СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский через Инстаграм

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа "Английский через Инстаграм", автор - Сухотерина Алина. Руководители: учитель английского языка Коноваленко Е.Н., учитель обществознания Салтыкова Н.М. Представлена на школьной НПК, где получила приз зрительских симпатий. работа отправлена на всероссийский конкурс "Базовые национальные ценности" в 2019 году. Прошла отбор региональных Вернадских чтений в феврале 2019 года.

Просмотр содержимого документа
«Английский через Инстаграм»

«Английский через Instagram»

Авторы: Сухотерина Алина Игоревна, Парфиненко Варвара Даниловна, ученицы 10 класса.

Организация: МАОУ «Гимназия «Вектор» г.Зеленоградска» Калининградской области.

Руководитель: Салтыкова Наталья Михайловна, учитель обществознания;

Коноваленко Елена Николаевна, учитель английского языка.



На английском языке говорят во всем мире, и он очень популярен. Нас везде окружает английский язык, он плотно внедрился в нашу жизнь. Общее число языков в мире до 6000, но именно английский язык является международным языком. Английский язык  - родной язык 12 наций, и официальный, и полуофициальный язык еще 33 наций. Это значит, что каждый седьмой человек в мире говорит на английском языке. На данный момент его изучают во всех странах мира. Он формирует и отображает этические ценности общества. Где бы вы ни оказались, везде услышите английскую речь. В современном мире использование английского языка стало неотъемлемым элементом человеческого общения.

Большинство людей хотят выучить английский, но добиваются хорошего результата далеко не все. Чем больше времени прошло с момента окончания школы и университета, тем больше сомнений — стоит ли вообще снова становиться учеником. Многие собираются начать, но постоянно откладывают, дожидаясь, когда будет больше свободного времени или находя другие отговорки. Но даже те, кто ещё учит английский в школе, пошёл на курсы либо начал заниматься с репетитором, не всегда приходят к успеху. Люди, которые долго изучают иностранный язык, сталкиваются с проблемами застоя и появлением стойкого нежелания учиться. Основными причинами, которые мешают как школьникам, так и взрослым получить желаемый уровень владения английским, являются отсутствие мотивации и общих целей, скучные занятия, незначительная практика, однообразие и отсутствие повторения пройденного материала.

Однако, основная причина не учить язык – отсутствие времени. Современному человеку хватает отдыха только на «посидеть» в социальной сети. Каждому стоит признаться, что найти час на занятия в день стало нереальным. При этом все как-то успевают писать комментарии в соц. сетях и листать ленты новостей, вместо того, чтобы уделить время своему развитию. Современный ритм жизни совсем не означает, что нужно отказаться от обучения. Пора поменять подход. Достаточно выделить 5, 10, 15 минут, и даже несколько раз в течение дня. А если пользоваться интернетом, социальными медиа или приложениями для развлечения, можно считать, что время и возможности есть.

В работе будет рассказано о пользе Instagram для изучения иностранных языков. Почему именно Instagram? Во-первых, это приложение может скачать себе на телефон абсолютно каждый, оно бесплатное. Им легко можно пользоваться в свободную минуту. Во-вторых, Instagram обладает такой функцией, как «поиск по хештегам». Это означает, что вы можете легко найти нужную вам информацию или пользователей, которые ведут аккаунты на нужных вам языках. И в-третьих, картинки и видео - отличный инструмент для тех, кто воспринимает информацию визуально. Можно ежедневно запоминать новые слова, выражения, фразы через соответствующие изображения и ассоциации.

Именно поэтому целью данной работы стала популяризация изучения английского языка через Инстаграм.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Создание профиля в Инстаграме. Администратором, т. е. владельцем аккаунта, является автор проекта.

  2. Сбор целевой аудитории. Для осуществления этого шага использовались специальные сайты для продвижения аккаунтов, пиар и реклама.

  3. Ежедневное ведение аккаунта. Каждый день в профиле будет появляться заранее подготовленный материал по английскому языку.

  4. Создание чата в Инстаграме и набор в группу учеников для дистанционных курсов. Подписчики, желающие проходить курс, были добавлены в чат, таким образом образуется целая группа учеников.

  5. Проведение вступительного экзамена в виде теста. Ученикам будет выслан подготовленный тест, который они в обязательном порядке должны решить.

  6. Ведение уроков в группе. С учениками будет организовано расписание и затем будут проводиться определенного рода занятия.

