Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Михневская начальная общеобразовательная школа»
Ступинского муниципального района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Балабановская основная общеобразовательная школа №13
х.Таганрогский, Егорлыкский район, Ростовская область
«Утверждаю» Директор МБОУ БООШ № 13 ________/Сергунова И.В/ Приказ № от «30» августа 2022 г. |
Программа кружка
«Английский с увлечением»
Направление: общеинтелектуальная
Учитель: Макеева Элла Владимировна
Срок реализации программы- 2022-2023 уч. год
Кол-во часов: 34
2022 год
1. Пояснительная записка
Программа кружка «Английский с удовольствием» имеет познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы кружковой деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы кружка «Английский с удовольствием»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
2. Сроки реализации программы.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебного плана МБОУ Балабановская ООШ № 13 на изучение кружковой деятельности по английскому языку отводится 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ БООШ №13 на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2022-2023 учебном году (23.02; 24.02; 8.03; 1.05; 8.05; 9.05), расписанием кружковых занятий МБОУ БООШ №13 в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа кружковой деятельности по английскому языку будет реализована за счёт объединения уроков № 29-30; №31-32; № 33-34. ИТОГО: 34 ч.
3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружковой деятельности 2-3 класса.
Личностные результаты
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к совершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность,
Инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Стремление к лучшему осознанию языка своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ним представителей других стран
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
4. Содержание учебного курса 2-3 классах.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
1.Языки мира.
2.Весёлые цифры.
3.Давайте поиграем!
4.Моя семья.
5. Путешествия по сказкам.
Календарно-тематическое планирование для 2-3 класса.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Приветствия: Hello! Hi! How do you do! Знакомство. | 1 | 2.09 | |
2 | Языки мира. Приветствия: Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night! | 1 | 9.09 | |
3 | Англоговорящие страны. Приветствия. Знакомство. Are you…(Nick?) | 1 | 16.09 | |
4 | Значение английского языка. Сказка про кошку. | 1 | 23.09 | |
5 | Как дела? – How are you? Glad to see you! Диалог. | 1 | 30.09 | |
6 | Приветствия. Сказка-тест про кошку. Who are you? | 1 | 7.10 | |
7 | Прямой счет до пяти | 1 | 14.10 | |
8 | Обратный счет от пяти | 1 | 21.10 | |
9 | Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven). | 1 | 11.11 | |
10 | Игры с Микки –Маусом. | 1 | 18.11 | |
11 | Моя родина. I am from… | 1 | 25.11 | |
12 | Родина английского языка – Великобритания. | 1 | 2.12 | |
13 | Where are you from? | 1 | 9.12 | |
14 | Игры с Незнайкой. | 1 | 16.12 | |
15 | Кукольный театр. Представление артистов. He/She | 1 | 23.12 | |
16 | Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.Where is he/she from? | 1 | 13.01 | |
17 | My name is… What is your name? | 1 | 20.01 | |
18 | Паровозик из Ромашково.. Игры. | 1 | 27.01 | |
19 | What is his/her name? | 1 | 3.02 | |
20 | Весёлые соревнования. | 1 | 10.02 | |
21 | В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города. | 1 | 17.02 | |
22 | My family. Моя семья : mother, father | 1 | 3.03 | |
23 | Познакомьтесь с моими близкими. | 1 | 10.03 | |
24 | Как дела? – How are you? | 1 | 17.03 | |
25 | Have you got a..? | 1 | 7.04 | |
26 | Письмо из Великобритании | 1 | 14.04 | |
27 | Has he (she) got a… Лондон и его основные достопримечательности. | 1 | 21.04 | |
28 | He/She has a… | 1 | 28.04 | |
29 | Рассказ о своей семье. | 1 | 5.05 | |
30 | Путешествие по сказкам. |
31 | Мои друзья | 1 | 12.05 | |
32 | Конкурс загадок «Семейка». |
33 | Вежливое поведение англичан. | 1 | 19.05 | |
34 | Урок-концерт |
| Итого 31 ч. |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета ___________Клименко Г.А.
МБОУ БООШ №13 30.08.2022 г.
От 30.08.2022 г. №
___________Клименко Г.А.