабль «Эйприлфлауэр» направился к берегам Южной Америки. На нём в колонию Виргинию направилась группа из 1002 пуритан. Почему они покинули родину? Причины у каждого были свои, но их объединяла вера и надежда начать новую жизнь. Полагаясь на волю Господа, странники сошли на берег. Именно здесь была основана первая французская колония. День высадки переселенцев отмечается теперь как праздник – День отцов-пуритан.

Текст с ошибками

Это произошло в 1920 году. Французский корабль «Эйприлфлауэр» направился к берегам Южной Америки. На нём в колонию Виргинию направилась группа из 1002 пуритан. Почему они покинули родину? Причины у каждого были свои, но их объединяла вера и надежда начать новую жизнь. Полагаясь на волю Господа, странники сошли на берег. Именно здесь была основана первая французская колония. День высадки переселенцев отмечается теперь как праздник – День отцов-пуритан.

 ТЕРМИНЫ:   КОЛОНИЯ- поселение, состоящее из выходцев из другой страны МЕТРОПОЛИЯ- государство, жители которого основали колонии. КОЛОНИЗАЦИЯ- захват какой-либо территории, сопровождавшееся ограблением, истреблением местного населения ПИЛИГРИМЫ- странники-богомольцы, скрывающиеся от религиозных преследований

ТЕРМИНЫ:

КОЛОНИЯ- поселение, состоящее из выходцев из другой страны

МЕТРОПОЛИЯ- государство, жители которого основали колонии.

КОЛОНИЗАЦИЯ- захват какой-либо территории, сопровождавшееся ограблением, истреблением местного населения

ПИЛИГРИМЫ- странники-богомольцы, скрывающиеся от религиозных преследований

Домашнее задание :  прочитать  п.12 и подготовить сообщение « Б.Франклин-великий наставник «юного капитализма».

Домашнее задание

:

прочитать п.12 и подготовить сообщение « Б.Франклин-великий наставник «юного капитализма».

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!