  7. Проведение заключительного экзамена для сравнения уровня знаний. В конце курса ученикам будут предоставлен шанс показать свой нынешний уровень английского.

  8. Подведение итогов исследования. После сравнения результатов первого и второго экзаменов, будет выполнен анализ изменения в знаниях учеников и сформулированы выводы.


Для проведения дистанционных курсов будет отведено 2 месяца, а срок действия Инстаграм-аккаунта не ограничен и общедоступен в посещении. Также рассматривается вариант продолжить ведение курсов английского, но уже не в качестве эксперимента, а в качестве работы, т.е. будет организована цена входа в чат или подписки на долгий срок. Стоимость, способ оплаты и сроки проведения занятий будут оговорены среди учеников.

В работе была поставлена гипотеза: специальные Инстаграм-аккаунты помогают людям в изучении английского языка.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Первым шагом эксперимента стало создание аккаунта в Инстаграме «malinaenglish». Затем в «шапку» профиля были добавлены мотивирующие подписчиков фразы на английском «turn on notifications; check us every day; join in our group chat; improve your skills (в переводе: включайте уведомления; проверяйте нас каждый день; присоединяйтесь к нашей чат-группе; улучшайте свои навыки) и фото профиля, в качестве его выбрана фотография автора с непосредственными носителями языка. После этого было решено переключить личный аккаунт в Инстаграме на профиль компании, чтобы иметь возможность детально изучать активность в профиле, например, статистику взаимодействия других аккаунтов с нашим или количество охваченных аккаунтов. Чтобы людям было проще понять род деятельности нашего профиля, Инстаграм предложил выбрать наиболее подходящую категорию и подкатегорию для нашего профиля из списка. Таким образом категорией профиля стала «Компании и организации», а подкатегорией – «Образование».

12 октября был опубликован первый пост в профиле: тематическая фотография и подпись к ней. Под фото – краткое описание суть и цель на английском языке и перевод на русский.

Следующим шагом в работе стало продвижение аккаунта. Для его осуществления помог знакомый автора, занимающийся пиаром и рекламой в Инстаграме, поэтому на первый раз это обошлось абсолютно бесплатно. Он использовал специальные сервисы для продвижения аккаунтов и пользовался собственной определенной схемой: бот из сервиса будет оставлять комментарии, призывающие посетить профиль, под одним постом из выбранных наугад подписчиков какого-либо крупного аккаунта, эти люди в свою очередь будут заходить на наш профиль и, возможно, подписываться. Также аккаунт был прорекламирован среди друзей и знакомых автора. Так набралась базовая аудитория: 400-500 человек. Затем, у этого же промоутера была заказана реклама в его профиле (42 тыс. подписчиков). И так же пришло 400-500 человек. В итоге, через 2 недели с учетом использования ещё одной рекламы после создания целевая аудитория профиля насчитывала около тысячи человек. Чтобы не терять стабильность в количестве подписчиков, под каждым постом были добавлены хештеги на тему английского, как говорилось ранее, в Инстаграме существует функция «поиск по хештегам». Пользователи могут найти пост из нашего профиля по хештегу, заинтересоваться и подписаться.

Также, 12 октября, был опубликован ещё один пост, но уже с материалом по английскому языку: видео и подпись к нему. Видео похоже на короткий комикс, помогающий запомнить новое слово с помощью каламбура, представленного в нём. Под видео – само слово, о котором идет речь, его значение и употребление в разговорной лексике.

В этот день была создана рубрика – «слово дня». Было записано короткое видео и выложено его в раздел «stories». В этой рубрике к любому слову английского языка, будь то глагол или существительное, проведена юмористическая аналогия, чтобы было легче его запомнить, указан перевод и произнесено само слово. Этот метод изучения слов называется мнемотехника. Например, глагол abstain («абстэйн»), переводящийся как воздерживаться; чтобы его лучше запомнить была придумана такую ассоциация: «лучше об стену убиться, чем от чего-либо воздерживаться». «Об стену» созвучно с «абстэйн». Если вы хотите перевести в активный лексический запас какое-то слово, вам нужно несколько десятков раз встретить его в тексте, еще несколько десятков раз услышать в речи и, самое главное, начать употреблять самостоятельно. Это относится и к тем словам, которые вы запоминали с помощью мнемотехник: пока вы не используете их в речи, они, в лучшем случае, будут лежать в пассивном запасе. Когда вы начнете их использовать, они будут вспоминаться напрямую, без образов.

