Анкета для родителей будущего первоклассника
Ф.И.О. ребёнка ________________________________________________________________________
Прошу Вас заполнить анкету, которая позволит больше узнать о Вашем ребёнке и найти к нему индивидуальный подход
Общие сведения о семье ребёнка
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Домашний адрес (регистрация) ___________________________________________________________
Домашний адрес (фактическое проживание) _______________________________________________
Жилищные условия (квартира, с указанием количества комнат, дом, общежитие) _______________________________________________________________________________________
Ф.И.О. матери _______________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) _________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Образование (подчеркнуть): высшее, среднее специальное, среднее техническое, среднее, основное общее
Контактный телефон мамы: рабочий ___________________ сотовый __________________________
Ф.И.О. отца ___________________________________________________________________________
Дата рождения (число, месяц, год) ________________________________________________________
Место работы, занимаемая должность ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Образование (подчеркнуть): высшее, среднее специальное, среднее техническое, среднее, основное общее
Контактный телефон папы: рабочий ___________________ сотовый __________________________
Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________
Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)________________________________________________
Категория семьи (подчеркнуть): малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты), многодетная, многодетная малообеспеченная, ребенка воспитывает мать, ребенка воспитывает отец, опекунская семья, семья воспитывает ребенка – инвалида
Состояние здоровья ребенка
Ребёнок полностью здоров ДА / Есть отклонения в состоянии здоровья ДА (подчеркнуть)
Правша/левша (подчеркнуть)
Дефекты зрения ________________________________________________________________________
Дефекты слуха _________________________________________________________________________
Дефекты осанки ________________________________________________________________________
Аллергические реакции (указать на что) ____________________________________________________
Хронические заболевания ________________________________________________________________
Частые заболевания _____________________________________________________________________
Инвалидность___________________________________________________________________________
Что учесть учителю в работе с ребёнком, ввиду состояния его здоровья? ________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Психологический портрет ребёнка:
Ярко выраженные черты характера (положительные, отрицательные): очень обидчив, эмоционален, медлителен, застенчив, гиперактивен _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Интересы и способности ребёнка__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________ Как общается с ровесниками? а) инициативный; б) ожидает, когда с ним (ней) заговорят; в) избегает общения
Как реагирует на замечания взрослых? а) разговаривает; б) плачет; в) соглашается, исправляется.
Какие игры предпочитает? а) подвижные; б) настольные; в) индивидуальные г) коллективные
На что обратить внимание учителю при работе с Вашим ребенком, учитывая особенности его характера? ____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Особенности воспитания ребенка в семье
Есть ли у ребенка своя комната? __________________________________________________________
Есть у ребёнка оборудованное место для занятий? ___________________________________________
Есть ли в семье домашняя библиотека? _____________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей семье? (поощрение, наказание)
_______________________________________________________________________________________
Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому? Какие обязанности имеет по дому? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Увлечения в семье_______________________________________________________________________
Занимается в кружках? Каких? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Есть ли конкретные пожелания? ___________________________________________________________
Готовность к школе
С какого возраста пойдет учиться ребёнок? _________________________________________________
Какое дошкольное образование получал ребёнок? Детский сад №__________. Подготовительные курсы в школе №________. Частная школа____________. Индивидуальные занятия с педагогом на дому. Нигде не обучался.
Считаете ли Вы, что Ваш ребенок хорошо подготовлен к школе? (подчеркнуть)
а) да; б) нет; в) скорее да, чем нет; г) скорее нет, чем да.
Ребёнок умеет ЧИТАТЬ (подчеркнуть)
не умеет, знает буквы, читает по слогам, целыми словами
Ребёнок умеет СЧИТАТЬ (подчеркнуть)
не умеет, до 10, до 100, туда и обратно до 10, туда и обратно до 100,
умеет добавлять, убавлять
По Вашему мнению: (подчеркнуть)
а) развитие ребенка соответствует возрастным особенностям;
б) опережает ровесников в развитии;
в) имеет проблемы развития
Что еще, по вашему мнению, считаете важным сообщить о ребенке? ____________________________
______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Шаг к сотрудничеству
Есть ли вопросы и пожелания учителю? ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Чем Ваша семья (ребёнок, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка) может помочь детям и учителю? (Ксерокопирование, компьютерная помощь, транспорт, организация и проведение внеклассных мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, оформление стенгазет, участие в конкурсах рисунков и декоративно-прикладного творчества, организация экскурсионных поездок, приобретение подарков для детей, мытье и уборка кабинета и др.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарю Вас за откровенные ответы, которые Вы дали на вопросы анкеты. Заранее благодарю за сотрудничество.
С уважением Людмила Георгиевна!