СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский с увлечением кружок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Английский с увлечением кружок

Просмотр содержимого документа
«Английский с увлечением кружок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Михневская начальная общеобразовательная школа»

Ступинского муниципального района

 

 

 

 

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Балабановская основная общеобразовательная школа №13

х.Таганрогский, Егорлыкский район, Ростовская область


«Утверждаю»

Директор МБОУ БООШ № 13

________/Сергунова И.В/

Приказ № от «30» августа 2022 г.



 

Программа кружка 

 

«Английский с увлечением»

 



 

 

Направление: общеинтелектуальная

Учитель: Макеева Элла Владимировна

Срок реализации программы- 2022-2023 уч. год

Кол-во часов: 34 












2022 год

1. Пояснительная записка

 

        Программа кружка «Английский с удовольствием» имеет познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

        Педагогическая целесообразность  данной программы кружковой деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

         Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

         Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

        С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.


Цель программы кружка «Английский с удовольствием»:

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

 

 

 

 




Задачи:

I. Познавательный аспект.
 - познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.


II. Развивающий аспект.

- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

 - развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

- развивать двигательные способности детей  через драматизацию;

- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.


III. Воспитательный аспект.

- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.


 Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

       Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).


2. Сроки реализации программы.


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебного плана МБОУ Балабановская ООШ № 13 на изучение кружковой деятельности по английскому языку отводится 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ БООШ №13 на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2022-2023 учебном году (23.02; 24.02; 8.03; 1.05; 8.05; 9.05), расписанием кружковых занятий МБОУ БООШ №13 в условиях пятидневной рабочей недели, данная программа кружковой деятельности по английскому языку будет реализована за счёт объединения уроков № 29-30; №31-32; № 33-34. ИТОГО: 34 ч.

3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружковой деятельности 2-3 класса.


Личностные результаты

  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к совершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

  • Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность,

  • Инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

  • Стремление к лучшему осознанию языка своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ним представителей других стран

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

  • будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

4. Содержание учебного курса 2-3 классах.

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранным языкам. Ряд   тем рассматривается более подробно.

1.Языки мира.

2.Весёлые цифры.

3.Давайте поиграем!

4.Моя семья.

5. Путешествия по сказкам.

 Календарно-тематическое планирование для 2-3 класса.


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Приветствия: Hello! Hi! How do you do! Знакомство.

1

2.09


2

Языки мира. Приветствия: Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night!

1

9.09


3

 Англоговорящие страны. Приветствия.  Знакомство. Are you…(Nick?)

1

16.09


4

Значение английского языка. Сказка про кошку.

1

23.09


5

Как дела? – How are you?

Glad to see you! Диалог.

1

30.09


6

Приветствия. Сказка-тест про кошку. Who are you?

1

7.10


7

Прямой счет до пяти

1

14.10


8

Обратный счет от пяти

1

21.10


9

Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven).

1

11.11


10

Игры с Микки –Маусом.

1

18.11


11

Моя родина. I am from…

1

25.11


12

Родина английского языка – Великобритания.

1

2.12


13

Where are you from?

1

9.12


14

Игры с Незнайкой.

1

16.12


15

Кукольный театр. Представление артистов.

He/She

1

23.12


16

Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.Where is he/she from? 

1

13.01


17

My name is…

What is your name?

1

20.01


18

Паровозик из Ромашково.. Игры.

1

27.01


19

What is his/her name?

1

3.02


20

Весёлые соревнования.

1

10.02


21

В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города.

1

17.02


22

My family. Моя семья : mother, father

1

3.03


23

Познакомьтесь с моими близкими.

1

10.03


24

Как дела? – How are you?

1

17.03


25

 Have you got a..?

1

7.04


26

Письмо из Великобритании

1

14.04


27

Has he (she) got a…

Лондон и его основные достопримечательности.

1

21.04


28

He/She has a…

1

28.04


29

Рассказ о своей семье.

1

5.05


30

Путешествие по сказкам.

31

Мои друзья

1

12.05


32

Конкурс загадок «Семейка».

33

Вежливое поведение англичан.

1

19.05


34

Урок-концерт


Итого 31 ч.


 

 

 

Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета ___________Клименко Г.А.

МБОУ БООШ №13 30.08.2022 г.

От 30.08.2022 г. №

___________Клименко Г.А.