Здесь встает вопрос о целесообразности использования мнемотехники. Зачем тратить время на выдумывание каких-либо образов, если в итоге необходимое количество повторений все равно обеспечит запоминание? Нужно учесть 2 момента:

  1. Мнемотехника дает возможность запоминать быстрее. Вы один раз подбираете образ – и с этого момента слово переходит в ваш пассивный словарный запас. Быстро запомнить слово без образов или ассоциаций не получится. 

  2. Иногда подбор образов отнимает слишком много времени, а сами образы не позволяют легко вспомнить слово. Представим, вы хотите запомнить, что «conclusive» переводится как убедительный. Какие бы образы вы подобрали? Представили бы, как конь говорит с клюквой очень убедительно? 

Вывод: мнемотехнику стоит использовать, когда это удобно.

В процессе ведения аккаунта, был использован метод группировки слов и фраз по смыслу и, тем самым, образовалась новая рубрика «DEFAULT фразы и выражения». Например: быстрый слайд-шоу из фото в кофейне и под ним список слов и фраз на тему кофе и его покупке. Данный способ имеет достаточно много плюсов. Самый важный и стоящий для нас – это: выделение смысловых групп хештегами. То есть, называть темы своими именами. Это облегчит учащимся поиск нужных слов: с помощью таких группировок можно легко найти интересующие Вас темы. Отсюда же вытекает второй плюс: Вы получаете возможность самостоятельно выбрать интересующую Вас тему и прочитывать их и учить в удобном для Вас порядке. Также Вы можете просто опускать некоторые темы, которые показались Вам не столь важными, как остальные.

Последний метод, который был применен и активно распространялся среди подписчиков проектного профиля – это использование наклеек. Данный метод называется «дизайнер интерьеров». Смысл этого способа заключается в расклеивании стикеров на предметах интерьера: на ноутбуке – бумажка со словом «laptop», а на зеркале в ванной – слово «mirror». Так можно учить слова походя, совершая небольшую разминку, слоняясь по квартире, одним словом расслабившись. Многие утверждают, что такой метод подходит лишь для начинающих изучать язык, но мы совершенно с этим не согласны. Каждый, кто давно изучает язык и знает его на довольно высоком уровне, сталкивался с одной проблемой – не получается запомнить некоторые определенные слова, с учетом того, что они встречаются повсеместно: в текстах, в фильмах, на уроках и т.д. Тогда стоит обклеить монитор стикерами с этими проблемными словами, чтобы видеть их перед собой каждый день или даже установить обои со списком этих слов на телефон, чтобы те всегда были под рукой. Однако даже у этого метода есть свой недостаток: мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть. 

Через неделю активность в аккаунте увеличилась: количество просмотров на видео и историях стало в два раза больше (от 300 до 600), на истории в аккаунте начали отвечать подписчики, в основном это комментарии из раздела Инстаграма «реакции» (подписчики, пролистнув историю вверх, могут выбрать один из шести предложенных Инстаграмом смайлов, и они автоматически отправляются в «direct»), посещения профиля в сравнении с предыдущей неделей (2015 посещений) увеличились на 1030, количество «лайков» тоже взросло и составило 130-150. Также нам стали писать с просьбами вступить в группу и пройти дистанционные курсы, вопросами по поводу материалов и даже советами, к которым мы обязательно прислушались. Двое подписчиков аккаунта предложили выкладывать в профиль пост с подборкой из нескольких фото- и видеоматериалов, чтобы не листать вниз и не искать нужно слово, а просто найти его среди других на фото или видео. На следующий день был опубликован выложили такой пост и все последующие выкладывались в том же виде.

Из этого следует, что подписчики аккаунта действительно посещают профиль и прочитывают материал.

Чтобы окончательно подтвердить выдвинутую гипотезу, в качестве эксперимента были проведены дистанционные уроки с целью точного закрепления материала. Обязательным критерием, по которому проводился набор учеников, является низкий уровень английского языка - «beginner». Об этом было написано в отдельном посте с информацией о курсах. Уроки проходят следующим образом: в согласованное всеми участниками время мы начинаем беседу в чате Инстаграма, обсуждаем материал из профиля, даем домашнее задания по этому материалу.

