СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для родителей первоклассника

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей первоклассника»

Анкета для родителей первоклассника

Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим по отношению к Вашему ребенку.

Класс__________ Фамилия, имя ребенка_______________________________

1.Охотно ли Ваш ребенок идет в школу?

-неохотно;

-без особой охоты;

-охотно, с радостью.

2.Вполне ли ребенок приспособился к новому режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

-пока нет;

-не совсем;

-в основном да.

3.Переживает ли за свои учебные успехи и неуспехи?

-нет;

-не вполне;

-в основном да.

4.Делится ли с Вами своими школьными впечатлениями?

-нет;

-иногда;

-довольно часто.

5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

-в основном отрицательные впечатления;

-положительных и отрицательных примерно поровну;

-в основном положительные впечатления.

6.Как ребенок преодолевает трудности в работе?

-перед трудностями сразу пасует;

-обращается за помощью;

-старается преодолеть, но может отступить;

-настойчив в преодолении трудностей.

7.Часто ли ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них?

-довольно часто;

-бывает, но редко;

-такого практически не бывает.

8.Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

-нет;

-скорее нет, чем да;

-скорее да, чем нет.

9.Жалуется ли Ваш ребенок на беспричинные боли?

-достаточно часто;

-иногда;

-практически не жалуется.

10.В какое время ложится спать?_____________________________

11.Каков характер сна?

-спокойный;

-беспокойный, тревожный.

12.Сколько времени в среднем ребенок ежедневно тратит на выполнение домашнего задания? Укажите конкретную цифру___________________________


Спасибо за ответы

Опросник для учителя. Психологический анализ особенностей

адаптации первоклассников в школе


Ответьте на приведенные ниже вопросы. Если Вы согласны с приведенными утверждениями, поставьте напротив номера утверждения галочку.


Класс______________ Фамилия, имя учащегося______________________________


  1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе.

  2. При поступлении в школу ребенок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы и т.д.)

  3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недели, времена года, сказки и т.д.)

  4. Плохо развита мелкая моторика (трудности с письмом, неодинаковые буквы и т.д.)

  5. Бесцельно двигает руками.

  6. Часто моргает, иногда заикается.

  7. Грызет ногти, сосет палец или ручку.

  8. Очень любит играть, играет даже на уроках.

  9. Речь инфантильна, напоминает речь 4-5 летнего ребенка.

  10. Чрезмерно беспокоен на уроках.

  11. Не может долго сосредоточиться на одном задании, всегда старается сделать побыстрее, не заботясь о качестве.

  12. После интересной игры, физкультурной паузы, его невозможно настроить на серьезную работу.

  13. При вопросе учителя часто теряется. Если дать время на обдумывание может ответить хорошо.

  14. Очень долго выполняет любое задание.

  15. Очень долго перестраивается с одной деятельности на другую.

  16. Часто не может повторить за учителем простой материал.

  17. Требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти все делает только после персонального обращения.

  18. Допускает много ошибок при списывании.

  19. Родители жалуются, что с трудом усаживают его за уроки.

  20. Не любит никаких усилий, если что-то не получается, бросает, ищет каких-то оправданий: рука болит и прочее.

  21. К концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом.

  22. Если что-то не получается, раздражается, плачет.

  23. Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если его не торопить может совсем «отключиться».

  24. Почти никогда не отвечает правильно, если вопрос требует сообразительности.

  25. После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание.

  26. Затрудняется применять ранее усвоенные понятия, навыки при объяснении учителем нового материала.

  27. Часто отвечает не по существу, не может выделить главное.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!