Через неделю после основания аккаунта, 19 октября, количество желающих вступить в группу составило всего 5 человек. В последующее время сообщений с просьбой о вступлении не поступало. Таким образом, группа сформировалась сразу. Вечером 19 октября всех желающие подписчики были добавлены в чат-группу в Инстаграме, с ними была проведена беседа о целях работы и об ее ходе, организовано расписание:

понедельник 15:00-16:00 – материалы по грамматике, разбор и домашнее задание.

среда 15:00-16:00 – материалы по лексике, разбор домашней работы.

суббота 14:00-15:00 – мини-тест, детальный разбор ошибок.

Все материалы взяты из профиля, а тесты составлены с опорой на них.

На следующий день, 20 октября, была отправлена в чат заранее подготовленная входная контрольная работа. В нее входили 10 тестовых вопросов по лексике и 5 предложений для перевода с русского на английский. В целом тест составил 20 баллов (вес последней части рассчитан в 10 баллов, в первой части – один балл за правильный ответ). После окончания первого урока были проверены контрольные работы и высланы результаты каждому ученику лично с указанием на ошибки и объяснением правильного ответа. Несмотря на некоторую сложность работы, все ученики справились с работой, но результаты оставляют желать лучшего.

Результаты учеников:

  1. Выполнено 40% работы правильно: 8/20 баллов;

  2. 50%: 10/20 баллов;

  3. 65%: 13/20 баллов;

  4. 55%: 11/20 баллов;

  5. 45%: 9/20 баллов.

Распространенные ошибки: неверное использование лексики в переводе и грамматические ошибки во временных конструкциях. Анализируя их, складывается вывод, что большое количество лексики в профиле нужно разбавить грамматикой и приводить больше примеров на использование того или иного слова или устойчивого выражения.

22 октября, на следующий урок, в первые 30 минут была детально разобрана контрольную, а в оставшееся время обсуждены и разобраны новые материалы из профиля. В основном каждым домашним заданием являлось выучить новые слова и составить определенное количество предложений-примеров с каким-либо словом, выражением или фото рабочего места с обклеенными стикерами предметами, также несколько раз было задано придумать ассоциации на заданные слова, как в нашей рубрике «слово дня».

В начале ноября, 03.11., для полной эффективности курсов урок был на английском языке, ученикам, естественно, разрешалось пользоваться переводчиками и словарями. После вопроса оценки такого вида урока, всем понравилась такая идея, каждый аргументировал это тем, что такие уроки значительно повысили их желание переводить и выразиться на английском языке, поэтому единогласно мы решили продолжить курсы в таком виде.

Также в течение курса ученикам дважды были предложены контрольные работы, результаты которых были несколько лучше чем входной. Первая промежуточная контрольная проходила 5 ноября и была дана в виде теста из 10 вопросов, касающихся только лексики из профиля (1-4 вопросы – на выбор верного перевода заданного слова в данном предложении, 5-8 – на выбор верных предлогов из устойчивых выражений, 9-10 – на соответствие начала идиом с их концовкой). Соответственно, максимальное количество баллов – 10.

Результаты, не отличились сильным прогрессом, однако все справились достаточно неплохо:

  1. Выполнено правильно 50% работы - 5/10 баллов;

  2. 50% - 5/10 баллов;

  3. 70% - 7/10 баллов;

  4. 60% - 6/10 баллов;

  5. 50% - 5/10 баллов.

Присутствовало много ошибок на выбор предлогов, хотя таких вопросов было всего 4, поэтому для лучшего запоминания и прочного закрепления в памяти таких выражений, мы решили повторять их в нескольких постах.

Вторая контрольная, 19 ноября, выглядела абсолютно также: 10 тестовых вопросов по лексике весом в 1 балл. Но результаты, по сравнению с первой, были уже лучше:

  1. 60% - 6/10 баллов;

  2. 70% - 7/10 баллов;

  3. 70% - 7/10 баллов;

  4. 80% - 8/10 баллов;

  5. 70% - 7/10 баллов.

Спустя две недели после первой промежуточной контрольной количество ошибок уменьшилось, но все же они есть, и прекращать работать над ними никак нельзя. До 8 декабря, мы продолжали работать в нашем обычном ритме, но мы немного увеличили объем материала, который дается на уроках: повторяли старый материл прошлых уроков, разбирали по две темы, домашним заданием осталось прежним – придумать примеры и выучить слова.

8 декабря, в последний день курса, была проведена итоговая контрольная работа в той же форме, как входная. Содержание типов заданий и тестовых вопросов не изменилось. Максимальное количество баллов – 20. Результаты всех пяти учеников оказались отличными в сравнении с самыми первыми:

  1. 75% - 15/20 баллов;

  2. 80% - 16/20 баллов;

  3. 90% - 18/20 баллов;

  4. 100% - 20/20 баллов;

  5. 80% - 16/20 баллов.

В работе присутствовали небольшие ошибки в тесте, сделанные скорее из-за невнимательности чтения, чем из-за незнания, но несмотря на это, все же ошибки были разобраны, но не индивидуально, а в группе. Также все ученики верно перевели предложения и безошибочно справились с текстом.

Таким образом, анализируя результаты двух контрольных, можно сделать вывод, что уровень английского языка значительно повысился после работы с материалами из профиля, и Инстаграм действительно помог в изучении языка.

ВЫВОДЫ


Обучение иностранному языку обучающихся рассматривается как важный процесс для осуществления коммуникации и определяется познавательными потребностями обучающихся.

Таким образом, цель работы, заключающаяся в выяснении возможности изучения английского языка через Инстаграм, была достигнута при реализации следующих поставленных задач. В ходе работы был создан профиль в Инстаграме, набрана целевая аудитория, осуществлялось ежедневное ведение аккаунта, реализован дистанционный курс, проведены вступительные и итоговые тестирования на определения уровня владения английским языком, а также проведена оценка качества знаний занимающихся.

Данная работа прошла экспериментально-опытную проверку обучения в аккаунте «malinaenglish» в период с 20 октября по 8 декабря 2018 года, в рамках разработанных материалов из профиля. Всего было проведено 22 занятия. При дистанционной работе с обучающимися в чате происходила проверка домашних упражнений, закрепление изученных слов и активизация пройденного материала.

В ходе реализации работы были обнаружены следующие трудности:

  1. Проблемы продвижения Инстаграм-аккаунта. Стоимость рекламы, использовавшейся 2 раза, составила в целом 750 рублей, но она не привлекла огромную массу подписчиков аккаунтов, где она была заказана. Количество пришедших подписчиков из второго аккаунта, который выложил рекламный пост, составило всего 150 человек по сравнению с предыдущей рекламой (около 400).

  2. Недостаток мотивации. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.

  3. Низкий уровень коммуникации. При дистанционном обучении личный контакт обучающихся друг с другом и с преподавателем минимален, а иногда совсем отсутствует.

  4. Проблемы в подборке нужного материла для ведения профиля. Невозможно заранее знать, что может привлечь совершенно разных людей, желающих учить иностранный: кого-то интересует спорт, кого-то тема красоты и здоровья, третьих - животные и растения. Поэтому было трудно определиться, с чего лучшего всего начать работу.

Результативность выполнения входного контроля показывает, что знания обучающихся находились на низком уровне.

Анализ же контрольного тестирования позволяет убедиться в справедливости основного положения сформулированной ранее гипотезы. И как итог было выяснено, что данный аккаунт в Инстаграме послужил эффективным источником изучения английского языка, так как качество знания обучающихся повысилось, что подтверждается соответствующими статистическими данными. Полученные в ходе работы результаты позволяют считать поставленные задачи решёными и цель работы достигнутой.



Список литературы


  1. Аккаунты в Instagram для изучения английского языка электронный ресурс: официальный сайт Английский Online - дата обращения:

16. 11. 18 - Режим доступа: https://anastasival.com/instagram-akkauntu-dlya-izucheniya-angliyskogo-yazika.html

  1. Английский язык электронный ресурс: официальный сайт Instagram - дата обращения: 16. 11. 18 - Режим доступа: https://www.instagram.com/english_in/?hl=ru

  2. Евгения Хохлова. Как изучать английский язык с помощью Instagram. электронный ресурс: официальный сайт Magazine - дата обращения:

16. 11. 18 - Режим доступа: https://enguide.ru/magazine/kak-izuchat-angliyskiy-s-pomoshchyu-instagram

  1. Студенческая библиотека - Русско-английский тематический словарь, грамматика английского языка: четыре книги в одной. Москва: Астрель, 2013.

  2. 11 инстаграм-аккаунтов для изучения английского языка электронный ресурс: официальный сайт Казанского федерального университета - дата обращения: 15. 10. 18 Режим доступа: https://alumni.kpfu.ru/news/284




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!